Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-615/20... от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-615/2023

 

г. Якутск                                                                                                                «05» мая 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» по доверенности № б/н от 19.09.2022 г.;

*** – представителя Заявителя по доверенности № б/н от 04.05.2023 г.

*** – директора автономного учреждения «Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) Им. Д.К. Сивцева-Суорун Омоллоона»;

***– представителя Заказчика по доверенности № б/н от 11.05.2023 г.

рассмотрев жалобу №014/07/3-615/2023 ИП М*** на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я) при проведении открытого конкурса (в электронной форме),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 26 апреля 2023 года поступила жалоба ИП М*** (далее – Заявитель) на действия (бездействие) автономного учреждения «Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) Им. Д.К. Сивцева-Суорун Омоллоона» (далее – Заказчик) и государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее – Организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнение работ по капитальному ремонту объекта АУ «ГТОиБ РС (Я)» (извещение № 32312248518 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Заявитель: Индивидуальный предприниматель М***, адрес места нахождения: 677015 РС(Я),  г. Якутск, ул. Бурнашева, д.10, тел.+7***, эл.почта:  ***

Заказчик: Автономное учреждение «Государственный театр оперы и балета  Республики Саха (Якутия) им.Д.К.Сивцева – Суорун Омоллоона», Российская Федерация, 677000, Саха (Якутия) Респ, Якутск г, пр.Ленина, 46/1, эл.почта: gtobyakutia@mail.ru , тел. 7-964-4180278.

Организатор закупки: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)», 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, пр.Ленина, д.22, тел. 8(4112) 508-697, эл.почта: p*@goszakazyakutia.ru.

Указание на закупку: конкурс в электронной форме №32312248518 - выполнение работ по капитальному ремонту объекта АУ «ГТОиБ РС(Я)».

2 апреля 2023 года на официальном сайте zakupki.gov.ru, в порядке, установленном ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) размещено извещение о проведении открытого конкурса (в электронной форме) №32312248518 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта АУ "ГТОиБ РС(Я)"».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №32312248518-2 от 25.04.2023г. Комиссия по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельным видами юридических лиц» признала заявку ИП М*** с идентификационным номером 2 несоответствующей в соответствии с п.2 ч.14.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, п.1 п.16.41 Положения о закупке, пп.1 п.2.30 части 2 конкурсной документации в связи с непредставлением документа, предусмотренного ч.12 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, ппп. «б» пп.8 п.1.2.3 части 2 конкурсной документации, а именно информация о независимой гарантии отсутствует в реестре независимых гарантий.

Согласно требований конкурсной документации к составу заявки, предусмотренных ппп. «б» пп.8 п.1.2.3 части 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» заявка участника ИП М***содержит информацию и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке, а именно банковскую гарантию №ЭГ-1062251/23 от 13.04.2023г., выпущенную гарантом АКБ «Трансстройбанк» (АО).

Информация о вышеуказанной независимой гарантии содержится в реестре независимых гарантий, о чем свидетельствует Выписка из реестра независимых гарантий от 25.04.2023г., в которой указаны:

- уникальный номер реестровой записи в реестре независимых гарантий №06В5143506541423000302;

- дата присвоения уникального номера реестровой записи реестра 13.04.2023г.;

- дата размещения реестровой записи в составе реестра в единой информационной системе в сфере закупок 13.04.2023г. 

С учетом вышеизложенного, ИП М***просит:

- признать заявку  ИП М*** соответствующей требованиям конкурсной документации;

- отменить  протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №32312248518-2 от25.04.2023г.

Индивидуальный предприниматель                                                       М***».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик: АУ «ГТОиБ РС (Я)».

Организатор закупки: ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)».

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных и государственных автономных учреждений, подведомственных Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), утверждённого приказом Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) № 600-ОД от 29.12.2022 г. (далее – Положение о закупках).

Способ проведения закупки: открытый конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет договора: выполнение работ по капитальному ремонту объекта АУ «ГТОиБ РС (Я)».

02.04.2023 г. в ЕИС было размещено извещение о проведении конкурса № 32312248518 и документация закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 36 012 060,00 руб.

26.04.2023 в Якутское УФАС России поступила жалоба ИП М*** (вх. № 3418/23).

27.04.2023 Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя, Заказчика, Организатора закупки и электронной торговой площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. № СК/1268/23 от 27.04.2023).

28.04.2023 в Якутское УФАС России от электронной торговой площадки поступили заявки участников закупки (вх. № 3541-ЭП/23).

03.05.2023 в Якутское УФАС России от организатора закупки поступили пояснения по жалобе ИП М*** (вх. № 3676/23).

05.05.2023 в 10:00 объявлен перерыв в рассмотрении жалобы ИП М***

11.05.2023 в Якутское УФАС России от организатору закупки поступили дополнения к пояснениям по жалобе ИП М*** (вх. № 3940/23).

11.05.2023 в Якутское УФАС России от Заказчика поступили пояснения по жалобе ИП М*** (вх. № 3956/23).

11.05.2023 в Якутское УФАС России от Заявителя поступило письмо во исполнение уведомления об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы ИП М*** от 05.05.2023 г. № ИЛ/1391/23 (вх. № 3957-ЭП/23).

12.05.2023 в Якутское УФАС России поступили документы на представителя Заказчика (доверенность) (вх. № 4008-ЭП/23).

12.05.2023 в 11:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия организатора закупки неправомерно отклонила заявку ИП М***

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупках.

Согласно доводам жалобы, организатором закупки была неправомерна отклонена заявка Заявителя в связи с отсутствием информации о независимой гарантии в реестре независимых гарантий.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 32312248518-2 от 25.04.2023 г. заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

«Признать несоответствующей в соответствии с п. 2 ч. 14.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, п. 1 п. 16.41 Положения о закупке, пп. 1 п. 2.30 части 2 конкурсной документации в связи с непредставлением документа, предусмотренного ч. 12 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, ппп. «б» пп. 8 п. 1.2.3 части 2 конкурсной документации (информация о независимой гарантии отсутствует в реестре независимых гарантий)».

В подпункте 1 пункта 16.41 Положения о закупке указано, что заявка на участие в открытом конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 16.11 настоящего раздела, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией (аналогичное требование установлено подпунктом 1 пункта 2.30 части 2 документации о закупке).

Вместе с тем, подпунктом 8 пункта 16.11 Положения о закупке установлено, что вторая часть заявки должна содержать независимую гарантию или ее копию, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке участником такой закупки предоставляется независимая гарантия (аналогичное требование содержит в себе подпункт 8 пункта 1.2.3 части 2 документации о закупке).

Согласно пункту 35 Извещения установлено, что независимая гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Статьей 45 Закона о контрактной системе предусмотрены обязательные требования, предъявляемые к независимой гарантии, в том числе наличие независимой гарантии в реестре независимых гарантий (пункт 1 части 6 статьи 45).

Пунктом 2 части 14.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям:

2) информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, информация о независимой гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения заявки, должна быть включена в реестр независимых гарантий в соответствии пунктом 2 части 14.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в противном случае такая заявка подлежит отклонению закупочной комиссией организатора закупки.

Заявителем в составе заявки представлена независимая гарантия № ЭГ-1062251/23 от 13.04.2023 г.

Также Заявителем представлена справка (исх. № АБ-1-1272 от 05.05.2023 г.), выданная АКБ «Трансстройбанк» (АО), подтверждающая выдачу независимой гарантии № ЭГ-1062251/23 от 13.04.2023 г., а также ее размещение в реестре независимых гарантий от 13.04.2023 г. под реестровым номером 06В5143506541423000302.

Вместе с тем, проанализировав заявку ИП М***, направленную в адрес Якутского УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в данной заявке графа «Номер реестровой записи независимой гарантии» заполнена ошибочно, а именно неверно указан номер реестровой записи независимой гарантии № ЭГ-1062251/23 от 13.04.2023 г.:

Сведения о независимой гарантии

 

 

Номер реестровой записи независимой гарантии:

 

06B51435065414230003

 
             
                   

Таким образом, в заявке Заявителя номер реестровой записи независимой гарантии указан некорректно (отсутствуют 2 последних символа), что, в свою очередь, не позволило организатору закупки идентифицировать независимую гарантию № ЭГ-1062251/23 от 13.04.2023 г. в реестре независимых гарантий.

Организатор закупки при оценке и рассмотрении вторых частей заявок участников закупки предпринял все зависящие от него меры, необходимые для правомерности оценки и рассмотрения вторых частей заявок.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии по осуществлению закупок (организатора закупки) при отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе № 32312248518-2 от 25.04.2023, а довод жалобы признается необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя М*** на действия (бездействие) организатора закупки государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, д. 22, ИНН: 1435335477, КПП: 143501001, ОГРН: 1181447012086) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнение работ по капитальному ремонту объекта АУ «ГТОиБ РС (Я)» (извещение № 32312248518 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                 ________________                            ***

 

 

Члены Комиссии:                                             ________________                           ***

 

 

                                                                            ________________                                 ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны