Решение б/н см. приложение от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-3556/2019

 

г. Якутск                                                                                                     24 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Якимова А.Л.  (далее также – ИП Якимов А.Л., заявитель): Якимов А.Л., <…> (представитель по доверенности);

от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» (далее также – ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3», заказчик): <…>, <…> (представители по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Якимова А.Л. на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов с Гериатрического центра (изв. № 31908540284), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Якимова А.Л..

ИП Якимов А.Л. и представитель ИП Якимова А.Л. пояснили, что после рассмотрения первых частей заявок не было возможности на понижение цены.

Просят признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика пояснили, что согласны с жалобой, невозможность понижения цены появилась в результате технической ошибки.

Просят признать жалобу обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме от 11.12.2019 заявитель (номер <...> ) предложил следующее.

 

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частью 6 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

 

Согласно Инструкции по заполнению заявки аукционной документации порядок проведения аукциона предусматривает следующее.

Аукцион в электронной форме проводится на площадке оператора в соответствии с Регламентом электронной площадки, при этом:

5) Участник аукциона не вправе подавать следующие предложения о цене договора:

а) предложение о цене договора, равное предложению или большее, чем предложение о цене договора, которые поданы таким участником аукциона в электронной форме ранее;

б) предложение о цене договора, равное нулю;

в) предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

г) предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае если такое предложение о цене договора подано этим же участником.

Следовательно, допустимо понижение цены, непротиворечащие указанному положению.

Согласно пункту 4.2 Положения о закупке ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» подача заявок на участие в аукционе и проведение аукциона осуществляется в соответствии со статьей 3.3 Закона о закупках и с учетом положений статьи 3.4. Закона о закупках, регулирующих проведение аукциона в электронной форме, за исключением срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона, а также требований к содержанию заявки на участие в аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки.

Частью 1 стать 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в ходе размещения закупки произошла техническая ошибка по установлению подачи ценовых предложений, в результате которой стало невозможно понижение цены.

На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 3, часть 1 статьи 3.3 Закона о закупках, пункт 4.2 Положения о закупке ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Якимова А.Л. на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов с Гериатрического центра (изв. № 31908540284) обоснованной.

         2. Признать заказчика ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, часть 1 статьи 3.3 Закона о закупках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 4.2 Положения о закупке ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3».

         3. Выдать заказчику ГАУ РС(Я) «Республиканская клиническая больница №3» предписание об устранении допущенных нарушений.

         4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                  <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <…>

                                                                                                                        

 

                                                                                                                         <…>                                                                                                                                         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны