Постановление №014/04/7.30-1420/2021 см. приложение от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1420/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                           29 сентября 2021 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-1420/2021 от 03 августа 2021 года, составленный в отношении должностного лица – генерального директора государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее,  генеральный директор ГКУ «СГЗ РС(Я)»), по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

31 марта 2021 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «УСиПР»  на неправомерные действия (бездействие) заказчика – ГКУ «СГЗ РС(Я)»,  проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 450 учащихся в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса" (извещение №0816500000621002833), принято решение по  делам №№014/06/59-451/2021, 014/06/59-452/2021, 014/06/59-453/2021, 014/06/59-454/2021, 014/06/59-455/2021, 014/06/59-456/2021, 014/06/59-457/2021 от 31.03.2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому,  ГКУ «СГЗ РС(Я)»  признано нарушившим часть 13 статьи 34  и  часть 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, 17 марта 2021 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте http://www.tektorg.ru/  оператора электронной площадки «ЭТП ТЭК-Торг» размещено извещение №0816500000621002833 и документация о проведении электронного аукциона на: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 450 учащихся в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса"  с начальной (максимальной) ценой контракта  396 703 529,27 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе «если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке».

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 7.1 Проекта контракта электронного аукциона установлено следующее:

«7.1 Безналичный расчет. Аванс предусмотрен в размере 20% от цены контракта.

Вместе с тем, согласно раздела 3 проекта контракта аукционной документации установлено следующее:

Вместе с тем, согласно пункту 7.1.1 проекта государственного контракта документации об аукционе «7.1.1 Заказчик на основании выписанного Подрядчиком счета производит Подрядчику предварительную оплату (аванс) для начала выполнения работ в течение 30 календарных дней, с даты предоставления счета».

Таким образом, при установлении условия о выплате аванса заказчиком не учтены положения части 13 статьи 34 и  части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.

 В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          В соответствии с данной статьей под должностным лицом  в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

         Материалами дела №014/04/7.30-1420/2021 об административном правонарушении установлено, что документация электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 450 учащихся в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса" (извещение № 0816500000621002833) утверждена генеральным директором ГКУ «СГЗ РС(Я)» -  17 марта 2021 года.

         Согласно распоряжению Правительства  Республики Саха (Якутии)  № 434-р от 24.04.2019 на должность директора ГКУ «СГЗ РС(Я)» назначен

         В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исполнявший обязанности генерального директора ГКУ «СГЗ РС(Я)» является должностным лицом заказчика - государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  утвердивший 17 марта 2021 года документацию электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 450 учащихся в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса" (извещение № 0816500000621002833).

         Таким образом,  установлено, что, являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 450 учащихся в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса" (извещение № 0816500000621002833)  с нарушением части 13 статьи 34  и  части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, совершил  административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

          03 августа 2021 года в отношении должностного лица – генерального директора ГКУ «СГЗ РС(Я)» составлен протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-1420/2021. 

          На составление протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-1420/2021 не присутствовал, участвовал законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  (доверенность №«б/н от 02.08.2021г.) с правами и обязанностями ознакомлена надлежащим образом. Просит применить статью 2.9 КоАП РФ «возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения».

         Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-1420/2021 об административном правонарушении от 27.09.2021 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 29 сентября 2021 года в 10 часов 10 минут в административном здании УФАС, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 213.1, либо удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/4409872138.

         29 сентября 2021 года при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении удаленно присутствовал законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – (представитель по доверенности №02-05/127 от 28.09.2021г.), который пояснил, что генеральный директор ГКУ «СГЗ РС(Я)» вину в совершенном правонарушении признает.

          Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу:

          что, являющийся должностным лицом, находясь в должности  генерального директора ГКУ «СГЗ РС(Я)» в нарушение частей 13 статьи 34 и  статьи 37 Закона о контрактной системе,  утвердив  документацию электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 450 учащихся в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса" (извещение № 0816500000621002833), в которую в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок неправомерно включено условие «предварительная оплата (аванс)», тем самым нарушив установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершил противоправное, административно-наказуемое деяние, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях

          Состав совершенного правонарушения является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение должностным лицом заказчика требований Закона о контрактной системе. Выявленное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, открытости и прозрачности информации, путем размещения ее в единой информационной системе.

          Таким образом, вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

          Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика государственным казенным учреждением "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)": 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации на участие в электронном аукционе №0816500000621002833 – 17 марта 2021 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – генерального директора государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны