Уведомление №014/01/18.1-386/2019 Уведомление от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/01/18.1-386/2019

и о приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 08 мая 2019 года поступила жалоба ООО «Тандем проект» на действия Комиссии по осуществлению закупок АК «Алроса» (ПАО) при проведении закупки: Выполнение работ по гидромеханизированному намыву противофильтрационного экрана (пляжа) ограждающей дамбы хвостохранилища обогатительной фабрики № 3, 3 очереди МГОК в 2019-2021 году (извещение №31907740756 от 10.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

08.04.2019 на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» по адресу в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru проводился публикуемый тендер в электронной форме, проводимый на АО «ЕЭТП» под номером №508483, этап закупки: одноэтапная, наименование закупки: Выполнение работ по гидромеханизированному намыву противофильтрационного экрана (пляжа) ограждающей дамбы хвостохранилища обогатительной фабрики № 3, 3 очереди МГОК в 2019-2021 году, Номер извещения, присвоенный в ЕИС: 31907740756 от 10.04.2019.

Предмет договора (лота): Выполнение работ по гидромеханизированному намыву противофильтрационного экрана (пляжа) ограждающей хвостохранилища обогатительной фабрики № 3, 3 очереди МГОК в 2019-2021 году, Лот: 1. Сведения об НМД: 323 040 000,00 рублей с НДС (20%).

23.04.2019 на заседании закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО), г. Мирный вынесен Протокол № 3100-1000058834-3, которым установлено;

На участие в закупке поступило: 3 (три) заявки:

  • АО «Сногидромехстрой» (630077, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 49, ИНН: 5405205157, КПП: 540301001, ОГРН: 1025401910841) (первоначальное коммерческое предложение на сумму 323 040 000,00 рублей с НДС (20%)). Основное предложение;
  • ООО «Подрядчик» (308000, Российская Федерация, Белгородская обл., Белгород, проспект Гражданский, 4. ИНН: 3808169860, КПП:: 312301001, ОГРН: 1073808027149) (первоначальное коммерческое предложение на сумму 319 809 000,00 рублей с НДС (20%)). Основное предложение.
  • ООО «Тандем проект» (143900, Российская Федерация, Московская обл., г. Балашиха, ш. Щелковское.1 д.15, ИНН: 7730146372, КГШ: 500101001, ОГРН: 1027739286134) (первоначальное коммерческое предложение на сумму 271 353 600,00 рублей с НДС (20%)), Основное предложение.

Информация по результатам открытия доступа к поданным заявкам в электронной форме;

Протоколом от 23.04.2019 №3100-1000058834-3 решено:

  1. Изменить дату рассмотрения заявок с 24.04.2019 на 23.04,2019,
  2. Утвердить результаты рассмотрения заявок.
  3. Допустить к дальнейшему участию в закупке заявки:

Наименование участника

Сведения о

содержании

заявки

Вид

предложения

Цена договора в заявке

АО «Сибгидромехстрой»

Заявка

Основное

В полном объеме;

323 040 000,00 рублей с НДС(20%)

ООО «Подрядчик»

Заявка

Основное

В полном объеме:

319 809 000,00 рублей с НДС(20%)

ООО «Тандем проект»

Заявка

Основное

В полном объеме:

271 353 600.00 отблей с НЛСГ20%*

4, Провести переторжку на предмет уменьшения цены. Пригласить на переторжку всех участников, заявки которых допущены к участию в закупке, Начальная цена переторжки составляет 271 353 600,00 рублей, с учетом НДС (20%).

Место подачи заявок: через ЕЭТП (Росэлторг).

Дата и время окончания приема заявок: до 24.04,2019 до 18 часов 00 минут местного времени (Россия),

Москва (МСК+6).

Итоги голосования: «за» - 4 голоса, «против» - 1 голос.

Полагаю, что в действиях Закупочной комиссии имеются нарушения требований действующего законодательства, что подтверждается следующим.

В Документации о закупке имеется Техническое задание на выполнение работ по гидромеханизированному намыву противофильрационного экрана (пляжа) ограждающей дамбы хвостохранилища обогатительной фабрики № 3, 3 очереди Мирнинского ГОК в 2019 - 2021 годах. Заказчик: АК «АЛРОСА» (ПАО), Мирнинский ГОК, Республика Саха (Якутия), г. Мирный (далее -Техническое задание).

Согласно пункту 3.1,1. Технического задания Подрядчик должен выполнить работы в соответствии с требованиями закупочной документации, строительных норм и правил.

В соответствии с пунктом 3.1.2. Технического задания Подрядчик должен подтвердить наличие опыта выполнения аналогичных работ, предоставив информацию о не менее чем двух выполненных договорах на аналогичные работы за последние три года.

Пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 55.8. Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентны* способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

  1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
  2. если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку, проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Уровни ответственности СРО 2018-2019 гг.

Таблица №1, Минимальный размер взноса в компфонд СРО возмещения вреда для оформления строительного допуска

Минимальный взнос в компенсационный фонд

Стоимость работ по одному договору

Уровень ответственности

1

100 000

не превышает 60 млн.

первый

2

100 000

не превышает 500 млн.

второй

3

1 500 000

не превышает 3 млрд.

третий

4

2 000 000

не превышает 10 млрд.

четвертый

55

5 000 000

составляет 10 млрд. и более

пятый

Таблица №2. Минимальный размер взноса в компфонд СРО обеспечения договорных обязательств для оформления

оформления строительного допуска

Минимальный взнос в компенсационный фонд

Стоимость работ по всем договорам не превышает 60 млн г

Уровень ответственности первый

1

200 000

Не превышает 60 млн.

первый

2

2 500 000

не превышает 500 млн.

второй

3

4 500 000

не превышает 3 млрд.

третий

4

7 000 000

не превышает 10 млрд.

четвертый

5

25 000 000

составляет 10 млрд. и более

пятый

Таким образом, у Подрядчика должен быть второй уровень ответственности: не менее 500 млн. руб.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48.1, Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически, сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Объект закупки относится к особо опасным и технически сложным объектам, что влечет за собой наличие у подрядчика допуска к выполнению работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

Участник закупки - Акционерное общество «СШГИДРОМЕХСТРОЙ», в соответствии с Единым реестром членов СРО http://reestr.nostrov.ru.

  • не обладает допуском к выполнению работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства;
  • не имеет необходимого уровня ответственности по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров;
  • имеет уровень ответственности по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров - до 60 млн.руб.

Бюджет закупочной процедуры составляет 323 млн. руб., соответственно Акционерное общество «СИБГИДРОМБХСТРОЙ» должно иметь уровень ответственности по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров - до 500 млн. руб.

Принимая во внимание вышеизложенное, необходимо сделать выводы о том, что:

  1. АО «СИБГИДРОМЕХСТРОЙ» должно быть отклонено от участия в закупочной процедуре а связи с отсутствием необходимых допусков СРО.
  2. Выполнение работ АО «СИБГИДРОМБХСТРОЙ» невозможна, т.к. будет нарушать требования статей 48.1. 52 и 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
  3. При заключении договора с данным подрядчиком, есть риск подачи конкурентами обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по вышеуказанным основаниям.

Кроме того, в связи с тем, что выполнение работ АО «СИБГИДРОМБХСТРОЙ» нарушает требования статьи 48Л, 52 и 55.8 Градостроительного кодекса РФ, сдача объекта контролирующему органу - Ростехнадзор - может оказаться невозможной (в случае заключения контракта с указанным лицом).

В соответствии с пунктами 1 - 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами;

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений
конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое Я экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализаций мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

Действия Закупочной комиссии не соответствуют принципам и основным положениям закупки товаров, работ, услуг, предусмотренные действующим законодательством РФ.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

АК «Алроса» (ПАО)

на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

  • извещение о проведении торгов, документацию о торгах;
  • протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
  • заявки на участие в торгах;
  • аудио-, видеозаписи, составленные в ходе организации и проведения торгов;
  • сведения о заключении договора по результатам торгов;
  • иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 15 мая 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны