Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-389/20... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-389/2020

г. Якутск                                                                                               «03» марта 2020 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

<…> – представитель АО «РИК АВТОДОР» по доверенности №20 от 03.03.2020;

<…> – представитель АО «РИК АВТОДОР» по доверенности №20 от 03.03.2020;

<…> – директор ООО «Саха смазочные материалы»;

Рассмотрев жалобу ООО «Саха смазочные материалы» на действия заказчика АО «РИК АВТОДОР» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 14 февраля 2020 года поступила жалоба от ООО «Саха смазочные материалы» на действия заказчика АО «РИК АВТОДОР» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку моторных, трансмиссионных, смазочных масел, охлаждающих жидкостей (извещение №32008832784 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Общество с ограниченной ответственностью «Саха смазочные материалы», ИНН 1435322710, подало заявку на участие в конкурсе №32008832784, проводимом Акционерным обществом «РИК Автодор».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 13.02.2020г., ООО «Саха смазочные материалы» не было допущено к участию в конкурсе по следующему основанию: «Наличие в документах, входящих в заявку на участие в закупке, недостоверных сведений о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка (Наличие недостоверных сведений в представленной информации о продукте: технические показатели, указанные участником, разнятся с характеристиками, указанными на официальном сайте производителя (п.3.7.3, п.1.3.3, п.3.3.3 Документации).

В то же время, в конкурсной заявке нами предложены товары с показателями, полностью соответствующими требованиям заказчика, с приложением паспортов продукта. Информация на официальном сайте производителя не имеет официального статуса, производитель вправе произвести товар с характеристиками, соответствующими требованиям, о чем и были достигнуты договоренности с производителем. Считаем, что ООО «Саха смазочные материалы» необоснованно не допустили к участию в конкурсе.

АО «РИК АВТОДОР» представило письменные возражения, согласно которым не согласно с доводами, указанными в жалобе ООО «Саха смазочные материалы».

На рассмотрении жалобы по существу, директор ООО «Саха смазочные материалы» поддержал свою жалобу, представители АО «РИК АВТОДОР» поддержали доводы возражения.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03 февраля 2020 года опубликована закупка № 32008832784 о  проведении запроса предложений в электронной форме на поставку моторных, трансмиссионных, смазочных масел, охлаждающих жидкостей. К документам закупки приложена документация запроса предложений в электронной форме на поставку моторных, трансмиссионных, смазочных масел, охлаждающих жидкостей от 03.02.2020 (далее – Документация запроса предложений).

Заказчиком указанного запроса предложений является Акционерное общество "РИК Автодор", юридический и почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, 203 мкр., корпус 12.

Рассматриваемый запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении № 1120005259 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №32008832784 от 03.02.2020 действовала 12 версия Положения о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества "РИК Автодор" (утверждено советом директоров АО "РИК Автодор", протокол от «21» декабря 2018 г. №20-18) (далее – Положение о закупках АО «РИК Автодор»).

13 февраля 2020 года заказчиком проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Результаты процедуры оформлены протоколом от 13.02.2020.

По результатам рассмотрения заявок комиссия Заказчика решила отказать ООО «Саха смазочные материалы» в допуске к участию в закупке по следующей причине: «Наличие в документах, входящих в заявку на участие в закупке, недостоверных сведений о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка (Наличие недостоверных сведений в представленной информации о продукте: технические показатели, указанные участником, разнятся с характеристиками, указанными на официальном сайте производителя (п.3.7.3, п.1.3.3, п.3.3.3 Документации)».

Согласно возражениям АО «РИК Автодор» заявке ООО «Саха смазочные материалы» было отказано в допуске к участию, в том числе из-за того, что представленные паспорта на продукцию не соответствуют сведениям, указанным в заявке ООО «Саха смазочные материалы».

Частью 4 Документации запроса предложений установлены образцы форм для заполнения участниками, в том числе форма заявки на участие в запросе предложений.

Согласно указанной форме заявки, участник указывает свое предложение по поставляемому товару и его техническим характеристикам в соответствующей таблице и подтверждает качество продукции копиями сертификатов соответствия и паспортов качества.

ООО «Саха смазочные материалы» составило свою заявку согласно указанной в части 4 Документации запроса предложений форме. Предложение ООО «Саха смазочные материалы» по поставляемому товару и его техническим характеристикам в таблице соответствует требованиям технического задания на поставку моторных, трансмиссионных, смазочных масел, охлаждающих жидкостей (часть 6 Документации запроса предложений).

На рассмотрении жалобы по существу на вопрос Комиссии Якутского УФАС России о том, какие паспорта качества противоречат и не соответствуют сведениям, указанным в заявке ООО «Саха смазочные материалы», представитель АО «РИК Автодор» пояснил, что технические характеристики, указанные в заявке и паспортах продукции не совпадают по маслу 10W-40 (позиция №16 технического задания), а именно  не совпадает вязкости при 40 и 100 градусах по Цельсию, индекс вязкости.

Комиссия отмечает, что данные технические характеристики указаны в паспорте продукции масла HD TRUCK Premium SAE 10W-40.

Вместе с тем, в составе заявки ООО «Саха смазочные материалы» так же представлена информация о масле SUPERTRAK STOU SAE 10W-40.

Технические показатели масла SUPERTRAK STOU SAE 10W-40 полностью соответствуют позиции №16 технического задания.

В свою очередь, технические показатели масла HD TRUCK Premium SAE 10W-40 соответствуют позиции №17 технического задания, где так же указана масло 10W-40.

Согласно пояснениям директора ООО «Саха смазочные материалы» масло SUPERTRAK STOU SAE 10W-40  соответствует позиции №16 технического задания «Масло Масло Total Tp Max 10W-40 или Эквивалент», а масло HD TRUCK Premium SAE 10W-40 соответствует позиции №17 технического задания «Масло Лукойл Авангард Ультра Плюс 10w-40 или Эквивалент».

С учетом изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что представленные в составе заявки ООО «Саха смазочные материалы» паспорта продукции не противоречат предложению по поставляемому товару и его техническим характеристикам в таблице заявки.

Относительно отклонения заявки ООО «Саха смазочные материалы» по причине того, что технические показатели, указанные участником, разнятся с характеристиками, указанными на официальном сайте производителя, Комиссия Якутского УФАС России отмечает следующее.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N ОГ-Д28-1746 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России не рекомендует принимать решение об отклонении участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с информацией, предоставленной на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных данных о товаре.

Характеристики товаров, указанные, в том числе и на официальных сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие производственной необходимости и иных обстоятельств.

ООО «Саха смазочные материалы» в составе своей жалобы приложило письмо производителя ООО «ЭКСОЙЛ Лубрикантс» от 13.02.2020 №14/20, согласно которому компания «ЭКСОЙЛ Лубрикантс» подтверждает возможность изготовить смазочные материалы по заявленным характеристикам.

В Документации запроса предложений отсутствует требование об обязательном соответствии поставляемой продукции информации, указанной на сайтах производителей такой продукции.

С учетом изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что АО «РИК АВТОДОР» необоснованно отклонило заявку ООО «Саха смазочные материалы» по причине того, что технические показатели, указанные участником, разнятся с характеристиками, указанными на официальном сайте производителя.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

АО «РИК АВТОДОР» необоснованно отклонил заявку ООО «Саха смазочные материалы» от дальнейшего участия в закупке и, тем самым, нарушил принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Саха смазочные материалы», приходит к выводу о том, что заказчик – АО «РИК АВТОДОР» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку моторных, трансмиссионных, смазочных масел, охлаждающих жидкостей (извещение №32008832784 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) необоснованно отказал ООО «Саха смазочные материалы» в допуске к участию в закупке по причине того, что технические показатели, указанные участником, разнятся с характеристиками, указанными на официальном сайте производителя, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что на момент подачи жалобы и направления уведомления о поступлении жалобы договор с победителем закупки не заключен, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры проведения закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «Саха смазочные материалы» (ИНН 1435322710, ОГРН 1171447009337, 677014, г. Якутск, ул. Кузьмина, д. 26, корп. Б, кв. 17) на действия заказчика АО «РИК Автодор» (ИНН 1419005577, ОГРН 1051400897570, 677000, г. Якутск, мкр 203, д. 12) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку моторных, трансмиссионных, смазочных масел, охлаждающих жидкостей (извещение №32008832784 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – обоснованной;

2.  Выдать АО «РИК Автодор» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

3.  Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны