Решение №б/н ООО "Компания ИПМ" на МУП "Жатайтеплосеть" от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Жатайтеплосеть»

Городского округа «Жатай»

677902, п. Жатай, ул. Комсомольская, д. 6, корп.1

pismazts@yandex.ru

ООО «Компания ИПМ»

191040, г.Санкт-Петербург,

Транспортный пер., д.1, лит.А

пом. 7-Н 408 Р.М. 8

IPM-Company@yandex.ru

ООО «РТС-тендер»
121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж,

помещение 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1073/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 06 мая 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в отсутствие:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Компания ИПМ» (далее – ООО «Компания ИПМ», заявитель), представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 06.05.2020 исх.№01/06/05 (вх. №4693э от 06.05.2020);

в присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком»:

представителя заказчика, муниципального унитарного предприятия «Жатайтеплосеть», по доверенности от 06.05.2020 г. б/н Наумова И.К. (далее – МУП «Жатайтеплосеть»),

рассмотрев жалобу ООО «Компания ИПМ» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика МУП «Жатайтеплосеть» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки котельного оборудования и комплектующих  (извещение № 32009077217), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Компания ИПМ» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика МУП «Жатайтеплосеть» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки котельного оборудования и комплектующих  (извещение № 32009077217), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводу заявителя, закупочной комиссией заказчика принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, при этом заказчик ориентируется на данные, указанные в документации на сайте производителя, которая на момент рассмотрения заявок может оказаться неактуальной или быть изменена без предварительного уведомления потенциальных покупателей. Кроме того, конкретные показатели, включая марку и тип товара, соответствуют требования технического задания. Следовательно, предлагаемый товар соответствует требованиям заказчика.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал представленные ранее письменные пояснения. Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

МУП «Жатайтеплосеть» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Жатайтеплосеть», утвержденном Протоколом МУП «Жатайтеплосеть» от 01.08.2018 года № 2 (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 18 которого под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

14.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009077217 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки котельного оборудования и комплектующих, документация о закупке, а также проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 4 779 000,00 российский рубль;

23.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1668072, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 23.04.2020;

24.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 1668072, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.04.2020;

27.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона №1668072 от 27.04.2020.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпунктам 2, 3 пункта 5.4.1.2 Положения о закупке, в документации, в числе прочего, должны быть:

2) Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе;

3) Требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик;

Согласно пункту 16 Раздела 1 «Документация о проведении аукциона в электронной форме», заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей. Первая часть должна содержать:

1) согласие участника закупки на поставку товара на условиях предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (Раздел 5. Формы документов Форма №1).

2) конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями Раздел 2. Техническое задание. При описании участник закупки должен руководствоваться Раздел 3. Инструкция по заполнению заявки и указать наименование производителя, марку и модель предлагаемого товара (данное требование установлено в связи с производственной необходимостью для проверки заказчиком на предмет соответствия установленным характеристикам, т.к. поставляемый товар является технологически сложным оборудованием и должен технически подходить к уже используемому оборудованию). Документ составляется в произвольной форме. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике аукциона.

В соответствии с Разделом 2 «Техническое задание» , заказчику требуется следующие товары с определенными техническими и функциональными характеристиками:

- насос;

- центральный процессор;

- модуль аналоговых выходов;

- модуль аналоговых входов;

- модуль дискретных входов;

- модуль дискретных выходов;

- панель оператора;

- светосигнальная колонна в сборе;

- датчик избыточного давления;

- датчик дифференциального давления;

- частотный преобразователь;

- водоподогреватель.

Материалами дела установлено, что заявке участника закупки ООО «Компания ИПМ» присвоен номер <...> .

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1668072, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 23.04.2020, заявка №2, принадлежащая ООО «Компания ИПМ» отклонена от дальнейшего участия в закупке по причине несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно:

«Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании Раздела 1 п. 1.9.5. п.п. 4 «Положения о закупках», причина отказа: несоответствие предоставленной участником информации, а именно: в Разделе 1 «Документация о проведении аукциона в электронной форме» п. 16 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки» в требованиях к составу первой части заявки Заказчиком установлено требование о том, что участник должен указать наименование производителя, марку и модель предлагаемого товара (данное требование установлено в связи с производственной необходимостью для проверки заказчиком на предмет соответствия установленным характеристикам, т.к. поставляемый товар является технологически сложным оборудованием и должен технически подходить к уже используемому оборудованию), а так же в Разделе 2 «Техническое задание» в части описания объекта закупки Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования:

-в п. 12 Техническое задание – «Водоподогреватель» заказчиком установлено: Должно быть число трубок Ду 16 менее 430, поверхность нагрева более 25,6 м², тепловой поток более 1562 кВт, теплопроизводительность не менее 1,499 Гкал/час, расход нагреваемой воды менее 476,4 т/час, масса не более 974 кг.

В комплекте должны быть калачи: Диаметр не менее 426 мм., межцентровое расстояние не более 700 мм, длина менее 850 мм.

Переходы для соединения труб должны быть: Диаметр перехода с одной стороны должен быть не менее 426 мм., диаметр перехода с другой стороны более 300 мм; длина должна быть более 200 мм.

Участник предлагает к поставке: Число трубок Ду 16 283, поверхность нагрева 51,2 м², тепловой поток 1743 кВт, теплопроизводительность 1,499 Гкал/час, расход нагреваемой воды 476,4 т/час, масса 974кг.

В комплекте предусмотрены калачи: Диаметр 426 мм., межцентровое расстояние 700 мм, длина 850 мм.

Переходы для соединения труб: Диаметр перехода с одной стороны 426 мм., диаметр перехода с другой стороны 300 мм; длина 200 мм.

Страна происхождения Товара: Россия.

Производитель: ООО «Завод Триумф».

Наименование: ВВП-20-426х4000.

Кол-во: 8шт

Согласно характеристикам ВВП-20-426х4000 с официального сайта ООО «Завод Триумф» (https://zavodtriumph.ru/catalog/vodovodjanye-podogrevateli/teploobmennik vodovodjanoy/20/) расход нагреваемой воды составляет 310 т/час, участник указывает 476,4 т/час, длина калача 830 мм, участник указывает 850 мм., диаметр перехода с другой стороны 325 мм., участник указывает 300 мм., длина перехода 230 мм, участник указывает 200 мм., т.е. предоставление недостоверных сведений, хотя характеристики, указанные на официальном сайте ООО «Завод Триумф» полностью соответствуют требованиям заказчика».

Согласно пояснениям заказчика, по пункту 2.12 – водоподогреватель, заявитель предлагает технические характеристики, не соответствующие требованиям Технического задания, так как должны быть указаны характеристики, которые меньше/больше требуемых, не включая те характеристики, которые указаны в Техническом задании. Кроме того, по пунктам 2.9 – «датчик избыточного давления» , 2.10 – «датчик дифференциального давления» заявки заявителя по форме «Описание товара. Поставка котельного оборудования и комплектующих», заявителем указан производитель – Danfoss, но не указаны марка и модель предлагаемых товаров. Следовательно, заказчик не имеет информации о том, товары какой именно марки и модели участник собирается предоставить.

Материалами дела установлено, что заявитель в составе заявки по форме «Описание товара. Поставка котельного оборудования и комплектующих» в пункте 2.12 – «Водоподогреватель», предлагает следующие технические характеристики:

Число трубок Ду 16 283, поверхность нагрева 51,2 м², тепловой поток 1743 кВт, теплопроизводительность 1,499 Гкал/час, расход нагреваемой воды 476,4 т/час, масса 974кг.

В комплекте предусмотрены калачи: Диаметр 426 мм., межцентровое расстояние 700 мм, длина 850 мм.

Переходы для соединения труб: Диаметр перехода с одной стороны 426 мм., диаметр перехода с другой стороны 300 мм; длина 200 мм.

Страна происхождения Товара: Россия.

Производитель: ООО «Завод Триумф».

Наименование: ВВП-20-426х4000.

Кол-во: 8шт.

Однако, согласно требованиям Технического задания документации о закупке, показатели расхода нагреваемой воды, длины калача, а также длины, диаметра перехода для соединения труб с другой стороны должны быть меньше/больше, чем показатели, указанные в форме «Описание товара. Поставка котельного оборудования и комплектующих» заявителя.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 16 Технического задания документации о закупке, заявителем в заявке не указаны марка и модель датчика избыточного давления, датчика дифференциального давления.

Согласно пункту 5.3.2.4 Положения о закупке, в случае проведения многоэтапной конкурентной закупки по результатам работы комиссии составляется протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), который должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) Перечень сведений, содержащийся в протоколе, может быть расширен по усмотрению Заказчика.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Компания ИПМ» не соответствует требованиям заказчика, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя в соответствии с Положением о закупке, документацией о закупке. Следовательно, в действиях закупочной комиссии заказчика МУП «Жатайтеплосеть» при рассмотрения первых частей поступивших заявок нарушения Закона о закупках отсутствуют.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Компания ИПМ» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика МУП «Жатайтеплосеть» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки котельного оборудования и комплектующих  (извещение № 32009077217) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

           

Члены комиссии:

 

                      

                            

                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны