Уведомление №02/1635 Уведомление о поступлении дополнений к жалобе от 30 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатору торгов: Государственное унитарное предприятие РС (Я) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации»

 

Заявителю(ям):

 

Уведомление о поступлении дополнений к жалобе и о приостановлении торгов в части заключения договора (014/01/18.1-704/2022)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы гр.  на действие (бездействие) организатора торгов Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (вх. № 3803э от 26.05.2022 г.) при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лотам: Лот № 1 – объект незавершенного строительства – свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв.м.   (извещение № 290422/1051889/02 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru).

Доводы жалобы:

  1. «Организатор торгов: Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (далее - ГУП «РЦТИ»), Адрес: Российская Федерация, 677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, каб. 301, контактный тел.8 (4112) 50-88-22,
  2. Заявитель: 
  3. Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа:

www.torgi.gov.ru.

  1. Номер извещения: № 290422/1051889/02 от 29.04.2022 (аукцион)
  2. Форма проведения торгов: аукцион
  3. Наименование торгов: Продажа недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лотам: Лот № 1 - объект незавершенного строительства - свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв. м..
  4. Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 29 апреля 2022 года.
  5. Обжалуемые действия Организатор торгов: в нарушение порядка проведения торгов, Организатор торгов не опубликовал протокол о рассмотрении заявок, не уведомил участников о результатах рассмотрения заявок и о допуске к участию в аукционе.

В дополнение к жалобе от 26.05.2022 года, прошу учесть следующие обстоятельства:

  1. Согласно пункта 1.4. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2011 г. N 321 "О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок", сделки по продаже имущества осуществляются предприятиями путем продажи имущества на торгах в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным антимонопольным органом.

Согласно Письма ФАС России от 29.12.2021 N ГМ/112800/21, Письма ФАС России от 01.10.2014 N ИА/40312/14 ", при реализации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, ФАС России рекомендует проводить торги в порядке, установленном антимонопольным органом, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 03.05.2017) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Согласно пункта 1.1. Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) № Р-1186 от 28.04.2022 «О даче согласия государственному унитарному предприятию Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» на реализацию недвижимого имущества», Организатору торгов дано согласие при условии проведения торгов в форме аукциона в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Таким образом, продажа Организатором недвижимого имущества путем проведения торгов в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67, является обязательной в силу пункта 1.4. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2011 г. N 321 "О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок", которое является нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, за нарушение сроков размещения протоколов и порядка проведения торгов, предусмотренного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, предусмотрена в том числе административная ответственность.

  1. Организатор торгов 26.05.2022 года по времени в 14.32 часов по якутскому времени опубликовал сведения о допуске к участию  и 

Однако публикация протокола комиссии ГУП «РЦТИ» о рассмотрения заявок на участие в аукционе на открытой части официальной сайта торгов на 27.05.2022 года (который должен был быть опубликован 25.05.2022 года, т.е. в день рассмотрения комиссией заявок) отсутствует.

Позднее, в 26.05.2022 г. по времени в 17.33 часов опубликованы результаты торгов, согласно которых аукцион был признан несостоявшимся, а победителем был признан А Организатор торгов также опубликовал протокол итогов аукциона №2 от 26.05.2022 года, подписанный членами комиссии (опубликован фактически в день проведения аукциона). В указанном протоколе указаны сведения лицах, допущенных к участию в аукционе, но не указано, когда и на основании какого протокола комиссии, были допущены заявки участников аукциона. Комиссия в начале процедуры проведения аукциона также не рассматривала вопрос, были ли уведомлены надлежащим образом все участники о допуске к участию в аукционе.

Согласно пункту 136 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 года N 67, в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество. Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Указанное согласуется с позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2016 N 306-ЭС16-3230.

Таким образом, Организатор торгов, не опубликовав протокол рассмотрения заявок в день рассмотрения заявок до момента проведения аукциона, не уведомив меня до проведения аукциона, как участника, допущенного к участию в аукционе, фактически отстранил меня от участия в аукционе и создал преимущественные условия для другого участника аукциона, который был, видимо, уведомлен Организатором о допуске к участию в аукционе, тем самым ограничил конкуренцию и не установил конкурентную цену продажи государственного имущества, приняв решение о продаже единственному участнику по начальной цене.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прошу:

  1. Признать незаконными действия организатора торгов ГУП «РЦТИ» при организации и проведении торгов.
  2. Восстановить нарушенные права и законные интересы . в следующем порядке: выдать предписание об обязании Организатора торгов отменить протокол об итогах аукциона №2 от 26.05.2022 года, опубликовать протокол о рассмотрении заявок, а также назначить новую дату проведения аукциона.
  3. Приостановить процедуру заключения договора до окончания рассмотрения настоящей жалобы.

 

 

Заявитель                                                                                              »

 

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 02 июня 2022 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать отправку на адрес: to14-kyltasova@fas.gov.ru):

  1. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  2. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 03 июня 2022 года в 15 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

Вход в конференцию:  https://fas1.tconf.rt.ru/c/8615750052  

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/01/18.1-704/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14-kyltasova@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 (доб.123), to14@fas.gov.ru, to14-kyltasova@fas.gov.ru.

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

Руководитель Управления                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны