Постановление №014/04/7.32.5-484/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-484/2020

 

город Якутск                                                                                                               28 февраля 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ..., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 февраля 2020 года, вынесенное заместителем прокурора Республики Саха (Якутия) старшим советником юстиции …. в отношении должностного лица – министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Б…, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Республики Саха (Якутия) на основании решения от 03.01.2020 № 71/1 проведена проверка соблюдения Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее также – Министерство, заказчик) законодательства о контрактной системе в части исполнения заказчиком обязательств по исполненным государственным контрактам

По итогам указанной проверки заместителем прокурора Республики Саха (Якутия) старшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Б… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-484/2020 об административном правонарушении от 26.02.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 28 февраля 2020 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Б…

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Материалами дела установлено следующее.

23 июля 2019 года по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0816500000619008999) между Министерством, в лице министра Б… и поставщиком Индивидуальным предпринимателем С… заключен государственный контракт № 0816500000619008999_180720 на поставку систем кондиционирования воздуха для поддержания функционирования центра обработки данных МЗ РС (Я), на сумму 436 00,00 рублей (далее – контракт № 0816500000619008999_180720).

Согласно пункту 2.1 контракта № 0816500000619008999_180720 поставщик обязуется поставить товар по контракту в течение 30 (тридцати) календарных дней.

В соответствии с пунктом 3.1.2 контракта № 0816500000619008999_180720 оплата производится по факту поставки товара (полностью или частично) на основании выставленного поставщиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара.

Товар был поставлен поставщиком полностью в установленный контрактом срок, что подтверждается выставленным счетом от 20.08.2019 г. № 15 и подписанным обеими сторонами 20.08.2019 г. актом приема-передачи товара.

Следовательно, в соответствии с пунктом 3.1.2 обязательство по оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 11.09.2019 г.

Между тем, как следует из материалов дела, оплата заказчиком за поставленный товар, в установленный контрактом  № 0816500000619008999_180720 срок, по состоянию на 12.02.2020 г. не произведена.

30 июля 2019 года по результатам электронного аукциона (извещение                                     № 0816500000619009270) между Министерством, в лице министра Б... и исполнителем  Индивидуальным предпринимателем К… заключен государственный контракт № 0816500000619009270 на оказание услуг по обслуживанию и ремонт кондиционеров для поддержания функционирования центра обработки данных МЗ РС (Я), на сумму 320 762,00 рубля (далее – контракт № 0816500000619009270).

Согласно пункту 1.6 контракта № 0816500000619009270 исполнитель приступает к исполнению обязанностей с момента заключения контракта и обязуется оказывать услуги по контракту до 31.12.2019 г.

В соответствии с пунктом 3.1.2 контракта № № 0816500000619009270 оплата производится по факту оказания услуг (полностью или частично) на основании выставленного исполнителем счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи услуг.

Услуги исполнителем были оказаны в установленный контрактом сроки, что подтверждается выставленными счетами от 06.08.2019 г. № 102, 02.09.2019 г. № 109, 01.10.2019 г. № 113, 04.11.2019 г. № 114, 02.12.2019 г. № 118, 23.12.2019 г. № 120 на общую сумму 320 762,00 рубля  и подписанными обеими сторонами 06.08.2019 г., 02.09.2019 г., 01.10.2019 г., 04.11.2019 г.,  02.12.2019 г., 23.12.2019 г. актами на выполнение работ-услуг.

Следовательно, в соответствии с пунктом 3.1.2 обязательства по оплате за оказанные услуги заказчику следовало исполнить в сроки до 28.08.2019 г., до 24.09.2019 г., до 23.10.2019 г., 26.11.2019 г., до 24.12.2019 г., до 22.01.2020 г.

Между тем, как следует из материалов дела, оплата заказчиком за оказанные услуги, в установленный контрактом  № № 0816500000619009270 сроки, по с состоянию на 12.02.2020 г. не произведена.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата по государственным контрактам № 0816500000619008999_180720 от 23.07.2019 и № 0816500000619009270 от 30.07.2019 в установленные контрактами сроки Министерстовм в нарушение части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно указа Главы Республики Саха (Якутия) о министре здравоохранения Республики Саха (Якутия) № 133 от 23.10.2018 Б… назначена министром здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Согласно п. 2.2 должностной инструкции министра здравоохранения Республики Саха (Якутия), утвержденной Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) С… 25.12.2018 г. (далее – должностная инструкция) министр здравоохранения на принципах единоначалия руководит деятельностью Министерства здравоохранения РС (Я), обеспечивает решение стоящих перед ним задач.

Согласно пунктам 2.7.1, 3.2.1, 3.2.7, 4.1, 4.6  должностной инструкции, министр здравоохранения РС (Я)  координирует вопросы сохранения и развития материально-технической базы Министерства и структурных подразделений, обязан знать и соблюдать нормы Конституции РФ, Конституции (Основного закона) РС (Я), требования законодательства РФ и РС (Я), права и законные интересы граждан и организаций, несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей и за несоблюдение обязанностей, запретов и ограничений, установленных действующим законодательством.

Таким образом, поскольку Б… с 23 октября 2018 года  по настоящее время исполняет обязанности министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) и осуществляет организационно-распорядительные полномочия, то в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях   Б... является должностным лицом.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – министром здравоохранения РС (Я) Б... в нарушение требований части 8 статьи 30,  части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений государственных контрактов              № 0816500000619008999_180720 от 23.07.2019 и № 0816500000619009270 от 30.07.2019 оплата за поставку товара и оказанные услуги в установленные сроки не произведена.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих министру здравоохранения РС (Я) Б... в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 8 статьи 30,  части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе по оплате за выполненные работы по государственным контрактам              №0816500000619008999_180720 от 23.07.2019 и № 0816500000619009270 от 30.07.2019 в определенные контрактами сроки, не установлены.

Факты принятия Б… всех зависящих от нее мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактом порядка и  срока оплаты материалы дела не содержат.

Как следует из письменного объяснения Б… (вх. № 71э от 27.02.2020), вину в части нарушения сроков и порядка оплаты по государственным контрактам №0816500000619008999_180720 от 23.07.2019 и № 0816500000619009270 от 30.07.2019, Б… признает.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – министр здравоохранения РС (Я) Б… не обеспечив своевременную оплату за поставленный товар и за оказанные услуги по государственным контрактам № 0816500000619008999_180720 от 23.07.2019 и № 0816500000619009270 от 30.07.2019, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.11.2019, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

Следовательно, совершение должностным лицом – министром здравоохранения РС (Я) Б… административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, министр здравоохранения РС (Я) Б..., не обеспечив своевременную оплату по государственным контрактам № 0816500000619008999_180720 от 23.07.2019 и № 0816500000619009270 от 30.07.2019, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 30.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактами для оплаты за поставку товара и оказанные услуги  – 11.09.2019 г.,  28.08.2019 г., 24.09.2019 г., 23.10.2019 г., 26.11.2019 г., 24.12.2019 г., 22.01.2020 г.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Б…  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны