Постановление №014/04/7.30-2841/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2841/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                15 января 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2841/2020 об административном правонарушении от 08 декабря 2020 года, составленный в отношении должностного лица начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) Б, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

29 мая 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Интернет везде» (далее - ООО «Интернет везде») на действия аукционной комиссии заказчика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление Минюста России по РС(Я), заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по монтажу структурированной кабельной системы (извещение № 0116100002620000004), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки принято решение по делу 014/06/64-1416/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в действиях (бездействии) Управления Минюста России по РС (Я)  выявлены нарушения, в том числе пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила:

1. Извещение № 0116100002620000004 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 13.05.2020 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3. Начальная (максимальная) цена контракта – 382 871,67 руб.;

4. На участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки.

5. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.05.2020 заявки под номерами 191, 122, 225 допущены к участию в электронном аукционе, заявкам под номерами 40, 68 отказано в допуске.

6.  По результатам рассмотрения вторых частей заявок, комиссия признала все допущенные заявки соответствующими требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы выявлены следующие нарушения.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Пунктом 31 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 33 Информационной карты аукционной документации) в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях (характеристиках) товара, установленных в столбцах «Показатель (характеристика) товара», «Значение показателя (характеристики) товара» в таблице Требования к товару (оборудованию и материалам), необходимым при предоставлении услуг Раздела III «Техническое задание».

Из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в Инструкции по заполнению заявки заказчиком допущены разночтения, так как невозможно однозначно установить, что требуется заказчику в составе первых частей заявок – исключительно согласие участника электронного аукциона, или согласие участника электронного аукциона и конкретные показатели товара, что ввело или могло ввести в заблуждение участников закупки.

Законодателем с 01 января 2020 года установлены требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Следовательно, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Вышеуказанная позиция изложена в Письме ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Услуга по монтажу структурированной кабельной системы» от 21.05.2020 по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе № 0116100002620000004 заявке              ООО «Интернет везде» под № 40 отказано в допуске участию в электронном аукционе по следующему основанию: «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ».

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных на участие в электронном аукционе № 0116100002620000004.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «Интернет везде» в составе первой части заявки представлено исключительно согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что заявке ООО «Интернет везде»  отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе первой части заявки не были представлены конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, поскольку в связи со сложным техническим заданием от участников требуется предоставление конкретных показателей, а именно характеристика оборудования (товара), используемого при оказании услуг.

Однако, в связи с тем, что из аукционной документации заказчика невозможно однозначно установить требования к составу первых частей, Комиссия антимонопольного органа полагает, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске заявке ООО «Интернет везде».

Кроме того, заявку под № 122, в составе первой части которой также было представлено исключительно согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащим образом требования к составу первой части заявки на участие в аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Более того, учитывая, что техническим заданием документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг по монтажу структурированной кабельной системы, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в аукционе, так как в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

На основании изложенного, заказчик, установив неправомерные требования к составу первой части заявки, признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из материалов настоящего административного дела следует, что документацию об электронном аукционе на оказание услуг по монтажу структурированной кабельной системы (извещение № 0116100002620000004) утвердил начальник Управления Минюста России по РС (Я) Б... 12 мая 2020 года

Согласно пункту 85 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 (далее – Положение) Управление Минюста России по РС(Я) осуществляет закупки для нужд Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации (пункт 7 Положения).

В соответствии с пунктом 8 Положения начальник Управления в том числе организует работу Управления на плановой основе, осуществляет общее руководство его деятельностью с соблюдением принципа единоначалия, контролирует выполнение возложенных на Управление задач и несет персональную ответственность за их выполнение.

Согласно представленным Управлением Минюста России по РС(Я) сведениям (исх.№14/04/1-25/8405 от 15.10.2020, вх.№ 1063п от 20.10.2020) Б.. назначен на должность начальника Управления Минюста России по РС(Я) приказом Министра юстиции Российской Федерации с 29 октября 2018 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Б.. является должностным лицом Управления Минюста России по РС(Я), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, начальник Управления Минюста России по РС(Я) Б.., являясь должностным лицом заказчика 12 мая 2020 года утвердив документацию об аукционе в электронной форме на оказание услуг по монтажу структурированной кабельной системы (извещение № 0116100002620000004) с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, частей 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

08 декабря 2020 года при составлении протокола об административном правонарушении                    014/04/7.30-2841/2020 Б... вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, частей 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что конкретные показатели товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе требовались по позиции «Коммутационная панель экранированная, 1U, 24 порта», указанное оборудование было принято заказчиком актом приема-передачи товара и поставлено на баланс в бухгалтерии.

15 января 2020 года на рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, представлено ходатайство рассмотрении дела в отсутствие Б... (вх.№ 7э от 13.01.2021) и документы, подтверждающие  о принятии коммутационной панели экранированной к бухгалтерскому учету  заказчика (исх.№14/04/1-24/69 от 13.01.2021, вх. 137э от 13.01.2021).

Изучив материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-2841/2020 пришел к следующим выводам.

Как указано выше, для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение указанного, заказчиком в пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 33 Информационной карты аукционной документации) в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях (характеристиках) товара, установленных в столбцах «Показатель (характеристика) товара», «Значение показателя (характеристики) товара» в таблице Требования к товару (оборудованию и материалам), необходимым при предоставлении услуг Раздела III «Техническое задание».

Из изложенного следует, что установленное требование к составу первой части заявки неоднозначно и противоречит принципу законодательства о контрактной системе, закрепленному в статье 7 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе в первой части заявки заказчик вправе только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

При этом, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из анализа документации электронного аукциона на оказание услуг по монтажу структурированной кабельной системы (извещение № 0116100002620000004), размещенному в единой информационной системе в сфере закупок 13.05.2020 следует, что предметом закупки (предметом контракта) является: «Услуга по монтажу структурированной кабельной системы, расположенной по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Аммосова, д.18» (пункт 7 Информационной карты аукционной документации).

Техническим заданием, раздел III документации о закупке определены требования по монтажу структурированной кабельной системы (далее – СКС) в помещении  3 и 4 этажа (далее – Объекта) здания Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее - Заказчик) по адресу: г.Якутск ул. Аммосова 18, в том числе осуществление услуг по монтажу СКС включает в себя:

1.2.1. Проектирование СКС.

1.2.2. Монтаж СКС.

1.2.3. Пуско-наладка СКС.

1.2.4. Проведение тестовых испытаний СКС.

1.2.5. Формирование комплекта сопроводительной документации на СКС.

1.3. Назначение СКС.

Целью создания СКС является предоставление физической среды с заданным уровнем безопасности и надежности для создания высокопроизводительных каналов связи оборудования Объекта.

СКС предназначена для создания кабельной инфраструктуры Объекта:

обеспечения надежных каналов информации;

автоматизации работы служб Объекта.

Согласно пункту 5.3. Технического задания документации о закупке после окончания пуско-наладочных работ, смонтированные линии СКС должны пройти тестовые испытания на соответствие требованиям стандарта ISO 11801 (2002). Методика проведения тестовых испытаний СКС разрабатывается Исполнителем работ, исходя из функционального назначения системы и условий, налагаемых требованиями надежности. Результаты тестовых испытаний фиксируются в техническом протоколе испытаний. В данном разделе технического задания указаны технические требования к компонентам, на базе которых должен быть осуществлен монтаж СКС

Кабельная продукция.

Кабель ULAN U/UTP 4 пары, Кат.5e, 100МГц, e, 100МГц, одножильный, BC (чистая медь), внутренний, PVC нг(B), серый, 305e, 100МГц, м-10штук

Оборудование рабочих мест.

Настенная инф. розетка RJ45e, 100МГц, кат. 5e, 100МГц, E FTP 2-порт -38 штук 

Коннектор RJ-45 – 120 штук

Колпачок под RJ45e, 100МГц, красный (изолирующий) – 60 штук

Колпачок под RJ45e, 100МГц, белый (изолирующий) – 60 штук

Прокладка кабеля.

Кабель-канал 25х16 –226 метров

Кабель-канал 100х60 –16 метров

Стяжка нейлоновая, неоткрыв. 300 мм, упак. 100шт Black – 5 упаковок

Лоток металлический неперф 100х50х3000мм- 10 метров

Дюбель-гвоздь 6х40мм -340 штук

Дюбель-гвоздь 8х60мм -26 штук

Дюбель-гвоздь 10х100мм -20 штук Размеры комплектующих СКС должны соответствовать размерам кабельных каналов.

Коммутационная панель экранированная, 1U, 24 порта, горизонтальная заделка – 3 шт.

Количество  создаваемых рабочих мест-38.

После окончательного завершения тестирования для ввода в эксплуатацию Исполнитель осуществляет демонтаж существующих прежде элементов СКС.

В соответствии с пунктом 2.2 Технического задания документации о закупке СКС должна обладать высокими показателями качества: являться системой категории 5е (или 6), класса D (или E), в соответствии с принятыми стандартами построения СКС - EIA/TIA-568B, ISO/IEC 11801 и EN 50173, ГОСТ Р 53246‑2008.

Согласно пункту 2.2 ГОСТ Р 53246-2008 структурированная кабельная система: законченная совокупность кабелей связи и коммутационного оборудования, отвечающая требованиям соответствующих нормативных документов.

  Согласно пункту 1.1 проекта контракта в сроки, установленные настоящим контрактом, исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по монтажу структурированной кабельной системы, а заказчик обязуется принять и оплатить за оказанные услуги. Состав и объем услуг, иные данные об услуге определяются приложением №1 к контракту. Место оказания услуг: Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Аммосова, д.18.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 проекта контракта исполнитель не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания оказания услуг, направляет в адрес заказчика уведомление о готовности результата оказываемых услуг к сдаче и два экземпляра акта сдачи-приемки услуг, подписанных исполнителем, а также счет на оплату. Приемка начинается в день получения заказчиком документов, указанных в предыдущем пункте контракта и заканчивается подписанием заказчиком акта сдачи-приемки (уведомления об отказе от приемки услуги). Подписание акта сдачи-приемки услуг (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется после предоставления исполнителем обеспечения гарантийных обязательств в порядке и в сроки, которые установлены настоящим контрактом.

Из пунктов 2.3, 2.4, 2.7, 2.8, 3.1.2, 4.1.1, 4.1.3, 4.2.4, 4.3.1, 4.3.2, 8.1.2 проекта контракта следует, что объектом закупки является оказание услуг. В документации о закупке отсутствуют условия о приемке коммутационной панели экранированной актом приема-передачи товара и к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, из положений документации рассматриваемой закупки следует, что коммутационная панель, экранированная является товаром, используемым при оказании услуг по монтажу структурированной кабельной системы, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Более того, как установлено при составлении протокола об административном правонарушении, пояснения о том, что в первых частях заявок требовались конкретные показатели товара вступают в противоречие с обстоятельствами допуска заявки под № 122, в составе которой было представлено только согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Также, указанное подтверждает нарушение заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 частей 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, путем установления ненадлежащего требования к составу первой части заявки, на основании того что пунктом 31 Информационной карты аукционной документации определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Представленные в материалы дела документы, подтверждающие принятие коммутационной панели экранированной к бухгалтерскому учету Управления Минюста России по РС(Я) к осуществлению рассматриваемого электронного аукциона и утверждению документации об электронном аукционе на оказание услуг по монтажу структурированной кабельной системы (извещение № 0116100002620000004) 12 мая 2020 года не относятся, поскольку составлены в рамках исполнения контракта заключенного по результатам закупки с номером извещения                      № 0116100002620000005 и документацией, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок 16 июня 2020 года.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что начальник Управления Минюста России по РС(Я) Б,.., являясь должностным лицом заказчика не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по монтажу структурированной кабельной системы (извещение № 0116100002620000004).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу начальнику Управления Минюста России по РС(Я) Б,.. соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для исполнителя, так и для заказчика.

Следовательно, совершение должностным лицом начальником Управления Минюста России по РС(Я) Б,.. административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица начальника Управления Минюста России по РС(Я) Б,..., выразившиеся в утверждении документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по монтажу структурированной кабельной системы (извещение № 0116100002620000004) с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, частей 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 18.

Дата совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе: 12 мая 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. признать должностное лицо – начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) Б.. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны