Уведомление №02/2280 о поступлении жалобы и приостановлении заключения договора д... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/10/18.1-1218/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 18 августа 2022 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центр независимых экспертиз» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение № 141600000052000062 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«25.02.2020 НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (номер закупки 141600000052000062, извещение от 01.02.2020 № 1416000000520000620001, номер закупки на электронной торговой площадке РТС-тендер РТС214Ж200059).

По результатам проведения указанного аукциона 09.03.2020 между Заказчиком и ООО «Центр Независимых Экспертиз» заключен договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля № РТС214Ж200059 (далее – Договор № РТС214Ж200059), предметом которого является проведение строительного контроля (технического надзора) в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов (приложение № 3 Договора № РТС214Ж200059).

В соответствии с приложениями № 3 и № 4 к Договору № РТС214Ж200059 в состав работ включен строительный контроль при осуществлении ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 8, корп. 1. Датой окончания работ по строительному контролю определена дата окончания работ по капитальному ремонту названного многоквартирного жилого дома.

Вместе с тем электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 8, корп. 1, проведен Заказчиком лишь 01.08.2022 (номер закупки 141600000052200089, извещение от 08.07.2022 № 1416000000522000890001, номер закупки на электронной торговой площадке РТС-тендер РТС214А220084).

Несмотря на заключенный 09.03.2020 между Заказчиком и ООО «Центр Независимых Экспертиз» Договор № РТС214Ж200059, НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» 15.08.2022 проведен электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (номер закупки 141600000052200110, извещение 04.08.2022 № 1416000000522001100001, номер закупки на электронной торговой площадке РТС-тендер РТС214Ж220105), в предмет которого в том числе вновь включено проведение строительного контроля при осуществлении ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 8, корп. 1.

Согласно протоколу проведения аукциона № РТС214Ж220105 от 15.08.2022, победителем аукциона признано ООО «Сахалид».

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В указанной связи, ООО «Центр Независимых Экспертиз» усматривает факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Заказчика – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)».

В силу ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жилищным кодексом РФ установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся методическое обеспечение деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор).

Статьей 180 Жилищного кодекса РФ установлены функции регионального оператора, к которым относится:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Пунктом 235 Положения установлено, что любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРОШУ:

Провести проверку действий НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» по фактам, изложенным в настоящей жалобе.»

22 августа 2022 года также поступили дополнения по жалобе на действия заказчика, в которых содержится следующее:

«Просим провести проверку действий НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» в отношении закупки 1416000000522001100001, выдать НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) предписание об устранении нарушений с необходимостью совершения следующих действий:

- отменить протокол об итогах электронного аукциона №141600000052200110;

- внести изменения в извещение и аукционную документацию закупки №141600000052200110, исключив из технического задания работы по проведению строительного контроля при осуществлении ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: республика Саха Я(кутя), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 8, корп. 1;

- заново рассмотреть заявки электронного аукциона №141600000052200110;

- установить дату и время проведения повторных торгов с уведомлением всех участников о дате и времени проведения аукциона №141600000052200110,»

 

НКО «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 24 августа 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. извещение/документация в отсканированном/электронном виде;

4 иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/10/18.1-1218/2022 по существу состоится 26 августа 2022 г. в 11 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://cdto05.digital.gov.ru/c/1826387354 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи»

 

 

Врио руководителя Управления                                                            ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны