Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-1315/2023

город Якутск 08 сентября 2023 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 августа 2023 года, вынесенное и.о. прокурора Таттинского района РС(Я), юристом 1 класса, , в отношении должностного лица – главы администрации МР «Таттинский улус» ФИО, года рождения, паспорт серии номер выдан отделом УФМС России по Республике Саха (Якутия) в г., зарегистрированного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. д. кв. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Таттинского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части исполнения обязательств по оплате исполненных контрактов, по результатам которой в отношении должностного лица – главы администрации МР «Таттинский улус» ФИО, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.08.2023 года вынесено и.о. прокурора Таттинского района РС (Я) юристом 1 класса., в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 18.08.2023.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-1315/2023 об административном правонарушении от 29.08.2023, рассмотрение настоящего дела назначено на 08 сентября 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22 каб. 205, либо удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9053343244.

08 сентября 2023 года при рассмотрении настоящего дела ФИО. не явился, в видеоконференц-связи не присоединился.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Прокуратурой Таттинского района проведена проверка соблюдения администрацией МР «Таттинский улус» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по результатам которой установлено следующее.

В рамках реализации государственной программы РС(Я) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года», утвержденной Постановлением Правительства РС(Я) от 18.02.2022 № 88, на территории Таттинского района за счет средств федерального и местного бюджета выполняются работы по капитальным ремонтам, в том числе в здании МБОО «Ытык-Кюельская СОШ №1 им. А.И. Софронова-Алампа».

19.05.2023 между администрацией МР «Таттинский улус», в лице главы ФИО, (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Дисплей групп», в лице генерального директора Соловьева О.В., (далее - Поставщик) заключен муниципальный контракт № 08-2023 на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования по объекту: МБОО «Ытык-Кюельская СОШ № 1 им. А.И. Софронова» МР «Таттинский улус (район)» РС(Я) (Оснащение) (далее - Контракт).

В соответствии с п.п. 1.1,1.3 Контракта в сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику оснащения далее - (Товар) для объекта: МБОО «Ытык-Кюельская СОШ № 1 им. А.И. Софронова» МР «Таттинский улус (район)», а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар. Цена Контракта составляет 12 151 274,58 руб.

Согласно п. 2.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме в срок до «15» августа 2023 г. с момента заключения Контракта.

В силу п. 3.1.4 Контракта Заказчик перечисляет аванс в размере 49% от цены Контракта, что составляет 5 954 124, 54 руб., в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документа Поставщиком, подтверждающего открытие казначейского счета в Управление Федерального казначейства по РС(Я).

Пунктами 5.1 Л., 6.1, 6.2.1 Контракта предусмотрено, что Заказчик обязуется совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие Товара в соответствии с условиями Контракта, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контакту в соответствии с условиями Контракта и законодательством РФ, также в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

Проверкой установлено, что 30.05.2023 Поставщик (ООО «Дисплей групп») предоставило Заказчику (администрация МР «Таттинский улус») документ, подтверждающий открытие казначейского счета в Управлении Федерального казначейства по РС(Я).

Однако Заказчиком платежное поручение № 1126 о перечислении аванса в размере 5 954 124, 54 руб. подписано только 28.06.2023, т.е. по истечению 20 рабочих дней со дня открытия Поставщиком казначейского счета в Управлении Федерального казначейства по РС(Я).

Отношения, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 3 Закона о контрактной системе под контрактом понимается муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу части 13.1 статьи Закона о контрактной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением главы МР «Таттинский улус» от 11.09.2018 №119-л, на основании Решения избирательной комиссии МР «Таттинский улус» от 11.09.2018 №74 главой МР «Таттинский улус» назначен ФИО.

В соответствии с пункту 12 части 1 статьи 34 Устава МР «Таттинский улус», принятого решением Улусного (районного) Совета депутатов МР «Таттинский улус» от 10.04.2014 №8/4, глава улуса (района) по управлению улусной (районной) администрацией обладает полномочиями осуществлять функции распорядителя бюджетных средств района.

В указанной связи в бездействии должностного лица - главы МР «Таттинский улус» ФИО усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, т.е. неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного муниципальным контрактом.

Вина должностного лица состоит в том, что он не обеспечил выполнение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и своевременно не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению.

Из имеющихся в материалах дела объяснения ФИО от 18.08.2023 следует, что нарушение срока оплаты по контракту за выполненные работы признает.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Из материалов настоящего дела следует, что в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях глава МР «Таттинский улус» ФИО. является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в том числе по вышеуказанному Контракту.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих главе МР «Таттинский улус» ФИО в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе по оплате за выполненные работы по Контракту не установлено, доказательства лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлены.

Факты принятия ФИО всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактом порядка и срока оплаты материалы дела не содержат.

Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за выполненные работы по Контракту.

Вина должностного лица ФИО состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты по контракту и состоит в том, что он нарушил сроки и порядок оплаты по муниципальному Контракту.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо - ФИО не обеспечив своевременную оплату за выполненные работы в соответствии с пунктом 3.1.2 Контракта, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 августа 2023 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678650, Республика Саха (Якутия), Таттинский район, с. Ытык-Кюель, ул. Ленина, д. 17.

Временем и днем совершения административного правонарушения является: 00 час. 01 мин. 14.06.2023.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статью 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и признание административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения ФИО. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО., должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Сам по себе факт привлечения к административной ответственности является условием, на основании которого невозможно применение исключительной меры в виде предупреждения, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статья 4.1.1 КоАП РФ не предусматривает.

Между тем, ранее ФИО привлекался к административной ответственности постановлением от 05.04.2023 года № 014/04/7.31-358/2023 врио руководителем УФАС по РС(Я).

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сведения, позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Поскольку единственный возможный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц, составляет 30 000,00 рублей, а значит он - менее 50 000,00 рублей, положения части 2.2 статьи 4.1. КоАП РФ в данном случае не применимы.

Должностное лицо Управления федеральной антимонопольной службы РС(Я), уполномоченное рассматривать дело № 014/04/7.32.5-1315/2023 считает, что у ФИО. отсутствовали объективные препятствия для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о наличии вины ФИО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – главу администрации МР «Таттинский улус» ФИО, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 049805001

ОКТМО 98604000

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

р/с 40101810100000010002

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статьи 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 20___ года.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32.5-1315/2023 об административном правонарушении получил (а):

Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности:

Дата: ________ ____________________________________________ ФИО

Связанные организации

Связанные организации не указаны