Уведомление б/н Уведомление от 1 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Якутский хлебокомбинат»

Республика Саха (Якутия), 677004, г. Якутск, ул. Очиченко, 17.

ООО "Аудиторская фирма "ПРОФИ"

644121, Омская область, г. Омск, ул. Труда, д. 11, кв. 118

 

Электронная площадка

OOO «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1

 

 

Уведомление о поступлении жалобы №014/01/18.1-1114/2022 и приостановлении торгов в части заключения договора

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО "Аудиторская фирма "ПРОФИ" (28.07.2022 г.) на действия закупочной комиссии АО «Якутский хлебокомбинат», выразившееся в неправомерной оценке вторых частей заявок и подведения итогов конкурса «Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Якутский хлебокомбинат» за 2022-2023 гг.» (реестровый номер в ЕИС: 0416200000222000001 на сайте torgi.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

В соответствии с положениями совместного письма Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудите), осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается в письменной форме в антимонопольный орган.

Согласно сведениям ЕИС Заказчик является юридическим лицом, действующим в соответствии с Законом о закупках. Также согласно приложению извещения о проведении конкурса объектом закупки является оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемому в соответствии с Законом об аудите.

Таким образом Заявитель обжалует действия о нарушении в действиях конкурсной комиссии, выразившееся в ненадлежащем применении порядка оценки заявок, в связи с чем Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном положением статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичная позиция изложена в письме Центрального Аппарата ФАС России № ПИ/41992/22 от 26.04.2022 О рассмотрении обращения ООО «АФ «Профи» по жалобе на Карельское УФАС России.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "ПРОФИ" (далее – Заявитель, Общество) подало заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Якутский хлебокомбинат» за 2022-2023 гг. (реестровый номер закупки: 0416200000222000001 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ЕИС) - www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс, закупка) для нужд АО «Якутский хлебокомбинат» (далее также – Заказчик). Идентификационный номер заявки Заявителя: 112239576.

Определение поставщика осуществлялось конкурсной комиссией Заказчика.

21.07.2022 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, 22.07.2022 в ЕИС опубликован протокол подведения итогов конкурса.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявкам участников конкурса были присвоенные следующие баллы:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке

Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке

Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

112201033

Соответствует требованиям

 

4,91

112173121

Соответствует требованиям

 

19,38

112242065

Соответствует требованиям

 

27,29

112240447

Соответствует требованиям

 

49,45

112250936

Соответствует требованиям

 

0,62

112250751

Соответствует требованиям

 

36,19

112239576

Соответствует требованиям

 

48,75

112279809

Соответствует требованиям

 

1,38

112280568

Соответствует требованиям

 

15,45

При этом по результатам квалификационного отбора (нестоимостной критерий оценки "Квалификация участника конкурса") заявке Заявителя было присвоено 48,75 балла, заявке с индентификационным номером 112240447 – 49,45 баллов.

В этой связи итоги конкурса были подведены следующим образом:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком

Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

112201033

9

2,11

4,91

7,02

112173121

2

37,92

19,38

57,29

112242065

8

0,00

27,29

27,29

112240447

1

40,00

49,45

89,45

112250936

6

34,74

0,62

35,36

112250751

3

16,95

36,19

53,13

112239576

4

0,00

48,75

48,75

112279809

7

27,37

1,38

28,74

112280568

5

26,53

15,45

41,98

ПО результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный № 112240447.

Вместе с тем, Заявитель считает, что при оценке вторых частей заявок участников конкурса по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее также – Квалификация) конкурсной комиссией не был учтен опыт ООО «Аудиторская Фирма «Профи», в результате чего заявке Заявителя были занижены баллы по критерию Квалификация, а участник закупки с идентификационным номером заявки 112240447 неправомерно был признан победителем.

В составе конкурсной документации размещен документ «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе». Настоящий документ устанавливает следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Оценивается опыт оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимого с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора: исполненный договор (контракт), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (контракта).

Указанные документы должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы договоров (контрактов), а также актов оказанных услуг). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых документов, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Документы представляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии у наименование участника опыта работы, связанного с предметом контракта» (предоставляется в свободной форме), содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Непредставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Единица измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94: Штука. Сведения предоставляются в любой удобной форме.

В составе второй части заявки Заявителем были представлены сведения о 2060 договоров и контрактов, соответствующих требованиям конкурсной документации. Вместе с тем, согласно разъяснению от 26.07.2022 результатов конкурса на Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Якутский хлебокомбинат» за 2022-2023 гг., Заказчиком было принято к оценке лишь 293 договора и контракта, представленных Заявителем.

В результате описанных действия конкурсной комиссии Заказчика, Заявитель получил 48,75 балла по критерию "Квалификация участника конкурса", а в соответствии с условиями конкурсной документации должен был получить 80 баллов.

На основании сведений, включенных в реестр контрактов по 44-ФЗ из Единой информационной системы ООО «АФ «Профи» исполнено 459 контрактов (с учетом правопреемства). Данные контракты и акты представлены в заявке.

Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик завысил баллы по критерию Квалификацию победителю закупку.

Действия конкурсной комиссии, выразившиеся в неправомерной оценке второй части заявки Заявителя, ограничивают конкуренцию и нарушают право ООО «Аудиторская Фирма «Профи» на свободное осуществление экономической деятельности.

Вводя субъективный порядок оценки, Заказчик ограничивает конкуренцию в рассматриваемой закупке, что прямо запрещено положениями Закона о защите конкуренции.

Как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2015 № 305-КГ15-1682 определение победителя торгов, основанное на субъективном усмотрении организатора закупки, не соответствует целям и задачам, ради которых принимался Закон.

Таким образом, проводимая конкурентная процедура должна содержать механизмы, обеспечивающие осуществление реальной конкуренции на торгах между участниками закупки, во избежание мнимости такой процедуры, когда реальная конкурентная борьба подавляется предоставлением отдельному хозяйствующему субъекту (прямо или косвенно) преимущественного положения заказчиком, о недопустимости которого последовательно высказывался Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики от 16.05.2018.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Наличие у АО «Якутский хлебокомбинат» права по самостоятельному определению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования по оценке заявок, установленные Заказчиком в извещении должны равным образом применяться ко всем участникам закупки.

Таким образом конкурсная комиссия Заказчика нарушила ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

На основании изложенного, а также руководствуясь ст.ст. 99, 105 Закона о контрактной системе (44-ФЗ),

ПРОШУ:

1. Приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

2. Провести внеплановую проверку на основании ст. 99 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

3. Провести проверку действий конкурсной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке вторых частей заявок участников и подведению итогов конкурса (реестровый номер закупки в ЕИС: 0416200000222000001) на предмет их соответствия положениям конкурсной документации, а также законодательству в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0416200000222000001 от 21.07.2022.

5. Отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0416200000222000001 от 19.07.2022.

6. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства. Приложение:

документ, подтверждающий полномочия заявителя;

протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0416200000222000001 от 21.07.2022.

протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0416200000222000001 от 19.07.2022.

реестр исполненных контрактов (договоров).

выписка из реестра контрактов по 44-ФЗ из ЕИС (со статусом исполнение завершено)

письмо Центрального Аппарата ФАС России № ПИ/41992/22 от 26.04.2022 О рассмотрении обращения ООО «АФ «Профи» по жалобе на Карельское УФАС России.

Разъяснение результатов открытого конкурса

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 04 августа 2022 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать отправку на адрес to14-boeskorov@fas.gov.ru ):

  1. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  2. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.
  3. Материалы заявки ООО «Аудиторская Фирма «ПРОФИ».

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 05 августа 2022 года в 11 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи в интернет-браузере:

Вход в конференцию:  

https://fas1.tconf.rt.ru/c/7112266036

Сторонам для рассмотрения дела №014/01/18.1-1114/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту  to14@fas.gov.ru  документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 доб. 110)

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

  

ВрИО руководителя Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны