Уведомление №02/2025 Уведомление о поступлении жалобы от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-929/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 04 июля 2022 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Стомалет» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов (извещение №32211464365 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Заказчиком – Государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» (далее – Заказчик) 10.06.2022 года в единой информационной системе (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (далее – ЭТП) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов № 32211464365.

Общество с ограниченной ответственностью «СТОМАЛЕТ» (далее – Заявитель) является участником указанного аукциона, порядковый номер заявки 3.

Согласно Протоколу подведения итогов 32211464365 от 29.06.2022 года (Приложение № 1 к жалобе), размещенному на ЭТП 29.06.2022 года и в ЕИС 30.06.2022 года, заявка Общества с ограниченной ответственностью «СТОМАЛЕТ» признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей требованиям документации о закупке.

По мнению Заявителя, в ходе проведения закупки комиссией по осуществлению закупок нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Республики Саха (Якутия)

«Якутский специализированный стоматологический центр», утвержденного Протоколом Наблюдательного совета № 2/2022 от 14.04.2022 года (далее – Положение).

1. Протокол подведения итогов 32211464365 от 29.06.2022 года содержит следующую информацию в отношении заявки Общества с ограниченной ответственностью «СТОМАЛЕТ»:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Дата и время регистрации заявки

Статус допуска

Основание для решения

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " СТОМАЛЕТ ", ИНН/КПП 7713486139/771301001 ОГРН 1217700575740

26.06.2022 08:55 (MSK +03:00)

Не соответствует

Не соответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно: отсутствует документ согласно требованиям пп. 9 п. 9.4.3 – декларация о соответствии. На основании пп. 1 п. 13.24 аукционной документации заявка признана несоответствующей

2. Согласно требованиям п.п. 9 п. 9.4.3 документации о закупке в составе заявки участником должна быть представлена «декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке о соответствии требованиям, установленным документацией согласно подпунктам «а»-»з» пункта 5.2 настоящего раздела, в том числе содержащую информацию в соответствии с подпунктом «е» пункта 5.2. настоящего раздела, т.е. с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы (дается посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке)».

На ЭТП при подаче заявки посредством параметров штатного интерфейса программно-аппартаных средств ЭТП участник подает, в том числе, декларацию о соответствии.

В заявке Общества с ограниченной ответственностью «СТОМАЛЕТ» содержится такая декларация:

 

Текст декларации следующий:

«Настоящей заявкой подтверждаем (-ю), что:

- против нас (меня) не проводится процедура ликвидации;

- в отношении нас (меня) отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

- наша (моя) деятельность не приостановлена;

- а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные

фонды за прошедший календарный год не превышает 25% балансовой стоимости наших активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

3. В соответствии с требованиями п. 5.2 документации о закупке при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) не приостановление деятельности участника конкурентной закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки указанным в документации о проведении аукциона требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Аналогичный перечень возможных требований к участникам закупки содержится в п. 12.1 Положения.

При этом п. 12.3 Положения установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 12.1 Положения, устанавливается в документации о конкурентной закупке.

Пункт 12.7 Положения обязывает комиссию по осуществлению закупок проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпункте «и» пункта 12.1 Положения и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с пунктом 12.2 Положения, если такие требования установлены Заказчиком. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпунктах «а»-«з» пункта 12.1 Положения. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены заказчиком в соответствии с пунктом 12.3 настоящего раздела.

4. Из содержания вышеуказанных пунктов документации о закупке и Положения можно сделать следующие выводы:

- перечень требований к участникам установлен Положением и перенесен Заказчиком в документацию закупке;

- отдельные требования к участникам зависят от предмета закупки и в рассматриваемом случае применению не подлежат. Так, обладание участником конкурентной закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и правами использования результата интеллектуальной деятельности не может быть применено в рамках рассматриваемой закупки, так в связи с исполнением договора Заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, и результаты интеллектуальной деятельности не применяются при исполнении договора. Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки – деятельность по реализации медицинских изделий не подлежит лицензированию, для ее осуществления не требуется получение каких-либо специальных разрешений и допусков;

- в документации о закупке должен быть установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников установленным требованиям, а комиссия по осуществлению закупок не вправе требовать от участников предоставления иных документов и сведений для подтверждения соответствия установленным требованиям, кроме тех, что установлены в закупочной документации;

- комиссия по осуществлению закупок вправе осуществить проверку соответствия участников закупки установленным требованиям.

5. Из рассматриваемой ситуации следует, что:

- подтверждение соответствия требованиям к участникам должно производиться посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке;

- в заявке Заявителя подтверждение соответствия посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке произведено;

- программно-аппаратные средства электронной площадки не позволяют внести изменения в предоставляемую информацию, так как предусмотрены штатным

функционалом ЭТП, полномочий на внесение в них изменений и/или дополнений у участника закупки нет;

- прикреплять какие-либо документы для подтверждения соответствия от участников закупки не требовалось, документация о закупке содержит четкое условие: «без прикрепления документов»;

- если бы даже к заявке участника был прикреплен документ для подтверждения соответствия требованиям, комиссия по осуществлению закупок вправе не рассматривать его, поскольку предоставление такого документа не предусмотрено условиями документации. Более того, прикрепление такого документа означало бы нарушение условия «без прикрепления документов», установленного документацией о закупке, и могло послужить основанием для отклонения заявки;

Таким образом, условия аукционной документации Заявителем выполнены, а комиссия по осуществлению закупок могла, при необходимости, воспользоваться правом на проверку соответствия участника закупки установленным требованиям, а также не вправе истребовать от участника представление документов и сведений кроме тех, что установлены документацией о закупке, равно как и признавать заявку не соответствующей по причине отсутствия прикрепленного документа, который по условиям документации о закупке участник прикреплять не должен.

Следует отметить, что ООО «СТОМАЛЕТ» ранее уже принимал участие в закупках Заказчика, где требования к участникам, содержанию и составу заявки, порядок подачи заявок на ЭТП были аналогичными рассматриваемому аукциону.

Например, в закупке 32211428846 Заявитель стал победителем, предоставив в заявке декларацию посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке.

По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок нарушены п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 12.12 Положения.

На основании изложенного, прошу:

1. Рассмотреть доводы жалобы по существу, дать правовую оценку действиям комиссии по рассмотрению заявок;

2. В случае выявления нарушений выдать обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений путем отмены протокола подведения итогов закупки и рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения».

 

ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «ЯКУТСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 08 июля 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

4. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

5. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

6. протоколы по результатам проведения торгов в отсканированном/электронном виде;

7. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

8 иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 05.07.2022 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение № 32211464365).

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-929/2022 по существу состоится 12 июля 2022 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/1031390030 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи»

 

 

Руководитель Управления                                                                   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны