Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ об обстоятельствах дела №014/01/15-108/2022 о нар... от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела №014/01/15-108/2022

о нарушении антимонопольного законодательства

 

17

февраля

 

2022

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/15-108/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

В отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

Рассмотрев дело №014/01/15-108/2022, возбужденное по признакам нарушения МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Контрольно-счетного органа МО «Ленский район» РС (Я) о нарушении Администрацией МО «Поселок Пеледуй» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно содержанию заявления, Администрация МО «Поселок Пеледуй» в обход закупочных процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе, заключило с 4-я гражданами соглашения на предоставление бюджетных средств на оказание социальной поддержки по ремонту жилых помещений и в последующем на основании таких соглашений перевело на счет ООО «Северный регион» средства из муниципального бюджета, то есть фактически со стороны Администрации МО «Поселок Пеледуй» выполнялся заказ, а ООО «Северный регион» обеспечил оказание данных услуг (выполнение работ). Указанные действия Администрации МО «Поселок Пеледуй» нарушили положения п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с определением о назначении дела №014/01/15-108/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.02.2022, в связи с неисполнением предупреждения №02/7417 от 09.12.2021 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в установленные сроки, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) возбуждено и назначено к рассмотрению настоящее дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1061414000020, ИНН 1414011866).

Дело №014/01/15-108/2022 возбуждено на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №2 от 01.02.2022 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела назначено на 17 февраля 2022 года в 15 часов 00 минут.

На рассмотрение дела от 17.02.2022 лица, участвующие в деле, не подключились, о времени, месте и способе рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

Между Администрацией МО «Ленский район» и Администрацией МО «Поселок Пеледуй» 24 марта 2020 года заключено соглашение №11-11-172/0 о порядке предоставления иных межбюджетных трансферов, передаваемых бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

В соответствии с указанным соглашением, Администрация МО «Ленский район» предоставляет Администрации МО «Поселок Пеледуй» иные межбюджетные трансферы в объеме 3 000 000,00 рублей на развитие городского поселения – МО «Поселок Пеледуй».

Постановлением Главы МО «Поселок Пеледуй» от 18.01.2019 №01 утвержден порядок на оказание социальной поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся и (или) малоимущим гражданам, имеющим инвалидность, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений, находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» из бюджета МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок оказания социальной поддержки).

Согласно пункту 3.3 Порядка оказания социальной поддержки денежные средства, выделяемые для ремонта жилых помещений, находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй», перечисляются на расчетный счет Подрядчика на основании Договора подряда (между Подрядчиком и Получателем социальном поддержки) и Соглашения (между МО «Поселок Пеледуй» и Получателем социальной поддержки) о предоставлении социальной поддержки.

Пунктом 3.4 Порядка оказания социальной поддержки установлено, что денежные средства, выделяемые для проведения ремонтных работ жилого помещения подрядной организацией, перечисляются на счет подрядной организации при предоставлении Договора подряда на выполнение ремонтных работ жилого помещения, сметы на ремонтные работы (как приложение к подрядному договору), актов выполненных работ (КС-2, КС-3), счета на выполненные работы и Соглашения о предоставлении социальной поддержки муниципальным образованием «Поселок Пеледуй».

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка оказания социальной поддержки органы местного самоуправления:

-   организуют разработку и согласование сметной документации на работы, выполняемые по Договору подряда;

-   осуществляют в течение 10 рабочих дней перечисление на счет подрядчика (исполнителя работ) средств бюджета муниципального образования по окончании ремонтных работ на основании актов выполненных работ (КС-2, КС-3), счета на выполненные работы, и Соглашения (между МО «Поселок Пеледуй» и Получателем социальной поддержки) о предоставлении социальной поддержки.

Таким образом, Порядок оказания социальной поддержки предусматривает следующий порядок проведения ремонтных работ жилого помещения:

 

Орган местного самоуправления определяет получателя социальной поддержки и с ним заключается соглашение о предоставлении социальной поддержки

 

Орган местного самоуправления разрабатывает и согласовывает сметную стоимость ремонтных работ

 

Получатель социальной поддержки самостоятельно находит и заключает договор подряда с хозяйствующим субъектом

 

Орган местного самоуправления по результатам выполненных работы переводит хозяйствующему субъекту (подрядчику) денежные средства из муниципального бюджета.

 

Согласно пояснениям Администрации МО «Поселок Пеледуй», на основании Порядка оказания социальной поддержки и соглашения №11-11-172/0 от 24.03.2020 в 2020 году заключено четыре соглашения об оказании социальной поддержки:

1.  Соглашение №10-Р о оказании социальном поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, инвалидам, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений, находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» из бюджета МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) от 29.07.2020.

Соглашение заключено с <…>. Предметом соглашения является предоставление бюджетных средств на условиях безвозмездной и безвозвратной основе, финансирования расходов по оказанию. Социальной поддержки по ремонту жилых помещений, а именно на ремонт жилого помещения по адресу: п. Пеледуй, ул. Пристанская, д. 2, кв. 1.

В последующем, <…> заключила с ООО «Северный регион» договор подряда №10 от 17.08.2020 по ремонту жилого помещения по адресу: п. Пеледуй, ул. Пристанская, д. 2, кв. 1 на сумму 416 515,14 руб.

Пунктом 6.2 указанного договора подряда установлено, что оплата за выполненные работы производится МКУ Администрация МО «Поселок Пеледуй».

Оплата по договору подряда №10 от 17.08.2020 на счет ООО «Северный регион» прошла по платежным поручениям №793 от 05.10.2020 и №792 от 05.10.2020, плательщиком выступает МКУ Администрация МО «Поселок Пеледуй».

2.  Соглашение №9-Р о оказании социальном поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, инвалидам, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений, находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» из бюджета МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) от 29.07.2020.

Соглашение заключено с <…>. Предметом соглашения является предоставление бюджетных средств на условиях безвозмездной и безвозвратной основе, финансирования расходов по оказанию. Социальной поддержки по ремонту жилых помещений, а именно на ремонт жилого помещения по адресу: п. Пеледуй, ул. Юбилейная, д. 11, кв. 2.

В последующем, <…> заключила с ООО «Северный регион» договор подряда №9 от 17.08.2020 по ремонту жилого помещения по адресу: п. Пеледуй, ул. Юбилейная, д. 11, кв. 2 на сумму 98 086,46 руб.

Пунктом 6.2 указанного договора подряда установлено, что оплата за выполненные работы производится МКУ Администрация МО «Поселок Пеледуй».

Оплата по договору подряда №9 от 17.08.2020 на счет ООО «Северный регион» прошла по платежным поручениям №745 от 22.09.2020 и №746 от 22.09.2020, плательщиком выступает МКУ Администрация МО «Поселок Пеледуй».

3.  Соглашение №5-Р о оказании социальном поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, инвалидам, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений, находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» из бюджета МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) от 29.07.2020.

Соглашение заключено с <…>. Предметом соглашения является предоставление бюджетных средств на условиях безвозмездной и безвозвратной основе, финансирования расходов по оказанию. Социальной поддержки по ремонту жилых помещений, а именно на ремонт жилого помещения по адресу: п. Пеледуй, ул. Юбилейная, д. 18, кв. 3.

В последующем, <…> заключила с ООО «Северный регион» договор подряда №5 от 17.08.2020 по ремонту жилого помещения по адресу: п. Пеледуй, ул. Юбилейная, д. 18, кв. 3 на сумму 164 218,75 руб.

Пунктом 6.2 указанного договора подряда установлено, что оплата за выполненные работы производится МКУ Администрация МО «Поселок Пеледуй».

Оплата по договору подряда №5 от 17.08.2020 на счет ООО «Северный регион» прошла по платежным поручениям №843 от 16.10.2020 и №842 от 16.10.2020, плательщиком выступает МКУ Администрация МО «Поселок Пеледуй».

4.  Соглашение №4-Р о оказании социальном поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, инвалидам, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений, находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» из бюджета МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) от 29.07.2020.

Соглашение заключено с <…>. Предметом соглашения является предоставление бюджетных средств на условиях безвозмездной и безвозвратной основе, финансирования расходов по оказанию. Социальной поддержки по ремонту жилых помещений, а именно на ремонт жилого помещения по адресу: п. Пеледуй, ул. М. Пеледуй, д. 28, кв. 4.

В последующем, <…> заключила с ООО «Северный регион» договор подряда №4 от 17.08.2020 по ремонту жилого помещения по адресу: п. Пеледуй, ул. М. Пеледуй, д. 28, кв. 4 на сумму 277 176,32 руб.

Пунктом 6.2 указанного договора подряда установлено, что оплата за выполненные работы производится МКУ Администрация МО «Поселок Пеледуй».

Оплата по договору подряда №5 от 17.08.2020 на счет ООО «Северный регион» прошла по платежным поручениям №756 от 25.09.2020 и №757 от 25.09.2020, плательщиком выступает МКУ Администрация МО «Поселок Пеледуй».

Согласно сведениям, представленным Администрацией МО «Поселок Пеледуй», все указанные жилые помещения (квартиры) являются муниципальной собственностью.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Соответственно, оказание поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся и (или) малоимущим гражданам, имеющим инвалидность, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений, входит в полномочия органа местного самоуправления, и выполнение работ в рамках исполнения таких полномочий является муниципальной нуждой МО «Поселок Пеледуй».

Согласно части 2 статьи 18 Закона об организации местного самоуправления финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Таким образом, ремонт жилых помещений в рамках оказания поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся и (или) малоимущим гражданам, имеющим инвалидность, малоимущим многодетным семьям, является по сути потребностью МО «Поселок Пеледуй», необходимой для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

В случае осуществления закупки уполномоченным органом власти подлежит применению Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В случае создания лица, которое в соответствии с законодательством может быть создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами, и на которое распространяется Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» применению при осуществлении закупочных процедур подлежит данный закон.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Как было указано ранее, Порядком оказания социальной поддержки установлено, что получатель социальной поддержки (физическое лицо) самостоятельно находит и заключает договор подряда с хозяйствующим субъектом, и в дальнейшем выполненные ремонтные работы оплачиваются такому хозяйствующему субъекту из муниципального бюджета, при этом сметная стоимость ремонтных работ определяется Администрацией МО «Поселок Пеледуй» самостоятельно.

Якутское УФАС России приходит к выводу о том, что Порядок оказания социальной поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся и (или) малоимущим гражданам, имеющим инвалидность, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений, находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» из бюджета МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия), утвержденный Постановлением Главы МО «Поселок Пеледуй» от 18.01.2019 №01, нарушает требования части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления, в связи с тем, что выполнение ремонтных работ жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в целях оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан должно выполняться по контрактам (договорам), заключенным по результатам закупочных процедур, предусмотренных действующим законодательством РФ.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В случае проведения уполномоченным органом торгов, напротив, будет обеспечена конкуренция между участниками закупок.

Отсутствие публичных процедур торгов в рамках законодательства о контрактной системе не привело к эффективному использованию бюджетных средств, и способствовало созданию преимущественного положения единственного подрядчика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, реализовать свое право на заключение контракта (договора) при участии в конкурентной закупке. В результате, не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции.

Только путем проведения торгов в рамках законодательства о контрактной системе можно было выявить всех претендентов на заключение муниципальных контрактов, и предоставить им равные возможности при заключении контрактов.

В результате издания Постановления Главы МО «Поселок Пеледуй» от 18.01.2019 №01, утверждающего Порядок оказания социальной поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся и (или) малоимущим гражданам, имеющим инвалидность, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений, находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» из бюджета МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия), подрядные организации, которые могли или могут осуществлять ремонтные работы в жилых помещениях, находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй», были лишены права на участие в соответствующих закупочных процедурах, оспаривании результатов таких закупок и иных прав участников и победителей закупочных процедур, поскольку указанный Порядок предусматривает неконкурентный и субъективный выбор подрядной организации для заключения договора в рамках оказания услуг для муниципальных нужд.

Отсутствие публичных процедур, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в данном случае не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, предполагающему, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 34 БК РФ).

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» Ленского Района Республики Саха (Якутия) (678158, Республика Саха (Якутия), Ленский улус, пос. Пеледуй, ул. Центральная, д. 18, ОГРН 1061414000020, ИНН 1414011866), выразившиеся в принятии постановления Главы МО «Поселок Пеледуй» от 18.01.2019 №01 и дальнейшего его применения, содержат в себе признаки ограничения конкуренции, и, следовательно, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждение в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В связи с наличием в действиях МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 09 декабря 2021 года выдало МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» предупреждение №02/7395 о необходимости прекращения указанного действия путем отмены постановления Главы МО «Поселок Пеледуй» от 18.01.2019 №01 «Об утверждении Порядка на оказание социальной поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся и (или) малоимущим гражданам, имеющим инвалидность, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений, находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» из бюджета МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия)».

В ответ на указанное предупреждение от МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» поступило письмо №1633 от 09.12.2021 в котором указано, что постановление Главы МО «Поселок Пеледуй» от 18.01.2019 №01 утратило силу с 01.06.2021 на основании принятия постановления Главы МО «Поселок Пеледуй» от 01.06.2021 №286 «Об утверждении Порядка на оказание социальной поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся и (или) малоимущим гражданам имеющим инвалидность, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений (квартир, домов) находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия)».

Якутское УФАС России, изучив постановление Главы МО «Поселок Пеледуй» от 01.06.2021 №286, приходит к выводу о том, что оно имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции по аналогии с постановлением Главы МО «Поселок Пеледуй» от 18.01.2019 №01, а именно:

Пункт 3.3. Определение размера социальной поддержки осуществляемой муниципальным образованием «Поселок Пеледуй» для ремонта жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования «Поселок Пеледуй», для отдельных категорий граждан, перечисленных в пункте 1.4, находится в компетенции комиссии, в зависимости от размера предусмотренных средств в местном бюджете на текущий финансовый год, а также степени удовлетворительного (неудовлетворительного) состояния жилых помещений (отдельных конструктивных элементов жилых помещений).

Пункт 3.4. Денежные средства, выделяемые для ремонта жилых помещений (квартир, домов) находящихся на территории муниципального образования «Поселок Пеледуй», перечисляются на расчетный счет Подрядчика на основании Договора подряда (между Подрядчиком и Получателем социальной поддержки) сметы на ремонтные работы (как приложение к Договору подряда), актов выполненных работ (КС-2, КС-3), счета на выполненные работы и Соглашения (между МО «Поселок Пеледуй» и Получателем социальной поддержки) о предоставлении социальной поддержки муниципальным образованием «Поселок Пеледуй».

Пункт 3.5. Специалист УКС Администрации муниципального образования «Ленский район» организуют разработку сметной документации на работы, выполняемые по Договору подряда и направляет данные документы на согласование в МКУ Администрацию МО «Поселок Пеледуй»;

Пункт 3.6. Администрация МО «Поселок Пеледуй» осуществляют в течение 10 рабочих дней перечисление на счет подрядчика (исполнителя работ) средств бюджета муниципального образования по окончании ремонтных работ на основании актов выполненных работ (КС-2, КС-3), счета на выполненные работы, и Соглашения (между МО «Поселок Пеледуй» и Получателем социальной поддержки) о предоставлении социальной поддержки.

Таким образом, действия МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» Ленского Района Республики Саха (Якутия) (678158, Республика Саха (Якутия), Ленский улус, пос. Пеледуй, ул. Центральная, д. 18, ОГРН 1061414000020, ИНН 1414011866), выразившиеся в принятии постановления Главы МО «Поселок Пеледуй» от 01.06.2021 №286, содержат в себе признаки ограничения конкуренции, и, следовательно, признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как указанное постановление содержит положения, аналогичные положениям постановления Главы МО «Поселок Пеледуй» от 18.01.2019 №01, отмена которого являлась целью предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства №02/7395 от 09.12.2021.

На основании изложенного, в связи с наличием в действиях МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в адрес МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» Ленского Района Республики Саха (Якутия) было выдано предупреждение №02/7417 от 09.12.2021 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены постановления Главы МО «Поселок Пеледуй от 01.06.2021 №286 «Об утверждении Порядка на оказание социальной поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся и (или) малоимущим гражданам имеющим инвалидность, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений (квартир, домов) находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия)» в течение 30 календарных дней с момента получения предупреждения.

МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» надлежало сообщить о выполнении предупреждения №02/7417 от 09.12.2021 в течение трех календарных дней со дня его выполнения.

Оригинал предупреждения №02/7417 от 09.12.2021 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, был направлен по адресу МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» почтовым отправлением с уведомлением о вручении №80080167782038.

Согласно отчету об отслеживании отправления, предупреждение №02/7417 от 09.12.2021 было получено МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» 24.12.2021.

Таким образом, МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» обязано было исполнить предупреждение №02/7417 от 09.12.2021 в срок до 25.01.2022 и уведомить антимонопольный орган о его исполнении в срок до 28.01.2022.

Вместе с тем, по состоянию на 01.02.2022 МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» не представило в адрес Якутского УФАС России доказательств выполнения предупреждения №02/7417 от 09.12.2021.

До момента рассмотрения дела от ответчика МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) представлены пояснения №140 от 07.02.2022.

Согласно указанным пояснениям, постановление Главы МО «Поселок Пеледуй от 01.06.2021 №286 «Об утверждении Порядка на оказание социальной поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся и (или) малоимущим гражданам имеющим инвалидность, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений (квартир, домов) находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия)» было признано утратившим силу и отменено постановлением Главы МО «Поселок Пеледуй от 04.02.2022 №19.

Каких-либо возражений относительно обстоятельств, изложенных в определении о назначении дела №014/01/15-108/2022, ответчиком или заявителем не представлено.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела №014/01/15-108/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, приходит к заключению о том, что МКУ Администрация МО «Посёлок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия), издав постановление Главы МО «Поселок Пеледуй от 01.06.2021 №286 «Об утверждении Порядка на оказание социальной поддержки ветеранам трудового фронта, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся и (или) малоимущим гражданам имеющим инвалидность, малоимущим многодетным семьям, по ремонту жилых помещений (квартир, домов) находящихся на территории МО «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия)», нарушила требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны