Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3262/2020 по результатам рассмотрения жа... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП «ЖКХ РС(Я)»

677000, г. Якутск,

ул. Кирова, 18 блок «А»

uordok@jkhsakha.ru

 

ЗАО «ЗИОСАБ»

142103, Московская обл.,

г. Подольск,

ул. Рощинская, д. 22

info@ziosab.ru

info@ziosab.com

 

АО «Сбербанк-АСТ»,

ko@sberbank-ast.ru

company@sberbank-ast.ru

 

                                                                                                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3262/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                          11 декабря 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...>. – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...>  – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, закрытое акционерное общество  «ЗИОСАБ» (далее – ЗАО «ЗИОСАБ», заявитель): директор <...>;

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»   <...> по доверенности № от 11.12.2019 г., <...> по доверенности № от 08.12.2020,

рассмотрев жалобу ЗАО «ЗИОСАБ» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку  вентиляторов,  извещение № 32009712027,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) 03.12.2020 поступила жалоба ЗАО «ЗИОСАБ» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку  вентиляторов,  извещение № 32009712027.

Согласно доводам жалобы заявителя,  в требования заказчика, установленные в подпункте 8 пункта 15 «Перечень обязательных к представлению документов на участие в запросе котировок в электронной форме» извещения установлено, что участник закупки в составе заявки должен предоставить: «сертификат или свидетельство о дилерстве, дилерский договор с заводом-производителем (если участник закупки сам является заводом-производителем товара, то документы о дилерстве не требуются) нарушают положение Закона о закупках, а отклонение заявки заявителя на основании не представления документов  неправомерны, нарушают права и интересы заявителя. Заявитель сообщает,  что в составе заявки  предоставил все необходимые для участия документы в том числе и сертификат о дилерстве, который соответствует требованиям заказчика.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика не согласились с жалобой и поддержали представленные ранее письменные пояснения.

Считают, что требования предоставить сертификат или свидетельство о дилерстве, дилерский договор с заводом-производителем,  не носит двойственного значения при прочтении и четко определяет необходимые документы, а именно: 1. сертификат или свидетельство о дилерстве; 2. дилерский договор с заводом-производителем.

Согласно ст. ст. 223, 454, 460, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец должен обладать полномочиями по отчуждению товара и обязан предоставить данный товар покупателю свободным от прав третьих лиц. Следовательно, для надлежащего исполнения обязанности по поставке товара продавец должен обладать им на законных основаниях. Чтобы убедиться в том, что участник приобретет поставляемую продукцию на законных основаниях, заказчику необходимо удостовериться в том, что лицо, поставляющее товар участнику, то есть дилер или изготовитель, обладает необходимыми полномочиями и возможностями на его отчуждение, и продукция будет предоставлена участнику свободной от прав третьих лиц. Кроме того, заказчику необходимо убедится в том, что предлагаемая к поставке продукция действительно произведена заявленным изготовителем (в том числе товар не является контрафактным).

Заказчик считает, что право быть (или не быть) дилером предоставляет производитель по своему усмотрению и при выполнении определенных требований. Если производитель предоставляет статус дилера, то заключается соответствующий договор, и на его основании выдается сертификат. Сертификат дилера - это документ, не имеющий юридической силы. Без дилерского договора сертификат или свидетельство о статусе дилера не может быть выдан.

Закупая соответствующий товар, заказчик должен убедиться в том, что участник, не являющийся дилером или изготовителем предлагаемой к поставке продукции, обеспечит возможность заказчику реализовать права, предусмотренные в ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае поставки товара ненадлежащего качества. Если такой участник не располагает необходимыми ресурсами для соблюдения указанных прав заказчика, последнему должна быть обеспечена возможность их реализации со стороны изготовителя (дилера) поставляемого товара.

Закон о закупках не содержит прямого запрета на установление подобных условий. Следовательно, действия заказчика, прописавшего в извещении требование, о том, что участником процедуры должен быть либо производитель оборудования, либо уполномоченный дилер завода-изготовителя не противоречит ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ГУП «ЖКХ РС (Я)» в рамках Закона о закупках регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденного приказом от 28.11.2019. № 1091-п (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). 

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 20 под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу части 10  статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

 В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 24.11.2020.
  2. Начальная (максимальная) цена договора – 795 546,35 (семьсот девяносто пять тысяч пятьсот сорок шесть) рублей 35 копеек без учета НДС, с учетом стоимости доставки до г. Якутска.
  3. Дата начала подачи заявок – 24.11.2020. 
  4. Дата окончания подачи заявок – 01.12.2020.
  5. Дата подведения итогов закупки – 02.12.2020.
  6. Протокол «СБ_АСТ: Протокол оценки №32009712027-01» - 02.12.2020
  7. Протокол «СБ-АСТ: Протокол вскрытия конвертов №32009712027-02» - 02.12.2020.

В связи с отклонением всех поступивших заявок, запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 2 пункта 1.1.8. Положения о закупке  установлено, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами, как  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений.

 В соответствии с п. 5.3.3. Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна включать:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН/ОКПО, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки;

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) документ, декларирующий следующее:

– участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника – юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника – как юридического, так и физического лица);

– на день подачи конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях;

– у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;

– участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование);

9) предложение о цене договора;

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

11) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

12) обязательство участника запроса котировок представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о предоставлении таких сведений было установлено в извещении о проведении запроса котировок;

13) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок;

14) иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 8 пункта 15 «Перечень обязательных к представлению документов на участие в запросе котировок в электронной форме» извещения установлено, что участник закупки в составе заявки должен предоставить «8) Сертификат или свидетельство о дилерстве, дилерский договор с заводом-производителем (если участник закупки сам является заводом-производителем товара, то документы о дилерстве не требуются).

 На заседании Комиссии представитель Заказчика  пояснил, что всего на участие в рассматриваемой закупке было подано 5 заявок, по итогам рассмотрения которых комиссией с учетом установленных извещением требований было принято решение отклонить все поступившие заявки, в том числе заявку ЗАО «ЗИОСАБ», по причине отсутствия с составе заявки копии дилерского договора с заводом - производителем поставляемого товара. Закупка была признана несостоявшейся.

С учетом вышеуказанного, по мнению заказчика все поступившие заявки рассмотрены закупочной комиссией с применением требований, установленных извещением закупки, к равной степени ко всем участникам закупки, заявка от ЗАО «ЗИОСАБ» отклонена обоснованно.

Заказчик считает, что согласно ст. ст. 223, 454, 460, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец должен обладать полномочиями по отчуждению товара и обязан предоставить данный товар покупателю свободным от прав третьих лиц. Следовательно, для для надлежащего исполнения обязанности по поставке товара продавец должен обладать им на законных основаниях. Чтобы убедиться в том, что участник приобретет поставляемую продукцию на законных основаниях, заказчику необходимо удостовериться в том, что лицо, поставляющее товар участнику, то есть дилер или изготовитель, обладает необходимыми полномочиями и возможностями на его отчуждение, и продукция будет предоставлена участнику свободной от прав третьих лиц. Кроме того, заказчику необходимо убедится в том, что предлагаемая к поставке продукция действительно произведена заявленным изготовителем (в том числе товар не является контрафактным).

Право быть (или не быть) дилером предоставляет производитель по своему усмотрению и при выполнении определенных требований. Если производитель предоставляет статус дилера, то заключается соответствующий договор, и на его основании выдается сертификат. Сертификат дилера - это документ, не имеющий юридической силы. Без дилерского договора сертификат или свидетельство о статусе дилера не может быть выдан.

По мнению заказчика закупая соответствующий товар, заказчик должен убедиться в том, что участник, не являющийся дилером или изготовителем предлагаемой к поставке продукции, обеспечит возможность заказчику реализовать права, предусмотренные в ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае поставки товара ненадлежащего качества. Если такой участник не располагает необходимыми ресурсами для соблюдения указанных прав заказчика, последнему должна быть обеспечена возможность их реализации со стороны изготовителя (дилера) поставляемого товара.

Вместе с тем, согласно Протоколу 32009712027  заседания постоянно действующей Закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» по процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса котировок в электронной форме на право заключения  договора на поставку вентиляторов по извещению № 32009712027 от 01.12.2020  заявка ЗАО «ЗИОСАБ» на участие в запросе котировок отклонена,   как несоответствующая требованиям подпункт 8 пункта 15 извещения, а именно отсутствия в составе заявки копии дилерского договора с заводом-производителем на основании не соответствия требованиям  подпункту  3 пункта  1.7.7. Положения о закупках от 30.12.2019.

Согласно подпункту 3 пункта 1.7.7 Положения о закупках Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях, когда  участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Вместе с тем, Комиссия считает, что  участник закупки  может не являться производителем оборудования по предмету закупки  и не иметь договорных отношений с производителем такого оборудования, а также быть дилером, иметь   дилерский договор с заводом-производителем при этом ранее осуществлять поставки, выполнять работы и оказывать услуги надлежащим образом в соответствии с требованиями соответствующего договора поставки, не обладая документально подтвержденного права поставки такого оборудования.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении, в срок до окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки оборудования по предмету закупки, возможность участников закупки подать заявку на участие в запросе котировок  в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в рассматриваемой закупке участников закупки. Поскольку установленные заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем оборудования, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого оборудования надлежащим образом.

Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке оборудования. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

Оригинальная продукция может приобретена не только у ее производителя или дилера, но и у любого иного лица, приобретающего такую продукцию у указанных лиц.

Вместе с тем, представителями заказчика на заседании Комиссии  не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки участником запроса котировок оборудования по предмету закупки, соответствующего требованиям Документации, в случае отсутствия у такого участника договорных отношений с производителем/дилером оборудования по предмету закупки.

Таким образом, Комиссия  изучив материалы дела приходит к выводу, что  требования о предоставлении в составе заявки обязательных документов на участие в запросе котировок в электронной форме, предусмотренных подпунктом 8 пункта 15, а именно: «Сертификат или свидетельство о дилерстве, дилерский договор с заводом-производителем (если участник закупки сам является заводом-производителем товара, то документы о дилерстве не требуются)»,   ограничивает количество потенциальных участников запроса котировок, ограничивает возможность участия и ставит участников закупки в зависимость от   волеизъявления третьих ли производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе в ввиду непредставления в составе заявки вышеуказанного дилерского договора (сертификата или свидетельства дилера) с заводом-производителем, противоречат подпункту  2 пункта 1.1.8. Положения о закупке , пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 1, пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 10 статьи 4 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

  1. Признать жалобу ЗАО «ЗИОСАБ»  на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку  вентиляторов,  извещение № 32009712027, обоснованной.
  2. Признать заказчика – ГУП «ЖКХ РС(Я)»  нарушившим требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику – ГУП «ЖКХ РС(Я)»  предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Оператору электронной площадки, АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания.
  5. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны