Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-398/2021 по результатам рассмотрения жало... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-398/2021

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                           24 марта 2021 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «МеталСевер» (далее – ООО «МеталСевер», заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие  представителя;

от заказчика, акционерного общества «Энерготрансснаб» (далее также – АО «Энерготрансснаб», заказчик): <...>  представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «МеталСевер» (вх. № 2089э от 17.03.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Энерготрансснаб» при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (собственные нужды - 2 кв.) (извещение в ЕИС №32109975752),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) 17.03.2021 №2089э поступила жалоба ООО «МеталСевер» (вх. № 2089э от 17.03.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Энерготрансснаб» при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (собственные нужды - 2 кв.) (извещение в ЕИС №32109975752) (далее – закупка).

Из сути поданной жалобы следует, что:

  1. ООО «МеталСевер» считает, что отклонение заявки от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 2.2.8 технического задания, как не соответствующей  требованиям заказчика, установленным в п.2.2.8 технического задания, а именно по условиям оплаты в размере 100% от стоимости отгруженных нефтепродуктов в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней от даты получения заказчиком счет-фактур, товарных накладных, выставленного поставщиком, с приложением копий документов, подтверждающих отгрузку нефтепродуктов в емкость покупателя, нарушает требования пункта 4.3 постановления Правительства РФ №1352 от 11.12.2014 г. «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также противоречит требованиям части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).
  2. ООО «МеталСевер» считает, что пункт 2.2.5 технического задания документации о закупке содержит неизмеряемые требования к участнику закупки, что нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку не указано какому ГОСТу должны соответствовать закупаемые нефтепродукты, считает, что в техническом задании отсутствуют требования к виду дизельного топлива, экологическому классу; при этом требуется, чтобы эти неустановленные виды и классы соответствовали неизвестному ГОСТу. Заявителю неизвестно, что подразумевается под «запасом качества» и какова величина «воспроизводимости» и неясно, что означает «выпуск нефтепродуктов в оборот», сроки такого «выпуска» в документации нигде не указаны, считает, что заказчиком не установлено, каким документом должно подтверждаться соответствие указанным требованиям.  Также в документации о закупке не установлено конкретное место поставки в п. Хандыга и г. Якутске (например, франко-резервуар нефтебазы).

Заявитель считает, что заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

  1. Заявитель не согласен с  пунктом 5.4 проекта договора документации о закупке, согласно которому в случае нарушения Поставщиком сроков поставки Товара по настоящему договору, согласованных сторонами в спецификациях, более чем на 15 (пятнадцать) дней Покупатель имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор и обратиться в УФАС РС (Я) для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Считает, что данное положение документации о закупке не соответствует части 2 статьи 5 Закона о закупках, согласно которому в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
  2. В дополнение к жалобе, заявитель считает, что поскольку в составе заявки ООО «МеталСевер» представлен протокол разногласий, предусмотренный документацией о закупке, где указано, что разногласия носят характер «желательных» условий, которые предлагаются на рассмотрение заказчика, но отклонение которых Заказчиком не повлечет отказа Участника от подписания Договора в случае признания его Победителем (форма 6), следовательно, по мнению  заявителя, заказчик мог допустить Общество к участию в аукционе, указав в протоколе рассмотрения заявок, что желательные условия участника в части аванса не принимаются, согласно п.4.9.7 «д» документации о закупке, но не отклонять участника. Наличие/отсутствие авансового платежа не означает невозможность участником выполнить поставку товара. А также  мог направить дополнительный запрос участнику согласно п.4.10.1.1 «б» документации о закупке.

Из выступления представителя заказчика и представленных письменных пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласился.

Из возражения заказчика следует, что рассматриваемая закупка не проводилась в соответствии с положением  постановления Правительства РФ №1352 от 11.12.2014 г. «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, закупочной процедуры нет требований об участии только представителей малого и среднего предпринимательства, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  отклонение заявки ООО «МеталСевер» обоснованно, поскольку не соответствует п. 2.2.8 Технического задания, в котором не предусматривается предоплата в размере 30% от суммы договора, условия оплаты: в размере 100% от стоимости отгруженных нефтепродуктов в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней от даты получения заказчиком счетов-фактур, товарных накладных, выставленного поставщиком, с приложением копий документов, подтверждающих отгрузку нефтепродуктов в емкость покупателя» не может расцениваться как излишние (необоснованные) ограничения и не нарушают требования пункта 6.3.7. Положения о закупках для нужд Группы РусГидро и не накладывают на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения.

Заказчик сообщает, что документация о закупке не содержит  требования предоставлении в составе заявки  документов, подтверждающих соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее, кроме того в целях расширения количества участников документация о закупке не содержит указание на конкретные ГОСТы, поскольку указание на ГОСТ, могло бы сузить количество участников, при этом, уточнил что качество поставляемого товара проверяется лабораторным анализом при поставке товара.

Заказчик считает, что заявка участника  ООО «МеталСевер» была отклонена  от дальнейшего рассмотрения на основании п. 2.2.8 технического задания, как не соответствующая требованиям заказчика. При этом, полагает, что жалоба участника на положение документации о закупке, после срока окончания подачи заявки и рассмотрения заявки 12.03.2021 недопустима, т.к. не затрагивает его охраняемые законом интересы, в связи с чем, считает, жалобу ООО «МеталСевер»  необоснованной.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Следовательно, наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведения закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.

Учитывая изложенное, в случае поступления в антимонопольный орган жалобы от участника закупки, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках, указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным приложением №13 к протоколу  Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 (проведенным 30.09.2020) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, 10.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32109975752  о проведении указанного аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки по лоту № 0066-АХР ДОР-2021-ЭТС «Дизельное топливо (собственные нужды - 2 кв.)», а также  документация о закупке. Аналогичное извещение и документация о закупке размещены на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru под №32109975752.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

1. Извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – извещение, конкурс, документация) размещены в ЕИС 10.02.2021.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 26 089 241,25 руб., без учета НДС.

3. Дата окончания подачи заявок – 26.02.2021.

4. Дата подведения итогов закупки – 12.03.2021.

5. На участие в аукционе  в электронной форме на поставку дизельного топлива (собственные нужды - 2 кв.) (извещение в ЕИС №32109975752) поступило 5 заявок (ООО «ДВ-Спецтехника», ИП Попов А.Н., АО НК «Туймаада-Нефть», ООО «Сибирь Ойл», ООО «МеталСевер»),  из которых 4 заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

В жалобе ООО «МеталСевер» указано, что заявка на участие а аукционе в электронной форме на поставку дизельного топлива (собственные нужды - 2 кв.) (извещение в ЕИС №32109975752)  закупочной комиссией АО «Энерготрансснаб» необоснованно отклонена на основании пункта 2.2.8 технического задания, как не соответствующая требованиям заказчика, установленным в пункте 2.2.8 технического задания, а именно «условия оплаты: в размере 100% от стоимости отгруженных нефтепродуктов в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней от даты получения заказчиком счет-фактур, товарных накладных, выставленного поставщиком, с приложением копий документов, подтверждающих отгрузку нефтепродуктов в емкость покупателя,. Заявитель считает, что данное условие не соответствует требованиям пункта 14.3 постановления Правительства РФ №1352 от 11.12.2014 г. «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также требованиям части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

В ходе рассмотрения дела, установлено, что рассматриваемая закупка не проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается материалами дела.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 12.03.2021 по результатам заседания закупочной комиссии, вынесен протокол №0066-АХР ДОР-2021-ЭТС-Р, согласно которму закупочная комиссия  приняла решение отклонить заявку  ООО «МеталСевер», как «несоответствующую пункту 2.2.8 технического задания, в соответствии с абзацем «д» пункта 4.9.6. документации о закупке несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке, в том числе превышение цены заявки (первой ценовой ставки) установленного размера НМЦ, а также не соответствие пункту 2.2.8 технического задания, в котором не предусматривается предоплата в размере 30% от суммы договора».

Согласно подпункта "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием, в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В абзаце «д» пункта 4.9.6 документации о закупке установлено, что по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям пункта 4.1.1  Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки (первой ценовой ставки) установленного размера НМЦ.

Требования к оформлению заявки в части технического предложения, установлены в соответствии с пунктом 7 документации о закупке, согласно которому техническое предложение оформляется в виде формы №4, при этом, форма технического предложения зависит от требований к описанию продукции, установленных в пункте 1.2.16 документации о закупке.  

Согласно пункта 1.2.16 документации о закупке установлены требования  к описанию продукции, а именно согласие (декларация) Участника на поставку продукции на условиях, указанных в Документации о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, без направления Участником собственных подробных технических предложений – по форме 4 Технического предложения, установленной в подразделе 7.4, поскольку достаточно было на основании требований пункта 1.2.16 предоставить в составе заявки только декларацию соответствия в виде согласия с текстом: «настоящим мы подтверждаем, что изучили Технические требования к продукции и согласны поставить товар / выполнить работы / оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в Технических требованиях (Приложение № 1 к Документации о закупке)», а не в виде подробного технического предложения, как в заявке ООО «МеталСевер» в виде  таблицы: «Функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции».

Согласно  пункта 2.2.8 технического задания, необходимым критерием условия оплаты является:  «оплата в размере 100% от стоимости отгруженных нефтепродуктов в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней от даты получения заказчиком счет-фактур, товарных накладных, выставленного поставщиком, с приложением копий документов, подтверждающих отгрузку нефтепродуктов в емкость покупателя».

Из пункта 6 технического предложения  ООО «МеталСевер», представленного в составе заявки в виде подробного предложения (в виде таблицы) установлено, что участником предложено условие оплаты в следующем порядке: «предоплата 30% от цены договора в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения договора. Оставшаяся сумма оплачивается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней от даты получения заказчиком счет-фактур, товарных накладных выставленных Поставщиком, с приложением копий документов, подтверждающих отгрузку нефтепродуктов в емкость покупателя».

В силу абзаца «е»  пункта 7.2.10.4 положения о закупке в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия: отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса по существу.

При таких обстоятельствах, изучив пункт 6 технического предложения, представленного ООО «МеталСевер»  в составе заявки, как приложение №2 к письму о подаче оферты от 25.02.2021 №33, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что предложенный заявителем в пункте 6 технического предложения  порядок (условие) предоплаты «в размере  30% от цены договора в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения договора. Оставшаяся сумма оплачивается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней от даты получения заказчиком счет-фактур, товарных накладных выставленных Поставщиком, с приложением копий документов, подтверждающих отгрузку нефтепродуктов в емкость покупателя»не соответствует  требованиям установленным в пункте 2.2.8 технического задания.

Таким образом, материалами дела установлено, что  заявка ООО «МеталСевер» отклонена закупочной комиссией заказчика правомерно, как не соответствующая пункту 4.5.5.5 документации о закупке, согласно  которому с случае нарушения Участником требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом, Организатор вправе отклонить заявку такого Участника от дальнейшего участия в закупке.

Вместе с тем, доводы жалобы, в части установления  к участнику закупки в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках не измеряемых требований в пункте 2.2.5 технического задания, а именно не указания к какому ГОСТу должны соответствовать нефтепродукты, а также отсутствия  в техническом задании требований к виду дизельного топлива, экологическому классу, а также и то, что эти неустановленные виды и классы соответствовали неизвестному ГОСТу не подлежат к удовлетворению в связи со следующим.

Статья 4 Закона о закупках регламентирует вопросы информационного обеспечения закупки, пунктом 1 части 10 данной статьи предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из положений статей 309, 721, 783 Гражданского кодекса РФ, качество и объем услуг должны соответствовать условиям договора, а также иным обязательным требованиям к качеству и безопасности, предусмотренным для услуг данного рода законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, отвечать требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм, ведомственных приказов и других нормативных актов.

Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих услуг.

В случае если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным.

В рассматриваемой ситуации, Комиссия антимонопольного органа считает, что документации о закупке в соответствии подпунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования соответствия  к ГОСТу,  в документации о закупке указано, что поставляемый товар, а именно «зимнее «ЕВРО» класс 2 -85 тонн, дизельное топливо «летнее «ЕВРО» – 240 тонн, дизельное топливо «летнее «ЕВРО» -100 тонн  должно соответствовать Техническому регламенту Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», что указывает на то, что техническое задание,  содержит вид дизельного топлива: зимнее «ЕВРО» класс2, летнее «ЕВРО», требования к которым  предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации  нефтепродуктов.

Кроме того, с силу пункта 5.6. проекта договора в целях обеспечения контроля качества, поставляемого нефтепродукта, Поставщик по заявке Покупателя совместно производит комиссионный отбор проб нефтепродуктов с поставляемого автотранспорта, для дальнейшего его направления в аккредитованную лабораторию на испытание нефтепродукта на предмет его соответствия ГОСТ. Поставщик полностью принимает на себя затраты по испытанию топлива в лаборатории.

Согласно порядку описания предмета закупки, установленному в части 10 статьи 4 Закона о закупке, в документации о конкурентной закупке необходимо установить требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, при этом требование о представлении документов, подтверждающих качество товара в составе заявки на участие в закупке, отсутствует.

Таким образом, Комиссией установлено, что в документации о закупке заказчиком не установлены   требования в предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара, иными словами документы (паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), при таких обстоятельствах документация о закупке не содержит требований, которые могут повлечь за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Следовательно, представление в составе заявки описания продукции в виде подробного технического предложения  по форме: «Функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции» ООО «МеталСевер» не требовалось, что также указывает на ненадлежащее оформление заявки, а именно форме оформления технического предложения участником закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Согласно пункту 4.5.5.2 документации о закупке при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены, в противном случае заказчик имеет право отклонить заявку участника, в силу п.4.5.5.5 документации о закупке.

В силу пункта 6.4.10 Положения о закупках, организатор закупки вправе требовать от Участников документального подтверждения соответствия продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др., проведенного на основании действующего законодательства о техническом регулировании. Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Как установлено материалами дела заявка ООО «МеталСевер» отклонена не основании  не соответствия заявки к требованиям пункта 2.2.5 технического задания, следовательно, права и интересы  ООО «МеталСевер» действиями заказчика   не нарушены.

В ходе рассмотрения жалобы, заказчик пояснил, что в части указания в документации о закупке местом поставки  п. Хандыга без конкретного адреса,  обусловлено от паводковой  обстановки  на р. Алдан и в настоящее время невозможно установить, где в какой береговой точке будет сооружен причал для танкера в п. Хандыга, при таких обстоятельствах данное положение не препятствуют осуществлению заявителем поставки до п. Хандыги предмета закупки.

 Кроме того, указанные ООО «МеталСевер» в дополнении к жалобе доводы, в части  представления заявителем в составе заявки  протокола разногласий (форма 6), являются по сути предложениями и дополнительными (не носящие принципиального характера) изменениями к Договору и   в силу пункта 9.1.4. документации о закупке не рассматриваются на стадии рассмотрения заявки участника закупки, а рассматриваются при подписании Договора в случае если Стороны не придут к соглашению об этих изменениях, они будут обязаны подписать Договор на условиях, изложенных в Документации о закупке.

При этом, в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12.

Исходя из изложенного, Комиссия  антимонопольного органа не усматривает нарушений прав и законных интересов ООО «МеталСевер» при   рассмотрении заявки, поскольку  заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части отклонения заявки в силу п.4.5.5.5 документации о закупке.

Вместе с тем, в части доводов жалобы по указанию  в пункте 5.4 проекта договора, возможности расторжения договора в одностороннем порядке и обращения  в УФАС РС (Я) для внесения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия приходит к выводу, что поскольку Закон о закупках, а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением №1211 от 22.11.2012 не содержат прямой обязанности направлять сведения в РНП в антимонопольный орган по указанным обстоятельствам, а антимонопольный орган не  обладает полномочиями принимать к рассмотрению такие  сведения, то данное  положение, указанное в договоре не может быть исполнено в силу закона и не может повилять на права и интересы заявителя .

Кроме того, положение Закона о закупках  не содержит запрета на внесение соответствующих изменений в проект договора, которое  осуществляется в порядке, предусмотренном положением о закупке в этой связи данный пункт может быть исключен соглашением сторон, как противоречащий Закону о закупках. 

При этом, изучив представленную на заседание Комиссии антимонопольного органа заявку заявителя, установлено, что ООО «МеталСевер»  письменно подтвердил свое согласие со всеми требованиями и условиями документации о закупке.

Таким образом, заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия положения о закупке, документации о закупке, технических требований,  изучив все требования к составу заявки, требования к заполнению формам, не воспользовавшись правом по направлению заказчику  запроса о разъяснении требований документации о закупке,  принял решение подавать заявку.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МеталСевер» (вх. № 2089э от 17.03.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Энерготрансснаб» при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (собственные нужды - 2 кв.) (извещение в ЕИС №32109975752), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны