Решение №014/07/3/4-2097/2020 решение от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аденалин»

677000, г. Якутск, мкр. Ильинка, д. ¼, кв. 6

Почтовый адрес: 677000, г. Якутск ул. Шавкунова, д. 68

centr.dez@mail.ru

ООО «ЯТЭК-МТ»

677015, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 76

tender@yatec.ru

Решение

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3.4-2097/2020

г.Якутск резолютивная часть оглашена «28» июля 2020 года

изготовлено в полном объеме «30» июля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

*** – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

***. – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

*** – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От заявителя ООО «Аденалин» - представитель *** по доверенности от 11.02.2020 г.;

От ответчика ООО «ЯТЭК-Моторное топливо» представитель – Петров Роман Васильевич по доверенности №219 от 07.07.2020 г.; представитель – *** по доверенности №217 от 08.06.2020 г.

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20 июля 2020 года поступила жалоба ООО «Аденалин» на действие (бездействие) заказчика ООО «ЯТЭК - МТ» при организации проведения закупки на оказание услуг по уборке территорий АЗС ООО «ЯТЭК – МТ» (извещение №32009295422 на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Организатор (заказчик): ООО «ЯТЭК – МТ»

Адрес места нахождения: 677015, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 76.

Номер контактного телефона: 8-4112-401401 (доб.1157, 1049),

Адрес электронной почты: e-mail: tender@yatec.ru

Заявитель: ООО «Аденалин», ИНН 1435318633, ОГРН 1171447003518

Адрес места нахождения: 677000, г. Якутск, мкр. Ильинка, д. ¼, кв. 6

Почтовый адрес: 677000, г. Якутск ул. Шавкунова, д. 68

Номер контактного телефона: +7 (4112) 24-40-00

Номер факса: (4112) 34-19-26

Адрес электронной почты: centr.dez@mail.ru

Адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: www.zakupki.gov.ru

Номер извещения: № 32009295422

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 06.07.2020г.

Наименование закупки: Оказание услуг по уборке территорий АЗС ООО «ЯТЭК-МТ»

ДОВОДЫ ЖАЛОБЫ:

1. В соответствии с разделом 12 документации о закупке заявки на участие в запросе цен подаются до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о таком запросе, в письменной форме в запечатанном конверте в место, указанное в извещении о проведении запроса цен или в форме электронного документа на электронную почту Заказчика, если такая форма подачи заявок предусмотрена документации о запросе цен.

В соответствии с п. 12.6. документации о закупке участник закупки должен подготовить заявку, в состав которой обязательно включается, кроме прочего Декларация о принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства (форма 4).

При этом при проведении запроса цен, в соответствии с п. 49.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» утвержденного советом ПАО «ЯТЭК» 28 декабря 2018 г., требование о наличии в составе заявки Декларация о принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства (форма 4) отсутствует.

Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод о том, что участниками проводимой закупки могут быть субъекты малого или среднего предпринимательства.

Однако положениями ч. 2 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме.

В нарушение требований действующего законодательства заявки на участие в запросе цен на оказание услуг по уборке территорий АЗС ООО «ЯТЭК-МТ» должны быть поданы в письменной форме в запечатанном конверте (п. 12.1 документации о закупке).

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Среди услуг, предусмотренных указанным перечнем, содержаться «услуги по чистке и уборке» ОКПД2 - 81.2.

При этом в единой информационной системе в сфере закупок, извещение о проведение закупки № 32009295422, в описании предмета закупки указан ОКПД2 - 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки».

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством закупка, проводимая ООО «ЯТЭК – МТ» на оказание услуг по уборке территорий АЗС ООО «ЯТЭК-МТ» должна проводиться в электронной форме.

Однако в нарушение требований действующего законодательства заявки на участие в запросе цен на оказание услуг по уборке территорий АЗС ООО «ЯТЭК-МТ» подаются в письменной форме в запечатанном конверте (п. 12.1 документации о закупке).

3. В соответствии с п. 11, ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, кроме прочего, формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

В нарушение положений действующего законодательства, в документация о проведении закупки на оказание клининговых услуг на объектах АЗС и территории админ. здания ЯТЭК-МТ отсутствует информация о формах, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", ООО «Аденалин»

ПРОСИТ:

  1. Приостановить закупку до рассмотрения настоящей жалобы, по существу.
  2. Провести внеплановую проверку по доводам, изложенным в настоящей жалобе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении указанного нарушения.

Приложения:

  1. Копия решения единственного участника о назначении на должность генерального директора от 15.03.2019г.

Генеральный директор

ООО «Аденалин»: Т.Э. Михайлова

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

06.07.2020 г. ООО «ЯТЭК – Моторное топливо» в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение №31908637631 о проведении запроса цен – «Оказание услуг по уборке территорий АЗС ООО «ЯТЭК-МТ» начальная цена - 861 998,56 рублей.

Наименование лота «Оказание клининговых услуг на объектах АЗС и территории админ. здания ЯТЭК-МТ». Классификация по ОКПД2: 81.29.19.000 Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки. Классификация по ОКВЭД2 81.29.2 Подметание улиц и уборка снега.

Дата начала срока подачи заявок: 06.07.2020 г.

Дата окончания срока подачи заявок: 20.07.2020 г. в 16:00.

Дата подведения итогов: 24.07.2020 г.

ООО «ЯТЭК – Моторное топливо» размещена документация о проведении запроса цен Лот №20/20-320 «Оказание услуг по уборке территорий АЗС ООО «ЯТЭК-МТ».

Так, заявитель в лице ООО «Аденалин» в своей жалобе указывает, что в соответствии с п. 12.6. документации о закупке участник закупки должен подготовить заявку, в состав которой обязательно включается, кроме прочего Декларация о принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства (форма 4). При этом при проведении запроса цен, в соответствии с п. 49.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» утвержденного советом ПАО «ЯТЭК» 28 декабря 2018 г., требование о наличии в составе заявки Декларация о принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства (форма 4) отсутствует.

Исходя из пояснений ООО «ЯТЭК-МТ» №338-45 от 27.07.2020 г. в согласно документации о проведении запроса цен в п.п. 4 п. 12.6 установлено, что декларация о принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства (форма 4) – обязательно включается при установлении ограничений, в пункте 13 части II «Информационная карта закупки» настоящей документации о закупке.

В пункте 13 информационной карты закупки «Информация о проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства» указано: «любой участник».

Таким образом, УФАС по РС (Я) делает вывод о том, что согласно документации ООО «ЯТЭК-МТ» к участникам запроса цен не предъявляются требования о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, соответственно включение декларации о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства не требуется.

Далее ООО «Аденалин» в своей жалобе указывает, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Среди услуг, предусмотренных указанным перечнем, содержаться «услуги по чистке и уборке» ОКПД2 - 81.2.

При этом в единой информационной системе в сфере закупок, извещение о проведение закупки №32009295422, в описании предмета закупки указан ОКПД2 - 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки».

ООО «Аденалин» считает, что в соответствии с действующим законодательством запрос цен, проводимый ООО «ЯТЭК-МТ» должен проводиться в электронной форме, а не в письменной форме в запечатанном конверте (согласно п. 12.1 документации закупке).

ООО «ЯТЭК – МТ» в своих пояснениях указывает, что Согласно ч.1 Постановления Правительства Российской от 21 июня 2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» утвержден прилагаемый перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

В перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (в редакции постановления Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1217) входит код классификатора 81.2 Услуги по чистке и уборке.

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст) утвержден код 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки.

Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий. То есть в детализацию ОКПД2 - 81.2 «Услуги по чистке и уборке» входит ОКПД2 - 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки».

В единой информационной системе в сфере закупок, в извещении о проведение закупки №32009295422, в описании предмета закупки ООО «ЯТЭК-МТ» указало ОКПД2 - 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки».

Также в соответствии с 12 разделом Документации о закупке установлено, что заявки на участие в запросе цен подаются до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о таком запросе, в письменной форме в запечатанном конверте в место, указанное в извещении о проведении запроса цен или в форме электронного документа на электронную почту Заказчика, если такая форма подачи заявок предусмотрена документации о запросе цен.

Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу о том, что в код классификатора 81.2 Услуги по чистке и уборке входит ОКПД2 - 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки». Так в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 (ред. от 30.12.2015) «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» закупка услуг согласно коду классификатора 81.2 Услуги по чистке и уборке входит перечень закупок, которые осуществляются в электронной форме.

Согласно Положению о закупках ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» от 28 декабря 2018 года, именно пункту п.25.7. Заказчик обязан проводить закупки в электронной форме в случае осуществления закупок продукции, включенной в установленный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Согласно пункту 25.12. Конкурентные закупки в электронной форме осуществляются посредством функционала электронной площадки. Общие требования к осуществлению конкурентных закупок в электронной форме устанавливаются статьей 3.3 Закона № 223-ФЗ и требованиями настоящего Положения.

Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу о том, что ООО «ЯТЭК-МТ» разместив извещение о проведении запроса цен не в электронном виде, а также указав в разделе 12 документации о запросе цен, а именно в п. 12.1. требование о подаче заявки на участие в запросе цен в письменной форме в запечатанном конверте в место, указанное в извещении о проведении запроса цен - нарушили требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 (ред. от 30.12.2015) о проведении закупок оказания услуг по чистке и уборке согласно коду классификатора 81.2 входящих в ОКПД2 - 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки», а именно не верно определили способ подачи заявок в письменной форме, помимо электронной, что в свою очередь повлекло нарушение статьи 3.3 закона №223-ФЗ, а также Положения о закупках ПАО «ЯТЭК», а именно пункта 25.7., пункта 25.12.

ООО «Аденалин» в своей жалобе также указывает, что в нарушение п. 11, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках №223, в документация о проведении закупки на оказание клининговых услуг на объектах АЗС и территории админ. здания ЯТЭК-МТ отсутствует информация о формах, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

В своих пояснениях ООО «ЯТЭК-МТ» указывает, что в п. 4.8 документации установлено: Не позднее 18:00 часов (местного времени) на второй рабочий день с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.

Таким образом, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу о том, что в документации о проведении запроса цен ООО «ЯТЭК-МТ» содержатся необходимые сведения о запросе в соответствии с п. 11, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках №223, данное также регламентируется пунктами 4.5, 4.6, 4.7 и 4.8 документации.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

21.07.2020 г. ООО «ЯТЭК-МТ» размещено решение от 20.07.2020 г. об отмене закупки по извещению №32009295422 в связи с отсутствием участников.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

        1. Признать жалобу ООО «Аденалин» (ИНН 1435318633, ОГРН 1171447003518) на действие (бездействие) заказчика ООО «ЯТЭК – Моторное Топливо» (ИНН 1435318390, ОГРН 1171447003210) при организации проведения закупки на оказание услуг по уборке территорий АЗС ООО «ЯТЭК – МТ» (извещение №32009295422 на сайте zakupki.gov.ru). – обоснованной.
  1. Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии состава административного правонарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны