Решение №014/07/3-1764/2023 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1764/2023 по результатам рассмотрения жал... от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 014/07/3-1764/2023

по результатам рассмотрения жалобы

 

город Якутск                                                                                                      11 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии,

<...> члена Комиссии,

в присутствии:

заявителя ООО «МонтажСервис» (ИНН 1435287840, ОГРН 1141447013003) (далее – Заявитель, ООО «МонтажСервис»), представителя заявителя по доверенности                          Каратаева А.П.;

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145) (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)», заказчик) представителя по доверенности Мучиной А.В.;

от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия) (ИНН: 1435335477, ОГРН 1181447012086) (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», организатор закупки): представителя по доверенности Жирковой А.В.;

рассмотрев жалобу ООО «МонтажСервис» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)», организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по автоперевозке каменного угля для нужд Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2024 г. (извещение 32312905517), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

01.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «МонтажСервис» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)», организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по автоперевозке каменного угля для нужд Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2024 г. (извещение 32312905517).

Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что участник закупки ООО «Логистические решения» не соответствует требованиям документации о закупке, так как по данным сайта Федеральной службы судебных приставов на указанное предприятие составлены исполнительные производства по налоговым обязательствам:

1. № 100794/23/98042-Ип от 04:10.2023г. на сумму 1 872 678,48 руб.;

2. № 122093/23/98042-ИП от 24.11.2023 на сумму 38 489,71 руб.

Что составляет более двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

Также заявитель просит провести проверку на достоверность по поданным в заявке данным на заключение договоров копии, действующих на период оказания услуг договоров аренды или лизинга транспортного средства с копиями ПТС или СОР арендованного автотранспорта. Так как ООО «Логистические решения» не имеет в собственности автопарка отвечающим требованиям конкурсной документации.

Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные возражения, просит отказать в удовлетворении требований по жалобе.

Организатор закупки представил письменные возражения на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, содержащиеся в ней требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

30.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312905517 и документация о закупке (далее – Извещение, Документация) о поведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства запроса.

Предмет закупки: Оказание услуг по автоперевозке каменного угля для нужд Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2024 г.

Начальная (максимальная) цена договора: 49 871 800,00 рублей (без НДС).

Дата начала подачи заявок: с даты размещения извещения в ЕИС

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.11.2023 года в 11:00 ч.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе: 21.11.2023 года

Дата подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора: 27.11.2023 года

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе: 27.11.2023 года

Дата подведения итогов: 28.11.2023 года.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе № 32312905517-1 от 21.11.2023 на участие в рассматривамой закупке поступило 3 заявки, все допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе № 32312905517-2 от 24.11.2023 все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, в том числе заявка ООО «Логистические решения».

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 32312905517-3 от 28.11.2023 победителем признан участник с номером заявки № 2, получившей первый номер: ООО «Логистические решения».

Несогласие с признанием заявки участника ООО «Логистические решения» соответствующей требованиям документации о закупке, послужило основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав доводы заявителя, представителя заявителя, представителей заказчика, организатора закупки, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» от 30.12.2019 №1251-п (в редакции приказа от 31.10.2023                       № 857-п) (далее – Положение о закупке).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Согласно подпункту «в» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято.

Пунктом 31 Информационной карты документации о закупке установлены единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника конкурентной закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято (подпункт «в» пункта 31 Информационной карты документации о закупке.

Соответствие указанным требованиям, участник декларирует в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке (подпункт 9 пункта 1.2.3 Требований к составу заявки (часть 2 документации о закупке)).

Аналогичное установлено в части 19.8 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно пункту 2.29 порядка проведения открытого конкурса (в электронной форме) (часть 2 документации о закупке) комиссией по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.30 порядка проведения открытого конкурса (в электронной форме) (часть 2 документации о закупке) заявка на участие в открытом конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных пунктами 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 раздела 1 настоящей части, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса, комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения. При этом проведение проверки на недостоверность сведений и документов, представленных в заявке участника закупки, является правом комиссии по осуществлению закупок (пункт 2.31 порядка проведения открытого конкурса (в электронной форме) (часть 2 документации о закупке).

Из анализа документов, представленных в составе заявки участника ООО «Логистические решения» Комиссией установлено, что во второй части заявки у ООО «Логистические решения» имеется декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пункте 9 части 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках, в пункте 31 Информационной карты документации о закупке, которой участник закупки подтверждает, что на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе у участника закупки отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

При этом, из пояснений организатора закупки следует, что у комиссии по осуществлению закупок отсутствовала информация о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в доводах жалобы отсутствуют доказательства того, что комиссия могла обладать данной информацией, обязанность комиссии устанавливать самостоятельно наличие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации действующим законодательством не предусмотрена.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Соответственно, при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Исходя из принципа добросовестности осуществления гражданских прав, в отсутствие законодательно установленной обязанности комиссии по осуществлению закупок устанавливать самостоятельно наличие долговых обязательств участника закупки, в отсутствие документов, подтверждающих наличие долговых обязательств участника закупки на момент рассмотрения заявки, отсутствие справки о наличии или отсутствии задолженности, исполнительных, налоговых, а также судебных органов при добровольном декларировании отсутствия указанных обязательств не может являться основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, принимая во внимание, что в составе заявки ООО «Логистические решения» приложена декларация, в которой участник закупки декларирует о соответствии участника закупки требованиям, установленным пункте 9 части 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках, в подпункте «в» пункта 31 Информационной карты документации о закупке, довод Заявителя признан не обоснованным.

Касательно доводов заявителя о том, что ООО «Логистические решения» не имеет в собственности автопарка отвечающим требованиям конкурсной документации Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Частью 6 документации о закупке установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе следующие нестоимостные критерии отбора: «Квалификация участник закупки»:

- Наличие автотранспорта: самосвал с бортовым прицепом, седельный тягач с бортовым полуприцепом на праве собственности либо аренды (лизинга) по грузоподъемности;

- Наличие автотранспорта в собственности либо в аренде (лизинг).

Документами (сведениями), служащими для расчета баллов по указанным критериям являются: копии паспортов транспортных средств (ПТС) или свидетельство о регистрации ТС (СОР) и/или копии, действующих на период оказания услуг договоров аренды или лизинга транспортного средства с копиями ПТС или СОР арендованного автотранспорта.

При этом указанные критерии не являются условием допуска к участию в закупке, а учитываются только при оценке заявок участников. Непредставление участником в составе заявки сведений о наличии автотранспорта, не является основанием отклонения такой заявки.

 Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Логистические решения» имеются копии договоров аренды на транспортные средства надлежащим образом оформленные и содержащие подписи и печати с обеих сторон по предоставленным договорам, в связи с чем довод заявителя не находит своего подтверждения.

Представителями заказчика при рассмотрении жалобы по существу дополнительно пояснено, что на основании поступившей жалобы в настоящее время проводится внутренняя проверка на достоверность сведений, представленных ООО «Логистические решения» в составе заявки, и в случае если заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям документации о закупке заказчик воспользуется правом предусмотренным пунктом 12.8 Положения о закупке на  отказ от заключения договора с победителем закупки.

На основании вышеизложенного, оценив доводы заявителя и возражения представителей заказчика, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «МонтажСервис» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)», организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по автоперевозке каменного угля для нужд Момского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» на 2024 г. (извещение 32312905517) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны