Решение №06-62/14т Решение по делу № 06 –62/14т о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 – 62/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 11 февраля 2014 года

                                   изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

<...> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии;

<...> - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Производственного кооператива «Монтажник» (далее по тексту – заявитель, Общество, ПК «Монтажник»): <...>(председатель);

от государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – заказчик, ГКУ «СГЗ РС(Я)»): <...>, <...> (представители по доверенности);

от уполномоченного органа и Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ, уполномоченный орган, Единая комиссия): <...> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ПК «Монтажник» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительно-монтажные работы по объекту: «Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Кюсюр Булунского улуса» (коробка здания) (извещение № 0116200007913006296), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07.2012 № 498,

 

у с т а н о в и л а:

04 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ПК «Монтажник» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительно-монтажные работы по объекту: «Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Кюсюр Булунского улуса» (коробка здания).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 11 февраля 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ПК «Монтажник» поддержали жалобу в полном объеме и пояснили следующее.

Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ПК «Монтажник», (защищенный номер заявки 1293949) на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ), п. 3.6 документации об открытом аукционе в электронной форме - участником не представлены сведения о применяемых материалах по позициям 9, 18, 20, 23 части 3 «Техническое задание» аукционной документации»; по позициям 5, 6 не указана ширина и длина; по позиции 7 не указана высота длина волны.

ПК «Монтажник» не согласно с отказом в допуске к участию в аукционе в электронной форме, считает, что заявка соответствует требованиям  документации, сведения по некоторым позициям не указаны, поскольку не являются существенными.

Просят признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Также указывают, что Единая комиссия неправомерно признала победителем участника размещения заказа № 4 в составе второй части заявки которого отсутствовали сведения об опыте выполнения работ (п. 2.1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ).

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой ПК «Монтажник» не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или представления недостоверных сведений.

Часть 3 «Техническое задание» аукционной документации по позициям 5, 6, 7, 9, 18, 20, 23 предусматривает использование при выполнении работ материалов с определенными характеристиками, которые должен указать в заявке участник размещения заказа.

В связи с отсутствием в первой части заявки участника размещения заказа сведений по позициям 5, 9, 18, 23, а также части сведений по позициям 6, 7 части 3 «Техническое задание» аукционной документации Единой комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме данному участнику на основании п. 1. ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Просит признать жалобу ПК «Монтажник» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

24 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru было размещено извещение № 0116200007913006296 о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительно-монтажные работы по объекту: «Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Кюсюр Булунского улуса» (коробка здания)», а также аукционная документация.

Государственный заказчик - ГКУ «СГЗ РС(Я)».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта (гражданско-правового договора) составила 180 086 289,93 рублей.

30 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол № 0116200007913006296-1.

Согласно указанному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило пять заявок. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2 и 3. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 4, 5 отказано в допуске к участию в аукционе.

3 февраля 2014 года на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» проведен открытый аукцион в электронной форме.

Предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):

- 178 285 427, 03 руб. от участника размещения заказа № 4.

- 179 185 858,48 руб. от участника размещения заказа № 2.

03 февраля 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол 0116200007913006296-2.

Согласно указанному протоколу, Единая комиссия приняла решение признать заявки участников размещения заказа № 4 (ООО «Стройиндустрия») и № 2 (ООО «ГлавУКС») соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ПК «Монтажник» считает необоснованной в силу следующего.

Из содержания жалобы ПК «Монтажник» следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0116200007913006296-1 от 30 января 2014 года, ПК «Монтажник» (заявка № 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.6 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены сведения о применяемых материалах по позициям: 5, 6 (ширина, длина); 7 (высота, длина волны); 9, 18, 20, 23 части 3 «Техническое задание» аукционной документации».

Материалами дела установлено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: школа на 220 учащихся с интернатом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

По смыслу вышеприведенных норм закона:

- заказчик/уполномоченный орган в аукционной документации обязан установить конкретные требования к используемым при выполнении работ материалам, путем определения конкретных параметров товара, их минимальных и максимальных либо неизменных значений, а также требование об описании участниками размещения заказа в первой части заявки предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов;

- участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе обязан указать, в том числе, конкретные значения по тем показателям используемого товара, которые установлены заказчиком в аукционной документации, в соответствии с требованиями к составу и содержанию первой части заявки, установленными в аукционной документации;

- комиссия обязана рассмотреть первые части поступивших заявок на предмет их соответствия по показателям, установленным в аукционной документации.

Из материалов дела следует, что в части 3 «Техническое задание» аукционной документации уполномоченным органом установлены требования к применяемых при выполнении работ материалам (всего 25 наименований) с указанием характеристик и показателей по данным характеристикам, а также, требование об описании участниками размещения заказа в первой части заявки конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (п. 3.2.2.1 аукционной документации).

Из материалов дела установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ПК «Монтажник» представил сведения о применяемых при выполнении работ по строительству школы в п. Кюсюр материалах по 22 позициям, в заявке отсутствуют сведения по позициям 5 «рубероид», 9 «кровельные саморезы», 20 «сталь круглая».

Согласно ч.ч. 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ПК «Монтажник» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а довод жалобы подлежит признанию необоснованным.

Довод заявителя о неправомерном признании победителем участника размещения заказа № 4 (ООО «Стройиндустрия») признан необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства <…>.

Аналогичное требование, установленное уполномоченным органом в п. 1.7.3.6 аукционной документации, содержит указание «… если, такое требование содержится в Информационной карте».

Из материалов дела следует, что Информационная карта аукционной документации не содержит указанное требование к участникам размещения заказа и не содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки документов, подтверждающих свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия не имела право признать заявку участника размещения заказа ООО «Стройиндустрия» не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данное требование (ч. 2.1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ) в аукционной документации заказчиком/уполномоченным органом не установлено. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

признать жалобу ПК «Монтажник» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                     <...>

  •  

Связанные организации

Связанные организации не указаны