Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №014/01/18.1-364/2019 от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/01/18.1-364/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «16» мая 2019 г.

изготовлено в полном объеме «20» мая 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<....> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<....> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<....> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

Заявитель ПАО «ЛОРП» представитель <....> по доверенности №11 от 01.01.2019 г.

От ответчика: ООО ЛПК «Алмас» представитель <....> по доверенности №227 от 26.04.2019 г.

рассмотрев жалобу от 06.05.2019 г. вх. №4235 ПАО «ЛОРП» (ОГРН 1021401045258 ИНН 1435029085) на действия ООО ЛПК «Алмас» (ОГРН 1181447002109 ИНН 1435329709) при проведении открытого запроса котировок на перевозку круглого леса (Извещение №31907785602 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 06.05.2019 г. (вх. №4235) Публичного акционерного общества «ЛОРП» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью ЛПК «Алмас» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на перевозку круглого леса (Извещение №31907785602 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«На сайте zakupki.gov.ru 18.04.2019 и 19.04.2019 размещены извещение о закупке и измененное извещение. 29.04.2019 в 19:15 МСК опубликован протокол о проведении заседания Единой комиссии по проведению закупок о рассмотрении, оценке заявок, допуске к участию в закупке и определению победителя – протокол вскрытия котировочных заявок №31907785602.

Победителем на основании Протокола признано Общество с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «Витим-Лес» (далее – Победитель).

Согласно таблице 1 в Протоколе заявка №1 Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок – по пункту 4.1 п.п.10.

Между тем как видно из извещения Заказчика о проведении запроса котировок подпункта 10 пункта 4.1 заявка должна содержать, в том числе документы, декларирующие:

а) не нахождение участника в любой стадии ликвидации;

б) деятельность участника не приостановлена;

в) отсутствие недоимки по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды;

г) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;

д) участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование).

Как следствие, Заявителем как видно из соответствующей заявки в декларативном порядке сообщено об отсутствии в отношении:

а) него какой-либо стадии ликвидации;

б) приостановлении деятельности;

в) недоимки по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды;

г) в реестре недобросовестных поставщиков;

д) при этом как видно из содержания последней позиции «д» подпункта 10 пункта 4.1 соответствующий пункт скопирован из закона Заказчиком формально, так как для вступления правоотношения по перевозке круглого леса (пиломатериалов) не требуется обладание перевозчиком какими-либо исключительными правами на саму интеллектуальную собственность или ее использование, так как понятно, что в процессе перевозки соответствующие обстоятельства не возникают.

Кроме того, как видно из утвержденной сами Заказчиком и размещенном на сайте формы заявки, заявка Пароходства составлен в строгом соответствии с указанной формой без каких-либо отступлений, в том числе без (как в утвержденной форме) указания об обладании авторскими правами или правами на использование объекта авторских прав. Так при сопоставлении утвержденной формы и заявки Пароходства невозможно определить:

-в чем именно усмотрено отличие заявки Пароходства от утвержденной, как следствие, и само несоответствие заявки требованиям;

-в том числе отличие заявки Пароходства от утвержденной с учетом того, что подпункт 10 разложен в разрезе пяти подпунктов «а»-«д» (какой именно не соответствует). Так соответствующий запрос направлен в адрес Заказчика, однако ответ на данный момент отсутствует.

Таким образом, вывод Единой комиссии о несоответствии заявки требованиям подпункта 10 пункта 4.1 извещения противоречит норме закона, установленным самим Заказчиком в извещении о закупке требованиям, а также документам, указанным в качестве приложений к извещению. Как следствие, решение комиссии, оформленное протоколом от 29.04.2019 является неправомерным. А значит все указанное подлежит квалификации в качестве действий (бездействия), создающих препятствия доступу хозяйствующих субъектов на товарный рынок перевозок грузов (в частности Пароходства), что является ущемлением его прав и законных интересов.

При этом обращаем внимание на то, что каждый член комиссии голосовал за вывод о несоответствии заявки требованиям извещения (решение принято единогласно).

О соответствии Заявителя дополнительным требованиям пункта 5.2 извещения о закупке (подпункт 11 пункта 4.1), исходя из содержания самого извещения, представляются просто документы (в качестве приложений без декларирования их в какой-либо утвержденной форме, в том числе заявке).

В результате заявка Пароходства незаконно на самом первом этапе отклонена от участия в последующих этапах оценки и определения победителя закупки. Как следствие, Заявитель лишен своего права и законного интереса в заключении последующего договора перевозки груза согласно своему основному виду деятельности, из которого складывается доход организации».

ООО ЛПК «Алмас» представили письменное возражение (вх. №4383 от 14.05.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «16» февраля 2019 г. в 15 час. 00 мин.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, жалоба ПАО «ЛОРП» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

18.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31907785602 на перевозку круглого леса.

Организатором закупки является ООО ЛПК «Алмас»;

Дата начала срока подачи заявок: 19.04.2019 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок: 29.04.2019 в 12:30 (МСК+6);

Дата подведения итогов: 29.04.2019 (МСК+6);

Место подведения итогов: 677004, РС(Я), г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии 86/4А, кабинет приемной руководителя (2 этаж);

Способ размещения закупки: открытый запрос котировок;

Предмет договора (лота): перевозка круглого леса;

Начальная (максимальная) цена договора (лота): 17 078 400,00 рублей.

Исходя из доводов жалобы, Заказчиком в нарушение пункта 3.1.1 Положения о закупках не представлено обоснование срочности проведения запроса котировок (вместо аукциона).

В соответствии с пунктом 5.1.2 Положения о закупках, при необходимости осуществить срочную закупку товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой до 20 миллионов рублей. Заказчик вправе принять решение о проведении запроса котировок, когда невозможно провести из-за длительности процедуры.

Таким образом, Заказчик провел запрос котировок согласно по пункту 5.1.2 Положения о закупках.

По доводам жалобы заявителя, согласно извещению Заказчика о проведении запроса котировок подпункта 10 пункта 4.1 заявка должна содержать, в том числе документы, декларирующие:

а) не нахождение участника в любой стадии ликвидации;

б) деятельность участника не приостановлена;

в) отсутствие недоимки по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды;

г) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;

д) участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.

Пункт «д» подпункта 10 пункта 4.1 Извещения, декларировать данный пункт не обязательно, только тогда, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.

Утвержденная форма заявки №2.3 подразумевает под собой продекларирование требованиям подпункта 10 пункта 4.1 Извещения о проведении запроса котировок.

В ходе рассмотрения жалобы была изучена заявка ПАО «ЛОРП» предоставленная Заказчиком, исходя из заявки (форма заявки №2.3) сведения по подпункту 10 пункта 4.1 Извещения продекларированы Заявителем.

Согласно заявке ПАО «ЛОРП», установлено следующее:

«Настоящей заявкой декларируем следующее:

  1. Участник закупки соответствует требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
  2. Участник закупки не находится в процессе ликвидации;
  3. На день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена;
  4. У участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам;
  5. Сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков».

Комиссия Якутского УФАС России установила, что заявка ПАО «Лорп» подлежит удовлетворению, повторное предоставление участником сведений по подпункту 10 пункта 4.1 нецелесообразно, достаточно одной заявки на участие в запросе котировок.

Согласно вышеуказанному, Заявителем были продекларированы сведения по подпункту 10 пункта 4.1 Извещения о проведении запроса котировок, вместе с тем, Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника согласно Протоколу №31907785602 от 29.04.2019 г.

В части 20 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

ПАО «Лорп» предлагали самую высокую цену договора по сравнению с другими участниками запроса котировок, исходя из протокола №31907785602 от 29.04.2014 предложенная цена договора – 17 077 440 (Семнадцать миллионов семьдесят семь тысяч четыреста сорок) рублей 00 копеек, тем самым, не допущение заявки не привело к нарушению законных прав и интересов, предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов не выдается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные действия ООО ЛПК «Алмас» нарушили пункт 2 части 1, статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу – ПАО «ЛОРП» (ОГРН 1021401045258 ИНН 1435029085) на действия ООО ЛПК «Алмас» (ОГРН 1181447002109 ИНН 1435329709) при проведении открытого запроса котировок на перевозку круглого леса (Извещение №31907785602 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru)- обоснованной;
  2. Признать ООО ЛПК «Алмас» нарушившим п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны