Постановление б/н Постановление по делу №014/04/7.30-1210/2022 от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1210/2022

об административном правонарушении

город Якутск 26 октября 2022 года

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-1210/2022, возбужденного в отношении должностного лица – контрактного управляющего по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС(Я) ФИО, <…> года рождения, уроженки <…>, <…>, паспорт серии <…>№ <…>, выдан <…><…>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <…>, по признакам административного правонарушения, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Протокол по делу об административном правонарушении от 28.09.2022 № 014/04/7.30-1210/2022, (далее - Протокол) составлен старшим государственным инспектором отдела контроля закупок Якутского УФАС России, по факту совершения ФИО. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо - контрактный управляющий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС(Я) ФИО о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещена, определение о возбуждении дела № 014/04/7.30-1210/2022 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.08.2022 направлено на электронную почту: .

На составление протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-1210/2022 должностное лицо - Контрактный управляющий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС(Я) ФИО не явилась; ходатайство об отложении времени рассмотрения по уважительной причине не представила; представителя не направила; по ссылке сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf не подключилась; уведомлена надлежащим образом.

Копия протокола по делу № 014/04/7.30-1210/2022 об административном правонарушении от 28.09.2022 направлена посредством электронной почты по адресу: получена и подписана 30.09.2022.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1210/2022 об административном правонарушении от 11.10.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 17 октября 2022 года в 15 часов 30 минут, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/9960281297.

17 октября 2022 года на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО не явилась, к видеоконференции не присоединилась, ходатайство об отложении времени рассмотрения по уважительной причине не представила; защитник/представитель, либо лицо, действующее на основании доверенности, выданной ФИО не присутствовал.

В связи с отсутствием надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО, определением об отложении рассмотрения дела № 014/04/7.30-1210/2022 от 17.10.2022 рассмотрение настоящего дела назначено на 26 октября 2022 года на 15 часов 00 минут, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/6467489191.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-1210/2022 должностное лицо - контрактный управляющий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС(Я) ФИО не явилась; ходатайство об отложении времени рассмотрения по уважительной причине не представила; представителя не направила; по ссылке сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf не подключилась; уведомлена надлежащим образом, что подтверждается телеграммами от 17.10.2022, вручены лично ФИО. 22.10.2022 года.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

09 августа 2022 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ИП Кремешковой А.А. на действия (бездействие) заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МО "ГОРОД ЛЕНСК" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: РС (Я) г. Ленск, ул. Совхозная д.5 (извещение № 0816300009422000057), проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение по делу № 014/04/7.30-1187/2022 от 10 августа 2022 года о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому, заказчик МУ «КИО» МО «г. Ленск» признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункт 3 части 2 статьи 42, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Так, Комиссией при рассмотрении жалобы установлено следующее.

26.07.2022 года в Единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: РС (Я) г. Ленск, ул. Совхозная д.5 (извещение № 0816300009422000057), а также аукционная документация.

По итогам рассмотрения жалобы ИП Кремешковой А.А. было установлено следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). \

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Предметом закупки является, выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: РС(Я) г. Ленск, ул. Совхозная д.5

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Как следует из извещения о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 098 035,97 рублей.

Между тем, согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Таким образом, действия заказчика нарушили пункт 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Комиссия Якутского УФАС проанализировав данное извещение установила, что заказчиком установлено требование, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие участника закупки такому требованию отсутствует.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении закупочной процедуры установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, в извещении о закупке, сформированном в единой информационной системе, в приложениях к извещению, отсутствуют положения, предусмотренные частью 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Якутского УФАС России № 014/04/7.30-1187/2022 от 10 августа 2022 года в судебном порядке не обжаловалось.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющее функции контрактного управляющего, работника контрактной службы, совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Материалами дела № 014/04/7.30-1210/2022 об административном правонарушении установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за составление закупочной документации является контрактный управляющий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС(Я) ФИО (Назначена на должность (распоряжением) от 23.11.2021 года №35/1 Администрации МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС(Я)).

В извещении о проведении электронного аукциона на приобретение бульдозера по договору лизинга (извещение № 0816300009422000057) также указано ответственное должностное лицо – ФИО.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО, контрактный управляющий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС(Я) является должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях контрактного управляющего по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС(Я) ФИО, допустившей нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42, части 4 статьи 44, пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу ФИО соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика Администрации Табалахского наслега Верхоянского района РС(Я): 678504, с.Улахан-Кюель, ул. М.В. Потаповой, д. 24.

Время совершения административного правонарушения – дата размещения документации, содержащей нарушения законодательства о контрактной системе – 18 марта 2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО., должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

Должностное лицо Якутского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС(Я) ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить контрактному управляющему по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС(Я) ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1210/2022 об административном правонарушении получил (а):

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2022 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны