Решение №014/07/3-908/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-908/2022 по результатам рассмотрения жалоб... от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-908/2022

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 6 июля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (ИНН 1414015109) (далее – Заявитель, ООО «Стройсервис»): <...> (представитель по доверенности);

от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435335477) (далее – Организатор закупки, ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»): <...> (представитель по доверенности),

в отсутствие:

заказчика, государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница» (ИНН 1414003826) (далее – ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ»): не явились, уведомлены надлежащим образом,

в заседании присутствовал слушатель: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия (бездействие) Организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по «Капитальному ремонту хирургического отделения Ленской ЦРБ» по адресу: Республика Саха (Якутия), г.Ленск, ул.Первомайская, дом 34 (третий этаж) (извещение №32211419853 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

27.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Стройсервис» б/н от 24.05.2022 (вход. №4705э от 27.06.2022) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по «Капитальному ремонту хирургического отделения Ленской ЦРБ» по адресу: Республика Саха (Якутия), г.Ленск, ул.Первомайская, дом 34 (третий этаж) (извещение №32211419853 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).

Из сути жалобы и выступления представителя Заявителя следует, что Организатор закупки неверно оценил заявку ООО «Стройсервис» (заявка №1) по критерию «Квалификация участников закупки», так как, по мнению Заявителя, у победителя закупки меньше опыта работы, связанного с предметом договора, по сравнению с опытом Заявителя.

Просит признать жалобу обоснованной.

Организатор закупки с жалобой не согласился, представил письменные возражения и подробный расчет баллов по каждой из поданных участниками закупки заявок.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив предоставленные в материалы дела документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется типовым положением о закупке №1190007521 «Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 30.12.2021 №01-07/1989 и приказом ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» от 30.12.2021, (далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила следующее.

1. Извещение и Документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (www.zakupki.gov.ru): 27.05.2022.

2. Начальная (максимальная) цена договора: 55 745 712.20 рублей.

3. Дата окончания срока подачи заявок: 14.06.2022.

4. На участие в Конкурсе поданы 2 заявки, признанных соответствующими требованиям.

5. Дата подведения итогов: 20.06.2022.

Согласно итоговому протоколу от 20.06.2022 №32211419853-3 (протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме) комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Организатора закупки рассмотрела заявки и документы участников открытого конкурса на предмет их соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и приняла следующее решение:

«Оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по стоимостному и не стоимостным критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

Порядковый № заявки

Идентификационный № заявки

Член комиссии

Общее количество баллов по стоимостному критерию с учетом значимости

Общее количество баллов по не стоимостному критерию с учетом значимости

Итоговое количество баллов

1

2

Евсеева М.П.

56,80

40

96,80

2

Петухова М.Н.

56,80

40

96,80

2

Кириллин А.А.

56,80

40

96,80

2

1

Евсеева М.П.

60

34,48

94,48

1

Петухова М.Н.

60

34,48

94,48

1

Кириллин А.А.

60

34,48

94,48

Комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и получила следующие результаты:

Победителем признан участник с номером заявки №2, получившей первый номер: ИП Журавлев Алексей Владимирович;

Предложение о цене договора: 50 171 140,98 российский рубль.

Второй номер присвоен участнику с номером заявки №1, ООО «Стройсервис»;

Предложение о цене контракта: 47 495 000,00 российский рубль».

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичное установлено в подпунктах 13, 14 пункта 7.1 Положения о закупке.

Согласно пункту 7.12 Положения о закупке критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений являются:

1) цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Приложением к Положению о закупке установлены Правила осуществления оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее – Правила оценки заявок).

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил оценки заявок, Заказчик устанавливает стоимостные критерии оценки, в том числе цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил оценки заявок, Заказчик устанавливает в документации о закупке, нестоимостные критерии оценки, в том числе квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пунктам 17, 18 Информационной карты, порядок оценки заявок, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке установлены в соответствии с частью 6 документации.

Подпунктом 2 пункта II части 6 Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки» (далее – Критерий).

Подпунктом 2 пункта II части 6 Документации предусмотрен порядок оценки по Критерию, согласно которому Заказчиком оценивается: «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора».

Согласно подпункту 1 пункта III части 6 Документации, квалификация участников закупки опыт работы, связанного с предметом договора (общая цена исполненных участником закупки договоров) Заказчик установил следующим образом:

«Наличие исполненных договоров (договоров) (далее – договор), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.

1) исполненный договор (договоры);

2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров);

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником договоры с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)».

Количество баллов, присвоенных i-му участнику, рассчитывается по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

НЦБi – количество баллов, присвоенных i-му участнику закупки по данному критерию,

КЗ – коэффициент значимости показателя, установленное Заказчиком значение – 0,4.

Кi – предложение i-того участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Якутское УФАС России истребовало у оператора торговой площадки ООО «РТС-Тендер» копии заявок участников закупки. Из анализа представленных оператором торговой площадки ООО «РТС-тендер» заявок Комиссия установила следующее.

Участником закупки ООО «Стройсервис» (заявка №1) направлено в составе второй части заявки 7 договоров на общую сумму 42 988 935,79 рублей.

Участником закупки ИП Журавлев А.В. (заявка №2) направлено в составе второй части заявки 4 договора (контракта) на общую сумму 49 869 759,28 рублей, что превышает аналогичный показатель опыта Заявителя на 6 880 823,49 рублей.

Таким образом для заявки ООО «Стройсервис» (заявка №1) расчет НЦБi по данному критерию примет вид:

НЦБi = 0,4 х 100 х (42 988 935,79/49 869 759,28) = 0,4 х 100 х 0,86= 34,48 баллов.

При этом для заявки ИП Журавлев А.В. (заявка №2) расчет НЦБi по данному критерию соответствует наибольшему возможному значению:

НЦБi = 0,4 х 100 х (49 869 759,28 / 49 869 759,28) = 0,4 х 100 х 1 = 40 баллов.

Следовательно, с учетом количества баллов полученного заявками по стоимостному критерию, итоговое количество баллов составит:

для заявки ООО «Стройсервис» (заявка №1): 60 + 34,48 = 94,48 баллов;

для заявки ИП Журавлев А.В. (заявка №2): 56,80 + 40 = 96,80 баллов.

Таким образом Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что расчет баллов и ранжирование заявок выполнены надлежащим образом в соответствии с Положением о закупках, Документации о закупке и не противоречит требованиям законодательства в сфере закупок.

Учитывая изложенное, оценив все доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия Якутского УФАС России не находит основания для признания жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Стройсервис» (ИНН 1414015109) на действия (бездействие) Организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» (ИНН 1435335477) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по «Капитальному ремонту хирургического отделения Ленской ЦРБ» по адресу: Республика Саха (Якутия), г.Ленск, ул.Первомайская, дом 34 (третий этаж) (извещение №32211419853 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
ИНН 1435335477, ОГРН 1181447012086
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЛЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 1414003826, ОГРН 1021400691465