Решение №014/07/3-908/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-908/2022 по результатам рассмотрения жалоб... от 6 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №014/07/3-908/2022
по результатам рассмотрения жалобы
город Якутск 6 июля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (ИНН 1414015109) (далее – Заявитель, ООО «Стройсервис»): <...> (представитель по доверенности);
от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435335477) (далее – Организатор закупки, ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»): <...> (представитель по доверенности),
в отсутствие:
заказчика, государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница» (ИНН 1414003826) (далее – ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ»): не явились, уведомлены надлежащим образом,
в заседании присутствовал слушатель: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия (бездействие) Организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по «Капитальному ремонту хирургического отделения Ленской ЦРБ» по адресу: Республика Саха (Якутия), г.Ленск, ул.Первомайская, дом 34 (третий этаж) (извещение №32211419853 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),
установила:
27.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Стройсервис» б/н от 24.05.2022 (вход. №4705э от 27.06.2022) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по «Капитальному ремонту хирургического отделения Ленской ЦРБ» по адресу: Республика Саха (Якутия), г.Ленск, ул.Первомайская, дом 34 (третий этаж) (извещение №32211419853 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).
Из сути жалобы и выступления представителя Заявителя следует, что Организатор закупки неверно оценил заявку ООО «Стройсервис» (заявка №1) по критерию «Квалификация участников закупки», так как, по мнению Заявителя, у победителя закупки меньше опыта работы, связанного с предметом договора, по сравнению с опытом Заявителя.
Просит признать жалобу обоснованной.
Организатор закупки с жалобой не согласился, представил письменные возражения и подробный расчет баллов по каждой из поданных участниками закупки заявок.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив предоставленные в материалы дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется типовым положением о закупке №1190007521 «Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 30.12.2021 №01-07/1989 и приказом ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» от 30.12.2021, (далее – Положение о закупке).
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила следующее.
1. Извещение и Документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (www.zakupki.gov.ru): 27.05.2022.
2. Начальная (максимальная) цена договора: 55 745 712.20 рублей.
3. Дата окончания срока подачи заявок: 14.06.2022.
4. На участие в Конкурсе поданы 2 заявки, признанных соответствующими требованиям.
5. Дата подведения итогов: 20.06.2022.
Согласно итоговому протоколу от 20.06.2022 №32211419853-3 (протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме) комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Организатора закупки рассмотрела заявки и документы участников открытого конкурса на предмет их соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и приняла следующее решение:
«Оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по стоимостному и не стоимостным критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Порядковый № заявки |
Идентификационный № заявки |
Член комиссии |
Общее количество баллов по стоимостному критерию с учетом значимости |
Общее количество баллов по не стоимостному критерию с учетом значимости |
Итоговое количество баллов |
1 |
2 |
Евсеева М.П. |
56,80 |
40 |
96,80 |
2 |
Петухова М.Н. |
56,80 |
40 |
96,80 |
|
2 |
Кириллин А.А. |
56,80 |
40 |
96,80 |
|
2 |
1 |
Евсеева М.П. |
60 |
34,48 |
94,48 |
1 |
Петухова М.Н. |
60 |
34,48 |
94,48 |
|
1 |
Кириллин А.А. |
60 |
34,48 |
94,48 |
Комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и получила следующие результаты:
Победителем признан участник с номером заявки №2, получившей первый номер: ИП Журавлев Алексей Владимирович;
Предложение о цене договора: 50 171 140,98 российский рубль.
Второй номер присвоен участнику с номером заявки №1, ООО «Стройсервис»;
Предложение о цене контракта: 47 495 000,00 российский рубль».
В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Аналогичное установлено в подпунктах 13, 14 пункта 7.1 Положения о закупке.
Согласно пункту 7.12 Положения о закупке критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений являются:
1) цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приложением к Положению о закупке установлены Правила осуществления оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее – Правила оценки заявок).
Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил оценки заявок, Заказчик устанавливает стоимостные критерии оценки, в том числе цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил оценки заявок, Заказчик устанавливает в документации о закупке, нестоимостные критерии оценки, в том числе квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пунктам 17, 18 Информационной карты, порядок оценки заявок, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке установлены в соответствии с частью 6 документации.
Подпунктом 2 пункта II части 6 Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки» (далее – Критерий).
Подпунктом 2 пункта II части 6 Документации предусмотрен порядок оценки по Критерию, согласно которому Заказчиком оценивается: «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора».
Согласно подпункту 1 пункта III части 6 Документации, квалификация участников закупки опыт работы, связанного с предметом договора (общая цена исполненных участником закупки договоров) Заказчик установил следующим образом:
«Наличие исполненных договоров (договоров) (далее – договор), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров);
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником договоры с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)».
Количество баллов, присвоенных i-му участнику, рассчитывается по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
НЦБi – количество баллов, присвоенных i-му участнику закупки по данному критерию,
КЗ – коэффициент значимости показателя, установленное Заказчиком значение – 0,4.
Кi – предложение i-того участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Якутское УФАС России истребовало у оператора торговой площадки ООО «РТС-Тендер» копии заявок участников закупки. Из анализа представленных оператором торговой площадки ООО «РТС-тендер» заявок Комиссия установила следующее.
Участником закупки ООО «Стройсервис» (заявка №1) направлено в составе второй части заявки 7 договоров на общую сумму 42 988 935,79 рублей.
Участником закупки ИП Журавлев А.В. (заявка №2) направлено в составе второй части заявки 4 договора (контракта) на общую сумму 49 869 759,28 рублей, что превышает аналогичный показатель опыта Заявителя на 6 880 823,49 рублей.
Таким образом для заявки ООО «Стройсервис» (заявка №1) расчет НЦБi по данному критерию примет вид:
НЦБi = 0,4 х 100 х (42 988 935,79/49 869 759,28) = 0,4 х 100 х 0,86= 34,48 баллов.
При этом для заявки ИП Журавлев А.В. (заявка №2) расчет НЦБi по данному критерию соответствует наибольшему возможному значению:
НЦБi = 0,4 х 100 х (49 869 759,28 / 49 869 759,28) = 0,4 х 100 х 1 = 40 баллов.
Следовательно, с учетом количества баллов полученного заявками по стоимостному критерию, итоговое количество баллов составит:
для заявки ООО «Стройсервис» (заявка №1): 60 + 34,48 = 94,48 баллов;
для заявки ИП Журавлев А.В. (заявка №2): 56,80 + 40 = 96,80 баллов.
Таким образом Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что расчет баллов и ранжирование заявок выполнены надлежащим образом в соответствии с Положением о закупках, Документации о закупке и не противоречит требованиям законодательства в сфере закупок.
Учитывая изложенное, оценив все доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия Якутского УФАС России не находит основания для признания жалобы обоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
решила:
признать жалобу ООО «Стройсервис» (ИНН 1414015109) на действия (бездействие) Организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» (ИНН 1435335477) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по «Капитальному ремонту хирургического отделения Ленской ЦРБ» по адресу: Республика Саха (Якутия), г.Ленск, ул.Первомайская, дом 34 (третий этаж) (извещение №32211419853 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...> <...>