Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-151... от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-1510/2022

г. Якутск                                                                                                        «10» ноября 2022 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

*** – заместителя руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

***– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

При участии:

***. – генерального директора ООО «***, действующего на основании решения единственного участника ООО «***» от 30.11.2021 г.;

***– представителя ООО «***» по доверенности исх. №119 от 02.11.2022 г.;

***– представителя Министерства *** по доверенности №17 от 02.11.2022 г.;

*** – представителя Министерства *** по доверенности №16 от 02.11.2022 г.

Рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «***» и общества с ограниченной ответственностью «***» на действия (бездействие) организатора торгов Министерства *** (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня (известняка) на месторождении «95 км автодороги Якутск-Верхний Бестях» (участок № 5) на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (извещение: № 22000040890000000005 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «***с» (вх. №8221э от 27.10.2022) и ООО «***» (вх. №8200 от 27.10.2022) на действия (бездействие) организатора торгов Министерства *** при организации и проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня (известняка) на месторождении «95 км автодороги Якутск-Верхний Бестях» (участок № 5) на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (извещение: № 22000040890000000005 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/).

Доводы жалобы ООО «***»:

«Организатором 18 октября 2022 года в 19:08 (время местное) на официальном сайте https://etp.gpb.ru/ было размещено извещение 22000040890000000005 «О проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня (известняка) на месторождении «95 км автодороги Якутск-Верхний Вестях» (участок №5) на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)» (далее Аукцион). Дата начала приема заявок с «19» октября 2022 года с 08:00 (время местное). Дата окончания приема заявок до 21 октября 2022 г. 17:00 (время местное). В приложенной документации процедуры «Порядок и условия проведения аукциона» (далее Порядок) до 21 октября 2022 года 18:00 (время местное). Такими действиями Организатора, ООО «***» было введено в заблуждение и данный факт мог повлиять на корректное формирование заявки (время подачи заявки 21 октября 2022 г. в 16:42).

Далее, извещение о проведении Аукциона организаторами размещено за 7 дней до дня проведения аукциона, а также было установлено всего 3 рабочих дня для подачи полного комплекта аукционной документации, что является грубейшим нарушением п. 31 Постановления Правительства РФ от «28» декабря 2021 года № 2499 «О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения», согласно которому: «Объявление о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте одновременно с размещением на сайте электронной площадки не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона».

ООО «***» была подана электронная форма заявки на участие в Аукционе с приложением аукционных документов в электронном виде, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Однако, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 22000040890000000005 от 24.10.2022 г. ООО «***» отказано в допуске на участие, основание для решения: «Заявка подана с нарушением установленных требований». В данном протоколе отсутствует информация о допущенных нарушениях требований, выявленных комиссией.

С 25 по 26 октября 2022г. ООО «***» неоднократно обращалось по официальным телефонам Организатора с просьбой направить в наш адрес информацию о допущенных нарушениях. 26 октября 2022 г. в электронный адрес Организатора направлен официальный запрос (вх. № 6486) о предоставлении таких сведений. На данный момент, ответ организатора в адрес ООО «***» не поступил.

Считаем что Организатор умышлено затягивает сроки предоставления информации о нарушениях, так как обжалование действий организатора торгов допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов аукциона.

При осуществлении телефонных переговоров с Организатором, ООО «***» устно пояснили в каких документах были выявлены нарушения требований:

  1. Ненадлежащим образом заполнен Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме утвержденной ФАС (пп. «в» п. 9.2. Порядка).

Согласно п. 14 Приложения к приказу Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293, выполненный на бумажном носителе как перечень лиц, так и схематическое изображение группы лиц обязательно скрепляются печатью заявителя и подписью заявителя либо его уполномоченного лица. Аукционная документация ООО «***» подана в электронном виде и подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Установленная форма не содержит специальную графу для внесения подписи и печати, (п. 3. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, Аукционной документации ООО «***»).

  1. Надлежащим образом не заверена копия решения (пп. «б» п. 9.2. Порядка)

Согласно п. 1.2. Аукционной документации ООО «***» предоставлена сканированная копия с оригинала Решения единственного учредителя (участника) от 06.06.2022 г. о назначении на должность директора, имеющая подпись и печать в цвете. Также подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

  1. Отсутствует Перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, (пп. «и» п.9.2. Порядка).

Между ООО «***» и ООО «***» (***) заключен Договор на комплексное маркшейдерское обслуживание от 10.06.2022 г.. В п. 10 Аукционной документации ООО «***» к сканированной копии Договора приложен сканированный оригинал Лицензии на производство маркшейдерских работ ПМ-73-000433 от 30.12.2009 г. По факту, доказательство того ,что Заявитель обладает лицензией на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр (с привлечением иных юридических лиц) - предоставлено.

В соответствии с пп. «и» п. 37 Постановления Правительства РФ от «28» декабря 2021 года № 2499 «О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения», установлено требование в предоставлении перечня лицензий, что само по себе предполагает условие их множественности. В связи с отсутствием большего количества лицензий (2х и более), ООО «***» не был предоставлен отдельно составленный документ с перечислением перечня лицензий.

На основании вышеизложенного, считаем решение аукционной комиссии о недопуске ООО «***» к участию в Аукционе неправомерным и нарушающим наши права и законные интересы.

На основании вышеизложенного

ПРОСИМ:

  1. Провести проверку всех поданных заявок на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня (известняка) на месторождении «95 км автодороги Якутск-Верхний Вестях» (участок №5) на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)»
  2. Признать незаконным действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «***» на участие в Аукционе и отменить результаты Аукциона.».

 

Доводы жалобы ООО «***»:

«1.         «18» октября 2022 года в 19:08 (GMT +9) на электронной площадке было опубликовано извещение о проведении аукциона. «18» октября 2022 года в 19:10 (GMT +9) на электронной площадке была опубликована документация об аукционе. Для участия в электронном аукционе было подано три заявки. Заявке ООО «***» присвоен № 2.

ООО «***», 21.10.2022 года в 16:00 подало заявку на участие в электронном аукционе, что подтверждается информацией с электронной площадки. ООО «***» в полном объеме, предоставило сведения, согласно аукционной документации, что подтверждается скриншоткопией самой заявки, сделанной со страницы официального сайта, на котором размещена информация об аукционе и копиями документов приложенных к настоящей жалобе.

Однако, «24» октября 2022 года в 17:45 ООО «***» получило уведомление с электронной площадки и копию протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 22000040890000000005 в котором указанно о том, что участнику № 2 отказано в допуске по причине того, что заявка подана с нарушением установленных требований. В указанном протоколе отсутствует информация о нарушениях, выявленных комиссией в заявке ООО «***».

«25» октября 2022 года, ООО «***» направило запрос в адрес организатора электронного аукциона с просьбой подробно указать выявленные комиссией нарушения в заявке ООО «***».

На момент подачи жалобы, ответ от организатора аукциона с подробным указанием выявленных аукционной комиссией нарушений в адрес ООО «***» не поступил.

Устно, в телефонном разговоре ООО «***» пояснили, что ответ на наш запрос не готов, и также устно сообщили в чем выявилось несоответствие поданной нами заявки:

- отсутствует перечень лицензий на осуществления отдельных видов деятельности (п. 9.2 Порядка) несмотря на то, что к заявке был приложен скан оригинала лицензии. Так между ООО «***» и ООО «***» (ИНН 1435215772 ОГРН 1091435004330) заключен Договор на комплексное маркшейдерское обслуживание № 03/22 от «01» октября 2022 года. К заявке на участие в аукционе приложен указанный договор. К Договору приложен сканированный оригинал Лицензии на производство маркшейдерских работ ПМ-73-000433 от 30.12.2009 г.

В соответствии с подпунктом и пункта 37 Постановления Правительства РФ от «28» декабря 2021 года № 2499 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОМ НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УЧАСТКОМ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ УЧАСТКОМ НЕДР, НЕ ОТНЕСЕННЫМ К УЧАСТКАМ НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ установлено, что податель заявки на участие в аукционе прикладывает перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии    с          планируемой  технологией проведения     работ и предусмотренных

Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления.

Вводя указанную норму, законодатель установил требование о том, что бы участник аукциона предоставил доказательство того, что он обладает лицензией на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии     с              планируемой           технологией проведения     работ и предусмотренных

Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц).

Указанным пунктом, предусмотрено направления перечня лицензий при условии их множественности. В свою очередь ООО «***» приложило к заявке сканированный оригинал Лицензии на производство маркшейдерских работ ПМ-73-000433 от 30.12.2009 г. При наличии большего числа лицензий (двух и более) ООО «***» приложило бы к заявке перечень указанных лицензий.

- надлежащим образом не заверены копии решений ООО «***» (пп.б п. 9.2 Порядка) не смотря на то, что к заявке были приложены оригиналы указанных решений.

ООО «***» считает, что своими действиями комиссией нарушены нормы законодательства РФ, регулирующие деятельность в сфере осуществления закупок, а также права нашего предприятия, выразившиеся в незаконном признании заявки ООО «***» поданной с нарушением требований.

2.  В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от «28» декабря 2021 года № 2499 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОМ НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УЧАСТКОМ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ УЧАСТКОМ НЕДР, НЕ ОТНЕСЕННЫМ К УЧАСТКАМ НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ установлено, что: «Объявление о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте одновременно с размещением на сайте электронной площадки не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона.»

В нарушение пункта 31 Постановления Правительства РФ от «28» декабря 2021 года № 2499, объявление о проведении аукциона размещено организатором аукциона на сайте электронной площадки «18» октября 2022 года в 19:08 (GMT +9), то есть за 7 (семь) дней до дня проведения аукциона, что является грубейшим нарушением.

Далее. «18» октября 2022 года в 19:10 (GMT +9) на электронной площадке была опубликована документация к аукциону, информация о том, что заявки на участие в аукционе начинают принимать с «19» октября 2022 года с 08:00 (GMT +9). А также информация о том, что заявки на участие в аукционе принимаются до «21» октября 2021 года до 17:00 (GMT+9). Таким образом, организатор аукциона установил всего три рабочих дня для формирования и подготовки полного комплекта аукционной документации и направления его организатору аукциона.

3.  ООО «Э***» считает недопустимым, грубо нарушающим наши права тот факт, что на электронной площадке размещена информация о том, что заявки на участие в аукционе принимаются до «21» октября 2021 года до 17:00 (GMT+9), в то время как в аукционной документации размещена информация о том, что заявки на участие в аукционе принимаются до «21» октября 2021 года до 18:00 (время местное). Указанными действиями организатора аукциона наше предприятие было введено в заблуждение, что повлияло на формирование заявки.

На основании вышеизложенного, считаем решение аукционной комиссии о признании не соответствующей заявки ООО «***» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре 22000040890000000005 от «24» октября 2022 года неправомерным и нарушающим наши права и законные интересы. По нашему мнению, наша заявка на участие в аукционе в электронной форме, полностью соответствует всем требованиям и требования, предъявляемые к порядку подачи заявок и составу заявки, нами были полностью выполнены.

Считаем, что отклонение нашей заявки является ограничением конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона №135-Ф3, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

На основании изложенного ООО «***» просит:

1.  Признать незаконными действия комиссии по отклонению заявки и не допуску ООО «***» для участия в аукционе.

2.  Признать незаконным протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 22000040890000000005 от «24» октября 2022 года.

3.  Признать незаконным и отменить результаты электронного аукциона (номер извещения: № 22000040890000000005).»

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/ 18 октября 2022 года было опубликовано извещение о проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня (известняка) на месторождении «95 км автодороги Якутск-Верхний Бестях» (участок № 5) на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (извещение: № 22000040890000000005).

Проведение аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня (известняка) на месторождении «95 км автодороги Якутск-Верхний Бестях» (участок № 5) на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (извещение: № 22000040890000000005) осуществляется на основании приказа Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) № 958-Од от 18 октября 2022 года, в соответствии со статьей 13.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), Порядком пользования участками недр местного значения, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2013 года № 213, Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499 (далее - Правила), приказа Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) «Об утверждении особенностей осуществления разрешительной деятельности при пользовании участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, используемые для целей строительства, и расположенными на территории Республики Саха (Якутия)» № 6*6-Од от 22.07.2022 г. (далее – приказ Минпромгеологии РС (Я)), разработанного и утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» принятого на основании пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Организатор торгов – Министерство ***

Номер извещения: 22000040890000000005;

Дата публикации: 18.10.2022 20:08;

Начальная цена без НДС: 1 383 000,00 руб.;

Дата и время начала подачи заявок: 19.10.2022 09:00 (МСК+7)

Дата и время окончания подачи заявок: 21.10.2022 18:00 (МСК+7);

Дата рассмотрения заявок: 24.10.2022;

Дата и время начала проведения аукциона: 25.10.2022 10:00 (МСК+7).

На участие в аукционе было подано 3 заявки, согласно протоколу рассмотрения заявок № 22000040890000000005 от 24.10.2022:

Порядковый номер заявки

Статус допуска

Основание для решения

1

Допустить

Состав документов участника закупки соответствует требованиям документации

2

Отказано в допуске

Заявка подана с нарушением установленных требований

3

Отказано в допуске

Заявка подана с нарушением установленных требований

 

27.10.2022 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «***» (вх. № 200 от 27.10.2022);

27.10.2022 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «***» (вх. № 8221э от 27.10.2022);

28.10.2022 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителей и Организатора торгов уведомление о поступлении жалобы № 014/10/18.1-1510/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу;

31.10.2022 в Якутское УФАС России поступили сведения от электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ (вх. № 8277э от 31.10.2022);

03.11.2022 в Якутское УФАС России поступили возражения Министерства *** (вх. № 8416э от 03.11.2022);

07.11.2022 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителей и Организатора торгов уведомление о продлении срока принятия решения по рассмотрению жалобы № 014/10/18.1-1510/2022;

08.11.2022 в Якутское УФАС России поступили дополнения к возражению от Министерства *** (вх. № 8506э от 08.11.2022);

10.11.2022 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

  1. Рассмотрев довод жалоб ООО «***» и ООО «***» относительно некорректного установления даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия Якутского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с подпунктами «б» и «д» пункта 15 Правил организатор торгов осуществляет утверждение порядка и условий проведения аукциона, размещение на официальном сайте и на сайте электронной площадки информации и документов в соответствии Правилами.

Подпунктом «а» пункта 16 Правил установлено, что порядок и условия проведения аукциона содержат даты начала и окончания срока подачи заявок, дату, время проведения аукциона (в часах и минутах по месту проведения аукциона), наименование и сайт электронной площадки для проведения аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно информации, размещенной на электронной торговой площадке - дата окончания срока подачи заявок: 21.10.2022 11:00.

В извещении на официальном сайте торгов установлено:

Дата и время окончания подачи заявок: 21.10.2022 18:00 (МСК+7).

Из информации, представленной на официальном сайте торгов, следует, что Организатором торгов допущена ошибка при исчислении географического пояса в части установления времени: МСК+7, так как время Республики Саха (Якутия) соответствует 8-часовой зоне России или МСК+6.

Подпунктом 9.1 пункта 9 приложения № 1 в приказу Министерства *** от 18.10.2022 г. № 958-Од (далее – Порядок) предусмотрено, что заявки принимаются к регистрации после уплаты задатка и сбора за участие в аукционе до 18:00 (местное время) 21 октября 2022 года.

Согласно подпункту 10.3 пункта 10 Порядка место проведения аукциона – электронная площадка Группы Газпромбанка.

Таким образом, в нарушение подпункта «а» пункта 16 Правил в аукционной документации даты начала и окончания срока подачи заявок, дата и время проведения аукциона указаны организатором торгов по местному времени, то есть по часовому поясу, применяемому Республикой Саха (Якутия), а не в часах и минутах по месту проведения аукциона – электронной торговой площадки, что вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение.

Учитывая изложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалоб в части действий Организатора торгов.

  1. Рассмотрев довод жалоб ООО «***» и ООО «***» относительно несоблюдения организатором торгов сроков размещения объявления о проведении аукциона, комиссия Якутского УФАС России пришла к следующему.

В силу статьи 13.1 Закона о недрах и пункта 31 Правил объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте и сайте электронной площадки не менее чем за 45 дней до дня проведения указанного аукциона.

Однако, пунктом 2 приложения к приказу Минпромгеологии РС (Я) предусмотрено, что в период до 31 декабря 2022 года срок от объявления о проведении аукциона до принятия решения о предоставления права пользования недрами по его результатам сокращен до 7 рабочих дней.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалоб необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что извещение № 22000040890000000005 опубликовано организатором торгов 18.10.2022 г. в 20:08 часов, а датой проведения аукциона является 25.10.2022 г.

Таким образом, срок от объявления о проведении аукциона до принятия решения о предоставления права пользования недрами по его результатам составил 4 рабочих дня, что противоречит пункту 2 приложения к Приказу Минпромгеологии РС (Я).

  1. Рассмотрев довод жалоб ООО «***» и ООО «***» в части неправомерного отклонения организатором торгов заявки на участие в аукционе по основанию «Надлежащим образом не заверены копии решений», Комиссия Якутского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Порядка и подпунктом «б» пункта 37 Правил заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего права действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов:

б) заверенная заявителем копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа заявителя.

В составе заявки ООО «***» приложена сканированная копия решения единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «***» *** от 06.06.2022, на котором стоит печать и подпись единственного учредителя – ООО «***».

ООО «***» при подаче заявки представлена сканированная копия решения единственного участника общества с ограниченной ответственностью «***» от 30 ноября 2021 года. В соответствии с данным решением единственным участником ООО «***» является физическое лицо – ***, которым и было подписано данное решение.

Таким образом, заявителями ООО «***» и ООО «***» надлежащим образом не заверены прилагаемые в составе заявки решения уполномоченных органов управления заявителей о назначении единоличного исполнительного органа заявителей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении ООО «***» и ООО «***» требований подпункта 9.2 пункта 9 Порядка и подпункта «б» пункта 37 Правил, а довод жалоб признает необоснованным.

  1. Рассмотрев довод жалоб ООО «***» и ООО «***» в части неправомерного отклонения организатором торгов заявки на участие в аукционе по основанию «Отсутствует перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности», Комиссия Якутского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Порядка и подпунктом «и» пункта 37 Правил заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего права действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов:

и) перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявителями в составе заявки ООО «***» и ООО «***» представлены сканированные копии лицензий в pdf-формате, а не перечень лицензий, что нарушает требования, установленные подпунктом 9.2 пункта 9 Порядка и подпунктом «и» пункта 37 Правил.

На основании вышеизложенного, довод жалоб признается необоснованным.

  1. Рассмотрев довод жалобы ООО «***» в части неправомерного отклонения организатором торгов заявки по основанию: «Ненадлежащим образом заполнен Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной ФАС», Комиссия Якутского УФАС России пришла к следующему.

В возражениях к жалобе № И-10-8735 от 02.11.2022 г. организатор торгов пояснил относительно данного довода заявителя, что в форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц отсутствует подпись, печать заявителя или пометка об использовании усиленной квалифицированной электронной подписи.

В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Порядка и подпунктом «в» пункта 37 Правил заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего права действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов:

в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества).

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО «***» в составе заявки предоставлен перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой. Однако, данный перечень не содержит подписи и печати заявителя.

В требованиях, установленными подпунктом 9.2 пункта 9 Порядка и подпунктом «в» пункта 37 Правил, не предусмотрено условие, что данный перечень должен быть заверен печатью и подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у организатора торгов оснований для отклонения заявки ООО «***» в части рассматриваемого довода, а довод заявителя признает обоснованным.

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что действия Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) нарушают требования подпункта «а» пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499, пункта 2 приказа Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) «Об утверждении особенностей осуществления разрешительной деятельности при пользовании участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, используемые для целей строительства, и расположенными на территории Республики Саха (Якутия)» № 676-Од от 22.07.2022 г. и пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «***» ***, на действия (бездействие) организатора торгов Министерства *** (***, при организации и проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня (известняка) на месторождении «95 км автодороги Якутск-Верхний Бестях» (участок №5) на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (извещение: 22000040890000000005 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/) – обоснованной.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «***» ***, на действия (бездействие) организатора торгов Министерства *** (***, при организации и проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи строительного камня (известняка) на месторождении «95 км автодороги Якутск-Верхний Бестях» (участок №5) на территории муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (извещение: 22000040890000000005 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/) – обоснованной.
  3. Признать *** нарушившим подпункт «а» пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499, пункт 2 приложения к приказу Министерства *** «Об утверждении особенностей осуществления разрешительной деятельности при пользовании участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, используемые для целей строительства, и расположенными на территории Республики Саха (Якутия)» № 6*6-Од от 22.07.2022 г. и пункт 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».
  4. Выдать организатору торгов в лице Министерства *** обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.
  5. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                      ***

 

                       

Члены Комиссии:                                                                                                          ***

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны