Постановление №№ 014/04/7.32.5-1310/2021 см. приложение от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-1310/2021

 

город Якутск                                                                                                            14 июля 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) – начальник отдела естественных монополий рассмотрев постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях от 09 июня 2021 года, вынесенные прокурором Чурапчинского района старшим советником юстиции в отношении должностного лица – специалиста по обеспечению государственных закупок ГБУ РС(Я) «Чурапчинская центральная районная больница им. П.Н. Сокольникова»  по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части исполнения обязательств по оплате исполненных государственных контрактов.

По результатам проведенной проверки по факту нарушения сроков оплаты по следующим исполненным государственным контрактам:

-  № 08165000000620013317-Д на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) для Нужд ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» от 11.01.2021;

- №0816500000620014893-Д на поставку лекарственных средств (тенектеплаза) для нужд ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» от 08.02.2021;

- № 0816500000620014764-Д на поставку материалов КДЛ для нужд ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» от 01.02.2021,

в отношении должностного лица – специалиста по обеспечению государственных закупок ГБУ РС(Я) «Чурапчинская центральная районная больница им. П.Н. Сокольникова»  постановлениями от 09 июня 2021 года возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определениями о продлении срока, об отложении рассмотрения дел 014/04/7.32.5-1310/2021, 014/04/7.32.5-1311/2021, 014/04/7.32.5-1312/2021 от 06 июля 2021 рассмотрение дел об административных правонарушениях назначено на 14 июля 2021 года.

Рассмотрение настоящих дел об административных правонарушениях состоялось 14 июля 2021 года удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве.

Определением об объединении дел об административных правонарушениях от 14.07.2021 дела об административных правонарушениях №№ 014/04/7.32.5-1310/2021, 014/04/7.32.5-1311/2021, 014/04/7.32.5-1312/2021 объединены в одно производство, объединенному делу об административном правонарушении присвоен номер 014/04/7.32.5-1310/2021.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицом, участвующим в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснения и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

 В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из материалов настоящего административного дела следует:

1) 11 января 2021 года между заказчиком ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» и поставщиком ООО «Амурдиагностика» заключен государственный контракт № 08165000000620013317-Д на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) для нужд ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» на сумму 433 633,00 рублей.

Согласно условиям контракта В сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику шприцы (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.

В соответствии с пунктом 3.1.2 контракта оплата производится по факту поставки Товара (полностью или частично) на основании выставленного Поставщиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта приема-передачи Товара

Согласно товарной накладной № РР-210 от 12.02.2021 товара на сумму 423 383,00 рублей заказчиком принят 19 февраля 2021 года, следовательно в соответствии с пунктом 3.1.2 контракта обязательства по оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 16 марта 2021 года.

Однако, согласно платежному поручению № 1398 от 10.06.2021 оплата по контракту произведена 15 июня 2021 года, т.е. с нарушением установленного срока на 58 рабочих дней.

2) 08 февраля 2021 года между заказчиком ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» и поставщиком ООО «Фармбаза» заключен государственный контракт № 0816500000620014893-Д на поставку лекарственных средств (тенектеплаза) для нужд ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» на сумму 309 577,50 рублей.

Согласно условиям контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

В соответствии с пунктом 9.5 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки, предусмотренного спецификацией, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта.

Согласно товарной накладной № УТ-352 от 12.02.2021 товара на сумму 309 577,50 рублей заказчиком принят 02 марта 2021 года, следовательно в соответствии с пунктом 9.5 контракта обязательства по оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 01 апреля 2021 года.

Однако, согласно платежному поручению № 1397 от 10.06.2021 оплата по контракту произведена 15 июня 2021 года, т.е. с нарушением установленного срока.

3) 01 февраля 2021 между заказчиком ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» и поставщиком ООО «Мединфарм» заключен государственный контракт № 0816500000620014764-Д на поставку материалов КДЛ для нужд ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» на сумму 119 103,00 рублей.

Согласно условиям контракта в сроки, установленные настоящим контрактом, поставщик обязуется поставить заказчику расходные материалы, а заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный товар

В соответствии с пунктом 3.1.2 контракта оплата производится по факту поставки товара (полностью или частично) на основании выставленного поставщиком счета в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара.

Согласно товарной накладной № 84/2 от 03.03.2021 товара на сумму 55 743,00 рублей заказчиком принят 04 марта 2021 года, следовательно в соответствии с пунктом 3.1.2 контракта обязательства по оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 03 апреля 2021 года.

Однако, обязательства по оплате за поставленный товар в размер 55 743,00 рублей заказчиком не исполнены.

Таким образом, заказчик ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» не исполнив обязательства по оплате за поставленные товары в сроки установленные пунктом 3.1.2 контракта № 08165000000620013317-Д от 11.01.2021, пунктом 9.5 контракта № 0816500000620014893-Д от 08.02.2021, пунктом 3.1.2 контракта № 0816500000620014764-Д от 01.02.2021 допустило нарушение требований части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу (распоряжение) о приеме работника на работу № 103/1-А от 11.05.2016 ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» принята на должность специалиста по обеспечению государственных закупок в юридический отдел администрации с 11 мая 2016 года.

Согласно должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной главным врачом ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ» от 01.01.2020 специалист по закупкам выполняет обязанности при исполнении контракта, в том числе обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса); обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях специалист по обеспечению государственных закупок ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ»  является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по вышеуказанным контрактам.

При рассмотрении настоящего дела, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем нарушения части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе признала в полном объеме, других пояснений, сведений, доказательств не представила.

На основании изложенного, материалами дела установлено, что должностное лицо - специалист по обеспечению государственных закупок ГБУ РС(Я) «Чурапчинская ЦРБ»  не обеспечив своевременную оплату за поставленные товары по вышеуказанным трем контрактам, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 июня 2021 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский район, с. Чурапча, ул. Карла-Маркса, 1.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактами для оплаты за поставленные товары, в том числе: 17 марта 2021 года, 02 апреля 2021 года, 04 апреля 2021 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – специалиста по обеспечению государственных закупок ГБУ РС(Я) «Чурапчинская центральная районная больница им. П.Н. Сокольникова»  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны