Определение №АК/2291/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 014/01/10-901/2023 О НАРУШЕН... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 014/01/10-901/2023 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ


« 19 » июня 2023 года г. Якутск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по
Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного
законодательства*** на основании Приказа Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №45/23 от 09.06.2023 о
возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/10-901/2023
о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13
статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
У С Т А Н О В И Л:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха
(Якутия) в рамках рассмотрения заявления ГУП «ЖКХ РС (Я)» установлено
следующее.
Государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О
мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на
поставку бурого угля (для прочих потребителей) не подлежат государственному
регулированию.
Конечная цена в договоре поставки бурого угля (для прочих потребителей)
устанавливается компанией (либо иным лицом, владеющим правом поставки
каменного угля для прочих потребителей) самостоятельно.
На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России пришло к выводу, что
рынок поставки бурого угля для прочих потребителей не подлежит
государственному регулированию.
В соответствии с заявлением ГУП «ЖКХ РС (Я)» в 2023 году поставщики угля
завысили цены за тонну угля в среднем на 20%, что привело к удорожанию
стоимости.
Согласно пункта 1 Протокола совещания у председателя Правительства РС (Я)
*** по вопросам ценообразования угольной продукции для нужд ЖКХ
РС (Я) от 03.11.2022 №Пр-248-П1, в тарифах ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2023 год
учтены цены на уголь, установленные в тарифах на 2022 год. Соответственно у
Предприятия отсутствует тарифный источник на указанные расходы в 2023 году.
Пунктом 4.3 вышеуказанного протокола было рекомендовано угледобывающим
предприятиям РС (Я) снизить стоимость угольной продукции, реализуемой для
нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», в соответствии с утвержденными тарифами на
обеспечение теплоснабжения населения РС (Я). Однако, угледобывающими
предприятиями рекомендация была проигнорирована.
К прочим потребителям относятся все организации, индивидуальные
предприниматели кроме ГУП ЖКХ РС (Я)
Согласно письму от 19.01.2023 №И-06-377 Министерство промышленности и
геологии Республики Саха (Якутия) представило сведения об организациях
осуществляющих добычу и поставку угольной продукции на территории Республики
Саха (Якутия).
Согласно данным, представленным Министерством промышленности и
геологии Республики Саха (Якутия) (письмо от 19.01.2023 № И-06-377), в 2021 году
всего предприятием добыто 21,2 тыс. тонн угля. На 2022 год добыто 53,5, тыс. тонн
угля, при плане добычи 25,0 тыс. тон угля, выполнение плановых показателей
составляет 214,0%, план на 2023 год составляет 25,0 тыс. тонн угля.
Рынок поставки бурого угля марки «Б» (для прочих потребителей) в
Сунтарском улусе не является конкурентным, в связи с тем, что на территории
Сунтарского улуса отсутствуют иные хозяйствующие субъекты которые занимаются
поставкой угля (для прочих потребителей).
Комиссия, изучив материалы проведенного исследования, в том числе с учетом
стопроцентной доли ООО «Сунтарцеолит» на вышеуказанном товарном рынке за
период 2022 года, пришла к выводу, что положение ООО «Сунтарцеолит» на
товарном рынке поставки угля марки «Б» (поставляемого для прочих потребителей)
на территории Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия) по итогам 2022 года
является доминирующим.
По итогам изучения, представленных ООО "Сунтарцеолит"
документов и пояснений, Якутское УФАС России, делает вывод, что ООО "Сунтарцеолит" не обосновало с экономической и технологической стороны
формирование стоимости на поставку бурого угля для прочих потребителей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не
допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и
недобросовестную конкуренцию.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской
Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения
конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Согласно статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера
обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не
может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах
которой (в том числе географически) исходя из экономической, технической или
иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар,
и такая возможность либо целесообразность отсутствует за её пределами.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции
запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение
хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться
недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов
других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности
либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание
монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим
положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или
нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара,
дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим
субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие
условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с
этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ
на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим
признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой
организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят
процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного
законодательства или при осуществлении государственного контроля за
экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение
указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не
является доминирующим.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно
высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее
положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму
необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и
цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке,
сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения
товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию,
включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее -
сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории
Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом
выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались
неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо
изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные
мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное
регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению
цены товара.
На основании проведенного анализа и оценки состояния конкуренции на
рынке поставки бурого угля марки «Б» (поставляемого для прочих потребителей) на
территории Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия) по итогам 2022 года
установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите
конкуренции ООО «Сунтарцеолит» в течение установленного временного интервала
занимает на указанном рынке доминирующее положение.
Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО «Сунтарцеолит» содержатся
признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального
закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело № 014/01/10-901/2023 к рассмотрению на «10» августа 2023
года в 15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул.
Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова;
2. Привлечь к участию в деле № 014/01/10-901/2023 в качестве заявителя
государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное предприятие»
Республики Саха (Якутия) (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, улица
Кирова, дом 18, блок «А» ОГРН 1031402044145, ИНН 1435133520).
3. Привлечь к участию в деле № 014/01/10-901/2023 в качестве ответчика ООО
«Сунтарцеолит» (678290, Республика Саха (Якутия), улус Сунтарский, село Сунтар,
улица Вилюйская, дом 1, корпус Б, ОГРН 1021400835763 ИНН 1424000895).
4. обществу с ограниченной ответственностью «Сунтарцеолит», на основании части
1 статьи 25 и части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О
защите конкуренции» в срок до 19.07.2023 , представить в адрес Якутского УФАС
России:
 Письменный отзыв по обстоятельствам дела.
 Является ли стоимость бурого угля для прочих потребителей определенной
для всех прочих потребителей одинаковой;
 Сравнение расчета цен на поставку угля (2022 г. с 2023 г.) с
подтверждающими документами о повышении трат по сравнению с 2022 г.;
 Приказы стоимости поставки угля в настоящее время, в 1 квартале, 2
квартале, 3 квартале и 4 квартале 2022 года;
 Расчет стоимости поставки бурого угля для прочих потребителей с
указанием на каждую статью затрат (с подтверждением необходимости данной
статьи затрат в расчет стоимости поставки угля для прочих потребителей с
подтверждающими документами к каждой статьей затрат с указанием в названии
документа конкретной статьи) – как дополнение к ранее направленному расчету
стоимости.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП
РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный
антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение
административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до
пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до
пятисот тысяч рублей.
Наложение административного наказания не освобождает от обязанности
предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов
(информации).
Для участия в дистанционном рассмотрении дела лицам, участвующим в деле,
необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию:
https://fas1.tconf.rt.ru/c/3698828741 и выполнить действия в соответствии с
руководством для участника сеанса видеоконференцсвязи.
В целях соблюдения процессуальных требований Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения дел,
лицам, участвующим в деле, посредством электронной почты необходимо
заблаговременно направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие
полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также документы и
информацию, которые участники дела обязаны или вправе представить на
рассмотрение дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны