Уведомление №б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №014/07/18.1-47/2019 от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/07/18.1-47/2019

и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что «07» марта 2019 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «ЛАИР» (далее по тексту – Заявитель) на действия Акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению верификации (подтверждения) стоимости Предметов лизинга и/или технологических объектов-аналогов Предметов лизинга (Извещение №31907534517 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«15 февраля 2019 года Заказчиком на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: АО «ЕЭТП», адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://com.roseltorg.ru/ (далее – ЭТП), было размещено извещение № 31907534517 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению верификации (подтверждения) стоимости Предметов лизинга и/или технологических объектов-аналогов Предметов лизинга.

Начальная (максимальная) цена договора - 1 890 000 (Один миллион восемьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.02.2019 в 04:00 (МСК+6)

Дата рассмотрения заявок: 27.02.2019 (МСК+6)

Место рассмотрения заявок: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Крупской, д. 37, пом. 4.

Порядок подачи заявок: Согласно условий конкурсной документации.

Порядок рассмотрения заявок: В порядке, установленном Положением о закупках и настоящей документацией о закупке.

Заявителем ООО «ЛАИР» (далее – Участник) была подана заявка в электронной форме через функционал ЭТП.

Пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке АО «РЛК Республики Саха (Якутия)» (далее – Документация о закупке), в разделе «Порядок подготовки и оформления Заявки в электронном виде» указано следующее:

Заявка должна быть подготовлена в электронной форме с использованием функционала электронной торговой площадки.

Кроме этого, подпункты 2-7 п. 13 Информационной карты, содержат требования к документам заявки, их оформлению и подписи, а также к качеству читаемости и доступности приложенных документов.

В подпункте 6 п. 13 Информационной карты, также указано, что «в документах Заявки, заполняемых по формам, приведенным в документации о закупке, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена».

Иные требования о порядке подаче и загрузке Заявки на ЭТП не предусмотрены.

Согласно п. 19.6. Информационной карты, рассмотрение заявок участников закупки проводится в порядке, установленном Положением о закупках и настоящей документацией о закупке.

Согласно п. 12.1.3. Положения о закупке, Запрос предложений проводится в порядке, установленном настоящим разделом, и может быть:

в электронной форме;

закрытым;

проведен в один или несколько этапов, в том числе с проведением или без проведения квалификационного отбора.

Согласно п. 12.12. Положения о закупке, проведение запроса предложений в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки с учетом норм Федерального закона № 223-ФЗ и настоящего Положения в соответствии с регламентом электронной площадки.

Согласно п.п. 11.1-11.3 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Регламент ЭТП) под запросом предложений понимается процедура исследования рыночных предложений, при которой Организатор торгов по результатам рассмотрения предложений Заявителей определяет победителя, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции и цены договора. Процедура запроса предложений проводится путем подачи предложений по исполнению договора и цене Заявителями. Подача предложения по исполнению договора и цене договора производится Заявителем однократно.

В пункте 19.2.1. Регламента ЭТП указано, что если процедура является конкурентной, в процедурах типа Конкурс, Запрос котировок и Запрос предложений порядок подачи заявки предусматривает указание ценового предложения в обособленной части.

При подаче Заявки, функционал ЭТП предусматривал подачу ценового предложения в отдельной ячейке.

В связи с тем, что в Документации о закупке и Положении о закупке отсутствовали требования о порядке подачи заявки в части ценового предложения, при этом ячейка на ЭТП по ценовому предложению была открыта и доступна для подачи, ООО «ЛАИР» подало Ценовой предложение по форме, утвержденной Документацией о закупке в обособленную ячейку.

Между тем, согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок №31907534517 от 27.02.2019 г., ООО «ЛАИР» было не допущено к участию в закупке с формулировкой «В составе заявки отсутствует Приложение № 1 к заявке (форма 3 предложение о цене договора) являющаяся обязательной для заполнения и предоставления участником закупки в составе заявки на участие. Не заполнение и/или непредоставление участником закупки данной формы является основанием для отказа в допуске к участию в закупке».

Однако ценовое предложение было в составе заявки и загружено Участником в соответствии с Регламентом ЭТП в обособленную часть, что подтверждается скриншотом страницы.

ООО «ЛАИР» в соответствии с п. 19.6. Документации о закупке, подало запросы в адрес ЭТП и Заказчика.

ЭТП в адрес Участника направило ответ, в котором указало следующее: «В соответствии с 223-ФЗ, информация размещенная участником во вкладке «Ценовое предложение» является закрытой до этапа подведения итогов процедуры, т.е. заказчику на этапе рассмотрения заявок информация данного раздела недоступна».

Между тем, часть 19 ст. 3.4. Закона о закупках № 223-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Таким образом, ООО «ЛАИР» имея большой опыт участия в закупках, в том числе и в запросах предложений в электронной форме, подало заявку в соответствии с требованиями 223-ФЗ и Регламента ЭТП, как это предусмотрено Документацией и закупке и Положением о закупках.

Не допуск ООО «ЛАИР» в дальнейшей процедуре закупки, является неправомерным, поскольку заявка содержала в себе ценовое предложение, составленное по форме Заказчика.

При этом довод об отсутствии технической возможности на этапе рассмотрения заявок получить информацию о ценовой предложении, является несостоятельным.

Заказчик должен был допустить ООО «ЛАИР» для участия в процедуре закупки, после этого открыть доступ к ценовому предложению и только потом составить протокол о подведении итогов процедуры закупки, как это предусмотрено регламентом ЭТП и 223-ФЗ.

Согласно п. 2.1. Положения о закупки, основными целями закупочной деятельности являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей АО «РЛК Республики Саха (Якутия)» в продукции, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке продукции и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 2.2. Положения о закупке, основными принципами осуществления закупок являются:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла (расходы на ремонт, содержание, обслуживание и т. п.) закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке (установление неизмеряемых требований к участникам закупки);

-обеспечение контроля за соблюдением требований настоящего Положения в ходе проведения процедур закупок;

-ответственность инициатора закупки, организатора закупки, лиц, согласующих документацию о закупке, членов закупочной комиссии.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки».

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 18, ч. 19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «14» марта 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны