Решение №б/н РЕШЕНИЕ по рассмотрению жалобы №014/01/18.1-259/2019 от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №014/01/18.1-259/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «29» апреля 2019 г.

изготовлено в полном объеме «30» апреля 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии.

Заявитель ООО ЧОП «Ягуар Норд» представитель <...> по доверенности б/н от 01.01.2019 г.

От ответчика: представитель <...> по доверенности №14АА 1178204 от 22.10.2017 г.

рассмотрев жалобу от 19.04.2019 г. вх. №3695 ООО ЧОП «Ягуар Норд» (ОГРН 1151447012463 ИНН 1435302866) на действия АО «Якутоптторг» (ОГРН 1061435003728 ИНН 1435167374) при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению безопасности внутри объектового и пропускного режимов в районных филиалах АО «Якутоптторг» (Извещение №31907768864 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 19.04.2019 г. (вх. №3695) Общества с ограниченной ответственностью частной охранной предприятии «Ягуар Норд» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Якутоптторг» (далее – Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению безопасности внутри объектового и пропускного режимов в районных филиалах АО «Якутоптторг» (Извещение №31907768864 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик установил следующие требования к участнику закупки:

  1. «Участник закупки должен иметь опыт предоставления услуг физической охраны не менее 10 (десяти) лет»;
  2. Копия страхового договора на материальную ответственность не ниже 5 (пяти) млн. рублей;

Считаю, что данные требования к участникам закупок нарушают принципы закупки товаров, работ, услуг, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так, согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках основными принципами закупки товаров, работ, услуг являются:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, вышеуказанные принципы, установленные Законом о закупках были нарушены Заказчиком.

Устанавливая следующие требования к участникам закупки: - наличие опыта работы «не менее 10 лет», Заказчик автоматически ограничивает допуск к участию в закупках практически всех возможных потенциальных участников, кроме того участника, под кого и были изначально подготовлены такие требования, тем самым нарушается один из основных принципов закупок – принцип равноправия.

Согласно действующему законодательству РФ, таких как Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 г. №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» ряд работ и услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Таким образом, Заказчик установив требование: - наличие опыта работы «не менее 10 лет» умышленно ограничил количество участников данного аукциона».

АО «Якутоптторг» представили письменное возражение (вх. №3997 от 26.04.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «29» апреля 2019 г. в 15 час. 00 мин.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО ЧОП «Ягуар Норд» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

15.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31907768864 на оказание услуг по обеспечению безопасности внутри объектового и пропускного режимов в районных филиалах АО «Якутоптторг».

Организатором закупки является АО «Якутоптторг».

Дата начала срока подачи заявок: 16.04.2019 (МСК +6);

Дата и время окончания подачи заявок: 23.04.2019 (МСК+6);

Дата подведения итогов: 24.04.2019 (МСК+6);

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://o-etp.ru/;

Начальная (максимальная) цена: 11 078 027 рублей 76 копеек.

По доводам жалобы Заявителя, устанавливая следующее требования к участникам закупки: наличие опыта работы «не менее 10 лет» Заказчик автоматически ограничивает допуск к участию в закупках практически всех возможных потенциальных участников, кроме того участника, под кого и были изначально подготовлены такие требования, тем самым нарушается один из основных принципов закупок – принцип равноправия.

19 апреля закупочной комиссией Акционерного общества «Якутоптторг» было принято решение об отказе от проведения закупки №31907768864, в связи с изменением требований к характеристикам, составу и объему закупки. На основании данного решения и приказа были внесены изменения на ЭТП и в ЕИС.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, запрос ценовых котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению безопасности внутри объектового и пропускного режимов в районных филиалах АО «Якутоптторг» (Извещение №31907768864 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) проведена Заказчиком в соответствии с пунктом 2, 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО ЧОП «Ягуар Норд».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу от ООО ЧОП «Ягуар Норд» (ОГРН 1151447012463 ИНН 1435302866) на действия АО «Якутоптторг» (ОГРН 1061435003728 ИНН 1435167374) при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на оказание услуг по обеспечению безопасности внутри объектового и пропускного режимов в районных филиалах АО «Якутоптторг» (Извещение №31907768864 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны