Постановление б/н см приложение от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-3463/2020

 

город Якутск                                                                                                             29 января 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.11.2020, вынесенное прокурором города Мирного Республики Саха (Якутия) старшим советником юстиции в отношении должностного лица – и.о. главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница», по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города Мирного Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам которой в отношении должностного лица – и.о. главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-3162/2020 об административном правонарушении от 28.12.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 31 декабря 2020 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/5867356793.

На основании ходатайства № Ю/2765 от 29.12.2020 об отложении рассмотрения настоящего административного дела, в связи с объявлением 31 декабря 2020 года выходным днем, согласно указа Главы Республики Саха (Якутия) «О выходном дне в 2020 году» от 24.12.2020 № 1607, определением об удовлетворении ходатайства от 29.12.2020 г. рассмотрение дела было перенесено на 14.01.2021 г. на 10.00 часов.

При рассмотрении дела № 014/04/7.32.5-3463/2020 об административном правонарушении участвовала представитель (защитник) лица, привлекаемого к административное ответственности по доверенности № 14АА 1521675 от 17.12.2020, которая вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признала, поддержала ранее представленные возражения (исх.№ IO/1 от 11.01.2021, вх.№97э от 12.01.2021), а также ходатайствовала о переносе дела, в связи с предоставлением дополнительного материала.

Определением о продлении срока, об отложении рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-3463/2020 от 15 января 2021 года у было назначено на 29.01.2021 г. на 10.00 часов.

            На рассмотрение дела № 014/04/7.32.5-3463/2020 об административном правонарушении 15 января 2021 г. в 10.00 часов лицо, привлекаемое к административное ответственности не явилась, представителя не направила, дополнительного материала не представила. 15 января 2021 г. в 9 часов 30 минут телефонограммой, поданной представителем по доверенности № 14АА 1521675 от 17.12.2020, поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (договора) (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из материалов настоящего административного дела следует, что по состоянию на 25 ноября 2020 года в государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» (далее – ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ», заказчик) имеется задолженность по оплате по следующим договорам:

17 сентября 2020 года между ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» и поставщиком  ООО «Сангвитест» заключен договор поставки № 67/Л-20 на сумму 142 600,00 рублей (далее – договор № 67/Л-20).

Согласно пункту 7.2 договора № 67/Л-20 заказчик обязуется оплатить за каждую партию продукции в течение 20 банковских дней с даты получения продукции на основании выставленного счета и товарной накладной поставщика.

19 октября 2020 года между сторонами подписаны товарные накладные № 2009 от 17.09.2020 и № 2204 от 05.10.2020 г., поставщиком  выставлены счета на оплату № 2242 от 17.09.2020 и № 2278 от 22.09.2020г. Следовательно, в соответствии с пунктом 7.2 договор № 67/Л-20 обязательства по оплате заказчику следовало исполнить в срок до 18 ноября 2020 года. Однако, по состоянию на 25.11.2020 г. оплата за поставленный товар не произведена.

При этом согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения № 22054033021 остаток средств на лицевом счете заказчика за 21 октября 2020 года составлял на начало дня 66 338 788,08,79 рублей, на конец дня 63 889 049,59 рублей, за  22 октября 2020 года остаток средств на лицевом счете на конец дня составлял 63 810 800,59 рублей, за 02 ноября 2020 года - 42 543 171,65 рублей, за 04 ноября 2020 года - 42 487 956,65 рублей, за 09.11.2020 года – 41 970 496,13 рублей.

29 июня 2020 года между ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» и исполнителем ИП. заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-измерительных приборов узлов учета тепловой энергии и водоснабжения на объектах больницы  № 2948-2020 на сумму 255 600,00 рублей (далее – договор № 2948-2020).

Согласно пункту 2.2 договора № 2948-2020 заказчик обязуется оплатить за фактически оказанные услуги согласно акту выполненных работ, в течение 30 календарных дней с момента выставления счета исполнителем.

05 октября 2020 года между сторонами подписан акт выполнения работ, услуг от 30.09.2020 г. № 495 на сумму 85 200,00 исполнителем выставлен счет на оплату № 495 от 30.09.2020. Следовательно, в соответствии с пунктом 2.2 договор № 2948-2020 обязательства по оплате заказчику следовало исполнить в срок до 05 ноября 2020 года. Однако, по состоянию на 25.11.2020 г. оплата за оказанные услуги  произведена частично на сумму 52 800,00 рублей 27.10.2020 г. п/п 9186.

Вместе с тем, как указано выше согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения 22054033021 остаток средств на лицевом счете заказчика имелся.

Аналогичная ситуация сложилась по договорам: №  2966-2020 на услуги курьера от 01.06.2020 на сумму 300 000,00 рублей с ИП Гороховой Т.А., № 2951/1-2020 от 01.07.2020г. на техническое обслуживание и ремонт электробытового оборудования на сумму 261 762,18 рублей с ИП Рязановым Д.И.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата по вышеуказанным договорам в установленные сроки ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ» в нарушение условий договоров части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министра здравоохранения РС (Я) Борисовой Е.А. от 01.04.2019 № 07-08/189 временно принята на должность и.о. главного врача ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ» с 02 апреля 2019 года.

Приказом министра здравоохранения РС(Я) № 07-08/156 от 22.05.2020 срок полномочий продлен до 01 июля 2021 года.

В соответствии с пунктами 91, 9.2 трудового договора № 511 от 02.04.2019 заключенного между Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и, руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Саха (Якутия), устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора, в том числе обеспечить эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения.

Согласно пунктам 5.1, 5.2 Устава исполнительным органом  ГБУ РС(Я) «Мирнинская ЦРБ» является его руководитель – главный врач, при этом текущее руководство учреждением в соответствии с законодательством РФ и Устава осуществляется главным врачом, на принципе единоначалия.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов настоящего дела следует, что в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и.о. главного врача ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ» является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по вышеуказанным договорам.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – и.о. главного врача ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ» в нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений договоров оплата за поставленный товар, оказанные услуги в установленные сроки не произведена.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно представленным возражениям и.о. главного врача ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ» (исх.№Ю/1 от 11.01.2021, вх.№97э от 12.01.2021) несвоевременная оплата по договорам № 29751 и № 67/Л-20 произошла из-за сбоя базы 1-С бухгалтерии, однако в подтверждение данного факта материалов предоставлено не было.

По договорам №№2948-2020, 2951/1-2020, 2966-2020 оплата не произведена из-за недостаточного финансирования Между тем из материалов настоящего административного дела согласно выпискам из лицевого счета бюджетного учреждения № 22054033021 остаток средств на лицевом счете заказчика за 21 октября 2020 года составлял на начало дня 66 338 788,08,79 рублей, на конец дня 63 889 049,59 рублей, за  22 октября 2020 года остаток средств на лицевом счете на конец дня составлял 63 810 800,59 рублей, за 02 ноября 2020 года - 42 543 171,65 рублей, за 04 ноября 2020 года - 42 487 956,65 рублей, за 09.11.2020 года – 41 970 496,13 рублей. В подтверждение недостаточного финансирования  на лицевом счете заказчика, доказательств не представлено.

Кроме того, пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС) территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи (часть 6 статьи 36 Закона об ОМС).

Согласно части 1 статьи 38 Закона об ОМС по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.

Оплата медицинской помощи по ОМС осуществляется согласно статье 30 Закона об ОМС по тарифам, установленным тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, и профессиональными союзами медицинских работников. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Законом.

В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона об ОМС структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Средства обязательного медицинского страхования согласно статьям 2, 6, 11, 13 Бюджетного кодекса РФ приравнены к бюджетным средствам, являются средствами бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.

Согласно статьей 74 Бюджетного кодекса РФ в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. До утверждения указанного в абзаце первом настоящего пункта порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В планы-графики включаются, в том числе объем финансового обеспечения для осуществления закупок (пункт 3 части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в обязанности должностного лица заказчика входит организация закупочной деятельности, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих и.о. главного врача ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ» в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе по оплате за поставленные товары, оказанные услуги в сроки установленные договорами не установлено.

Факты принятия всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактами порядка и  срока оплаты материалы дела не содержат.

Более того, из материалов дела следует, что у заказчика имелось достаточно денежных средств для своевременного исполнения обязательств по оплате по исполненным государственным контрактам.

Вина должностного лица состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты по контракту и состоит в том, что она нарушила сроки и порядок оплаты по государственным контрактам.

Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за поставленный товар по вышеуказанным государственным контрактам.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – и.о. главного врача ГБУ РС (Я) «Мирнинская ЦРБ» не обеспечив своевременную оплату за поставленный товар, оказанные услуги по заключенным договорам, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Павлова, 1.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты за поставленный товар, в том числе 05 ноября 2020, 18 ноября 2020 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – и.о. главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны