Определение (комиссия) №АК/3737/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №014/01/17-1217/2... от 30 августа 2023 г.

Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела №014/01/17-1217/2023


г. Якутск «24» августа 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха
(Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-1217/2023 в составе:
Председателя Комиссии:
*** – временно исполняющего обязанности руководителя Управления
Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Членов Комиссии:
*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного
контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха
(Якутия).
*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного
контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха
(Якутия);
При участии:
***. – представителя МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутск» по доверенности б/н от
07.08.2023.
рассмотрев дело №014/01/17-1217/2023 по признакам нарушения МАУ «ЦУОП» ГО
«г. Якутск» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по
Республике Саха (Якутия) №66/23 от 10.08.2023 о возбуждении дела и создании Комиссии
по рассмотрению дела №014/01/17-1217/2023 о нарушении антимонопольного
законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от
26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и определения о назначении дела
№014/01/17-1217/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
от 15.08.2023 в отношении МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутск» (677000, РС (Я), г. Якутск, ул.
Лермонтова, д. 64, корп. 2, ИНН 1435048232, КПП 143501001) возбуждено дело
№014/01/17-1217/2023 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от
26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно определению о назначении дела №014/01/17-1217/2023 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.08.2023 рассмотрение дела
№014/01/17-1217/2023 было назначено на «24» августа 2023 года в 15 часов 00 минут.
Во исполнение определения о назначении дела №014/01/17-1217/2023 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.08.2023 МАУ «ЦУОП» ГО «г.
Якутск» направило письменные пояснения исх. №211/ЦУОП от 21.089.2023, в которых
указало, что замена членов конкурсной комиссии (*** и ***) по приказу
учреждения от 24 апреля 2023 года №76-од произведена в связи с предстоящим
увольнением *** (приказ №78 от 11.05.2023 г,) и нахождением *** в
очередном отпуске (приказ №19-к от 13.03.2023 г.). В Положении о конкурсе
действительно отсутствуют пункты, определяющие порядок замены членов комиссии.
Однако, хотим отметить, что фактическое отсутствие членов комиссии обусловлено
уважительными и объективными причинами, которые вынудили Учреждение произвести
замену членов комиссии. При этом, Учреждение руководствовалось, в связи с отсутствием
регулирования данного вопроса Положением о конкурсе, частью 7 статьи 39 Федерального
закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно
которому замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего
решение о создании комиссии. Поскольку согласно пункту 5.8 Положения о конкурсе
состав комиссии утверждается приказом Учреждения, а территории Центрального парка
культуры и отдыха г. Якутска и общественных переданы Учреждению в оперативное
управление, то считаем, что Учреждение является заказчиком в рамках проведенного
конкурса и обладает правомочием провести замену члена комиссии.
*** несмотря на то, что является главным архитектором
города Якутска, также он является действующим членом Союза архитекторов Якутии. И
был приглашен в состав комиссии с целью дачи экспертной оценки эскизных проектов
участников Конкурса.
Нарушения, связанные с публикацией и содержанием информационного сообщения
(бюллетень), Учреждение признает частично.
По факту нарушения Учреждением пункта 3.10 Положения о конкурсе, сообщаем, что
в самом низу информационного сообщения имеется ссылка на скачивание всех документов
по конкурсу. В том числе Положения о конкурсе, где в пункте 6.3 указывается срок
заключения договора. Таким образом, считаем, что Учреждением не допущено нарушение
пункта 3.10 Положения о конкурсе.
Нарушение пункта 3.4 Положения о конкурсе, связано с тем, что секретарь
конкурсной комиссии ***, занимающий на тот момент должность
ведущего инженера Учреждения, допустил техническую ошибку при публикации
информационного сообщения, и с целью уменьшения общего текста сообщения
видоизменил перечень документов, прилагаемых к заявке для участия в конкурсе.
Не соответствие оценочных листов к требованиям Положения о конкурсе и
информационного сообщения, связано с тем, что секретарем конкурсной комиссии
*** при подготовке документов была допущена механическая ошибка,
которая привела к тому, что шаблон оценочного листа, предусмотренного пунктами 4.4.7,
4.4.8 Положения о конкурсе, был использован при подготовке документов для проведения
проверки заявок (II этапа конкурса, пункты 4.2.1-4.2.5 Положения). Это привело к тому, что
Якутским У ФАС выявлено несоответствие формы оценочных листов, которые
заполнялись в ходе проведения II этапа конкурса, пунктам Положения, регламентирующих
заполнение оценочных листов в рамках III этапа конкурса. При этом, оценочные листы,
заполненные в ходе III этапа конкурса, полностью соответствуют пункту 4.4.4 Положения о
конкурсе.
Отсутствие подписей *** и *** на оценочных листах от
01.05.2023 г. объясняется тем, что они не присутствовали на непосредственном
рассмотрении заявленных проектов. Из объяснений *** по факту отсутствия
его подписи на оценочных листах от 01.05.2023 г. следует, что в связи с большим
количеством документов, им могло быть пропущено одно или два документа.
Отсутствие информации о почтовых адресах участников конкурса в Протоколе №2
заседания конкурсной комиссии от 03.05.2023 г., связано с невнимательностью секретаря
конкурсной комиссии ***
В целом, Учреждение согласно с тем, что в ходе проведения Конкурса были
допущены те или иные нарушения, связанные в основном с невнимательностью отдельных
должностных лиц Учреждения. Однако, хотим обратить внимание, что для установления
нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции требуется, в том числе:
установление конкретных действий организатора соответствующих торгов, запроса
котировок, запроса предложений; установление признаков ограничения конкуренции;
установление причинно-следственной связи между такими действиями и признаками
ограничения конкуренции (решение Апелляционной коллегии ФАС России от 05.11.2020 г.
по делу №07/60-20). Тем самым, Учреждение считает, что между выявленными
нарушениями и определенными признаками ограничения конкуренции отсутствует
причинно-следственная связь, в связи с чем, привлечение Учреждения за нарушение части
1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является ошибочным.
На рассмотрении дела 24.08.2023 представитель по доверенности МАУ «ЦУОП» ГО
«г. Якутск» *** поддержал пояснения исх. №211/ЦУОП от 21.08.2023 г. в полном
объеме.
Комиссия Якутского УФАС России, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив
материалы дела, приходит к выводу об отложении рассмотрения дела в связи с
необходимостью получения дополнительных доказательств.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального
закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления
Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению
дела № 014/01/17-1217/2023
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела №014/01/17-1217/2023 отложить;
2. Назначить дело к рассмотрению на «18» сентября 2023 года в 15 часов 00 минут
по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213.
3. Муниципальному унитарному предприятию «Центр управления общественными
пространствами» городского округа «город Якутск», на основании части 1 статьи 25 и
части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в
срок до 21.08.2023, представить в адрес Якутского УФАС России:
- письменный отзыв по обстоятельствам дела с учетом заседания от 24.08.2023;
- оценочные листы участников всех этапов конкурса;
- предусматривалась ли замена членов конкурсной комиссии в соответствии с
Положением (были ли сделаны запросы в адрес Окружной администрации города Якутска,
о возможности такой замены);
- основания включения *** в приказ №30/1-од от
13.01.2023 г. как главного архитектора города Якутска, а не как члена Союза архитекторов
Якутии;
- основания принятия оценочных листов в которых отсутствуют подписи всех членов
комиссии.
Для участия в дистанционном рассмотрении дела лицам, участвующим в деле,
необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию:
https://fas1.tconf.rt.ru/c/9858076818 и выполнить действия в соответствии с руководством
для участника сеанса видеоконференцсвязи.
В целях соблюдения процессуальных требований Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения дел, лицам,
участвующим в деле, посредством электронной почты необходимо заблаговременно
направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц,
участвующих в рассмотрении дела, а также документы и информацию, которые участники
дела обязаны или вправе представить на рассмотрение дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны