Уведомление №02/7723 см. Приложение от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-2743/2021

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 30 декабря 2021 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Лирона Фактор» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерное общество «Саханефтегазсбыт» (далее – Заказчик) при организации и проведении состязательной закупки в электронной форме на право оказания услуг по разработке Стратегии цифровой трансформации АО «Саханефтегазсбыт» на период до 2030 года. (далее – Состязательная закупка) (извещение №3210820166 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«16 ноября 2021 г. на сайте zakupki.gov.ru, в порядке, установленном ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223) размещено извещение о проведении запроса предложений.

ООО «Лирона Фактор» в соответствии с документацией подало заявку на участие в состязательной закупке в электронной форме.

29.11.2021 г. на ЭТП по адресу https://clck.ru/aeeL3 был размещён протокол «Открытия доступа» от 26.11.2021 г., дата подписания протокола 29.11.2021 г.

20.12.2021 г. была проведена переторжка на ЭТП (Дата начала переторжки - 20.12.2021 14:00 (МСК); Дата завершения переторжки - 21.12.2021 03:00 (МСК).

27.12.2021 г. на сайте Заказчика был размещен протокол № 2 «рассмотрения заявок и подведения итогов закупки» «15-21» декабря 2021 год по адресу https://clck.ru/aeeRK, дата подписания протокола 24.12.2021 г. (принт страницы размещения протокола в приложении к жалобе). Протокол выполнен в виде файла word не имеет подписей членов и печати Заказчика.

В соответствии с п. 4.4.8.2 Закупочной документации: «Дата подведения итогов закупочной процедуры (ориентировочно): 30.11.2021 года».

В соответствии с п. 4.9.1.5. Закупочной документации: «Общий рекомендованный срок проведения заказчиком этапов отбора и оценки заявок должен составлять не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня открытия доступа к заявкам. Данный срок может быть продлен инициатором закупки или закупочной комиссией с пересмотром сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), в случае необходимости».

В соответствии с п. 13.1.5 Положения о закупках Заказчика: «Публикация сведений о состязательной закупке. Извещение, документация и проект договора размещаются заказчиком на электронной площадке (в случае проведения в электронной форме), а также на сайте Общества, в соответствии с пунктом 6.2 и являются приглашением поставщикам (подрядчикам, исполнителям) делать предложения (оферты) в адрес Заказчика».

В соответствии с п. 6.2.1 Положения о Закупках Заказчика: «Информация и документы, предусмотренные законом о закупках, размещаются в единой информационной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

В соответствии с пп. 6) п. 6.2.3 Положения о Закупках Заказчика: «При осуществлении закупки, за исключением закупки неконкурентным способом, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещается следующая информация о закупке:

6) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов (пункт 5.3.8), при этом датой подписания считается дата подписания протокола всеми членами закупочной комиссии, проставленная под подписью председателя закупочной комиссии».

В соответствии с п. 4.10.2. Закупочной документации: «Решение закупочной комиссии по определению Победителя закупки и Участника закупки, занявшего второе место, отражается в итоговом протоколе заседания комиссии».

Протокол № 2 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов закупки не содержит решение закупочной комиссии по определению Победителя закупки и Участника закупки, занявшего второе место.

Отдельно хотелось бы отметить, что Заказчиком в нарушение норм ФЗ № 223, Положения о закупках Заказчика не размещены протоколы в единой информационной системе. Протокол № 2 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов закупки размещен только на сайте Заказчика, на ЭТП он отсутствует (принт в приложении к жалобе).

Протокол № 2 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов закупки размещен в ЕИС 29.12.2021 04:05 (МСК+6) по адресу https://clck.ru/aeemQ . Размещенный протокол имеет противоречивые данные: Закупка признана несостоявшейся; Причина признания закупки несостоявшейся - По итогам рассмотрения допущен только один участник закупки.

Сам протокол не может им являться, так как информация в нем гласит: «Информация о проведении закупки. Извещение о проведении, документация, протоколы Состязательной закупки в электронной форме в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Саханефтегазсбыт» размещается на сайте Общества www.саханефтегазсбыт.рф, электронной площадке АО «ОТС» www.otc.ru».

При этом в соответствии с п. 6.6.1 Положения о закупках Заказчика: «Заказчик может дополнительно разместить на сайте Общества следующую информацию по закупочной деятельности: …. е) протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол».

В соответствии с п. 6.6.2 Положения о закупках Заказчика: «Информация на сайте Общества размещается после размещения ее в единой информационной системе».

Очевидно, что своими действиями Заказчик нарушает собственное Положение о закупках, нормы ФЗ № 223 и нормы Гражданского кодекса РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки. Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Пунктом 1 по первому вопросу Протокола № 2 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов закупки установлено: «1. На основании п.4.9.2.3 Документации Участникам состязательной закупки ООО «Лин Вектор», г. Набережные Челны, и ЗАО «АБМ Партнер», г. Москва, направить запрос о предоставлении недостающих документов. Ответы на запрос необходимо представить в срок до 14:00 часов (время местное) «20» декабря 2021 года на ЭТП АО «ОТС» www.otc.ru».

При этом пунктом 4.9.2.3. Закупочной документации установлено: «При проведении отборочного этапа закупочная комиссия может направить запросы участникам процедуры закупки (при этом, не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам):

- о разъяснениях положений заявок и предоставлении не представленных документов или представленных в нечитаемом виде. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов или разъяснений, направленных на изменение существенных частей заявки на участие в закупке, а именно изменение коммерческих условий изменение коммерческих условий такой заявки (предмета закупки, цены договора, сроков поставки (выполнения работ, оказания услуг));

- об исправлении арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе отборочного этапа, с обязательным получением согласия участника с таким исправлением, и направлении исправленных документов. При этом применяются следующие правила:

- при наличии разночтений между ценой, указанной словами и ценой, указанной цифрами, преимущество имеет цена, указанная словами; - при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке, и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена;

- при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке».

Протокол № 2 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов закупки не содержит доводов о том, какая именно информация запрашивалась у участников закупки и на каком основании. При этом в Протоколе №1 от 26.11.2021 г. не указаны данные для дополнительно запроса.

Данными действиями Заказчика нами усматривается нарушение информационной открытости при проведении закупки, а также предоставление другим участникам закупки преимущественного положения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик размещает итоговый протокол на электронной площадке и в ЕИС в сроки, установленные Положением о закупке.

По итогам проведения процедуры закупки Заказчик формирует и размещает в Единой информационной системе в сфере закупок итоговый протокол в соответствии с требованиями части 27 статьи 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Часть 27 ст.3.4 ФЗ № 223: «Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе».

Часть 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе»: «Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 223 – ФЗ целями регулирования Федерального закона № 223 – ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223 – ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона № 223 – ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно–правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам (ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223 – ФЗ).

Таким образом, действия Закупочной комиссии, не отвечает принципам, установленным Федеральным законом № 223 – ФЗ и нарушает запрет, установленный ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, прошу:

. Рассмотреть настоящую жалобу по существу в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ;

. Совершить все необходимые действия по устранению нарушений прав и законных интересов заявителя жалобы, привлечению виновных лиц к административной ответственности в рамках имеющихся полномочий;

. Осуществить внеплановую проверку при размещении заказа в форме состязательной закупки в электронной форме;

. Признать жалобу обоснованной, обязать устранить допущенные нарушения;

. Обязать организатора закупки устранить неправомерные действия в нарушение закона для участия в закупке и провести закупку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

. В соответствии с чч. 18, 19 ст. 18.1 «Закона о защите конкуренции» приостановить торги;

. Обязать организатора закупки отменить протокол № 32110820166-01 от 29.12.2021 г. в рамках закупочной процедуры № 32110820166 (в ЕИС);

. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в отношении всех ответственных должностных физических лиц;

. Обязать Заказчика данной процедуры устранить несоответствие протоколов № 32110820166-01 от 29.12.2021 г., № 2 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от «15-21» декабря 2021 г. действующему законодательству;

. Проверить на соответствие Закупочной документации, Положения о закупках и Федерального закона № 223 дополнительного запроса Заказчика у ООО «Лин Вектор», г. Набережные Челны, и ЗАО «АБМ Партнер», г. Москва.

. Обязать Заказчика данной процедуры завершить закупку в соответствии с Федеральным законом № 223 – ФЗ и Гражданским кодексом РФ.»

 

АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «САХАНЕФТЕГАЗСБЫТ» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 13 января 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. документация о проведении закупки;

4. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

5. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

6. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

7. протоколы работы комиссии в отсканированном/электронном виде;

8. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

9. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-2743/2021 по существу состоится 17 января 2022 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/4407108005 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи»

 

 

Заместитель руководителя Управления –

Начальник отдела антимонопольного

контроля Якутского УФАС России                                                        ***

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны