Решение б/н решение по результатам рассмотрения жалобы от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-2695/2021

 

г. Якутск                                                                                «12» января 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

З*** – представителя Заказчика по доверенности №2703/2020 от 21.12.2020;

В отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу №014/07/3-2695/2021 ООО «Офелия» (далее – Заявитель) на действия Акционерного коммерческого банка «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество (далее – Заказчик) на проведение и организацию запроса предложений в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 27 декабря 2021 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Офелия» на действия (бездействие) Акционерного коммерческого банка «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право выполнения инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации по строительству комбикормового завода (далее – Запрос предложений, Закупка) (извещение №32110746332 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО провел закупку в виде запроса предложений в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации по строительству комбикормового завода. Извещение о проведении размещено на сайте zakupki.gov.ru (извещение № 32110746332) и на электронной торговой площадке www.rts- tender.ru (извещение № 2202379/1). ООО «Офелия» участвовало в закупке, однако наша заявка была отклонена (протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 2202379 от 16.11.2021).

ООО «Офелия» считает, что закупочная документация не соответствует требованиям ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупка должна быть отменена, закупочная документация должна быть приведена соответствие с законодательством и закупка должна быть проведена заново последующим основаниям:

1)        пункт 3.9.2. Документации противоречит требованиям ч. 4 ст. 18.1. ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В Извещении о проведении запроса предложений указано:

3.9.1.  Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок передает Победителю проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных в заявке Победителем запроса предложений.

3.9.2.  Победитель обязан подписать и передать Заказчику проект договора в течение 10 рабочих дней со дня его получения, если иное не предусмотрено документацией о закупке. Срок подписания договора указан в п. 21 Информационная карта запроса предложений.

То есть из извещения следует, что договор с победителем закупки может быть заключен ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки.

Согласно п. 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, заключение договора по результатам закупки до истечения десятидневного срока обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны заказчика.

2)        Пункт 23 Информационной карты запроса предложений вводит в заблуждение. Нет однозначного понимания требования заказчика по обеспечению заявки. Из закупочной документации не понятно требуется обеспечение заявки или нет. Это ограничивает доступ потенциальных участников к закупке, ставит участков в неравное положение, что в целом приводит к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 3.9.6. Извещения о проведении запроса предложений в случае уклонения Участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки (если такое требование было установлено в документации) такому участнику не возвращается.».

В информационной карте запроса предложений указано:

15

Документы, подтверждающие соответствие требования, предъявляемым участникам запроса предложений и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе предложений

15.15 Информация и документы об обеспечение заявки, если такое требованием предусмотрено извещением, документацией:

б) реквизиты спец. банковского счета участника, если обеспечение заявки предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или её копия, если в качестве обеспечения заявки участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

 

23.

Обеспечение заявки для участия в запросе предложений и порядок предоставления обеспечения заявок на участие в запросе предложений

Не установлено.

 

  1. Обеспечение заявки может быть предоставлено участником запрос предложений в электронной форме путем перечисления денежных средств, предоставления банковскорй гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом РФ (за исключением запроса предложений в электронной форме участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП)). Выбор способа обеспечения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме из числа предусмотренных заказчиком в извещении о проведении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
  2. В случае проведения закупки в электронной форме денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки, возвращаются такому участнику закупки в сроки и порядке, установленными регламентом ЭП.
  3. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, участнику закупки не осуществляется, либо осуществляется уплата денежных средств заказчику гарантом по безотзывной банковской гарантии в следующих случаях:
  1. уклонение или отказ участника закупки, в отношении которого установлена обязанность заключения договора, заключить договор;
  2. непредставление или предоставление с нарушением условий, установленных извещением и (или) документацией о закупке, обеспечения исполнения договора участником закупки заказчику до заключения договора (в случае, если в извещении и (или) в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).
  1. Срок действия гарантии для обеспечения заявки должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок

 

  1. В пункте 24 Технического задания установлены заведомо неисполнимые сроки выполнения работ:

24.

Сроки выполнения

В соответствии с договором. Разработка проекта – 4 месяца, прохождение экспертиз и получение положительных заключений – 2 месяца. Всего 6 месяцев после подписания договора.

На практике исходя из нашего опыта производства работ:

1.        Предварительный этап (сбор и подготовка исходных данных, в объеме достаточном для проектирования и прохождения экспертизы проектной документации);

2.        Обследование недостроя - 1 месяц;

3.        Проведения комплекса ИГДИ, ИГИ, ИГМИ, ИЭИ - 1,5 месяца;

4.        Разработка стадии «П» - 3-4 месяца;

5.        Прохождение госэкспертизы - 2 месяца;

6.        Разработка стадии «Р» - 2-3 месяца;

7.        Прохождение экспертизы сметной стоимости - минимум 1 месяц.

Итого контракт по срокам проектирования должен быть рассчитан на 10-12 месяцев.

На основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 264/пр и п. 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установленные сроки выполнения работ не соответствуют установленным нормам.

Из этого мы усматриваем, что заказчик, выставляя нереальные сроки, ограничивает доступ к закупке потенциальным участникам закупки.

4) В Извещении о проведении запроса предложений указано следующее:

3.7. Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления Заявок на участие в запросе предложений. Подведение итогов.

3.7.4.1. Подкритерий 1: «Наличие у участника запроса предложений опыта в области оказания аналогичных услуг/выполнения аналогичных работ».

Описание подкритерия: оценивается подтвержденный участником в составе заявки опыт исполнения не менее 3 (трех) контрактов/договоров по выполнению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной документации производственных объектов со стоимостью не менее 10 000 000,00 рублей каждого контракта/договора за период с 2019 г. по настоящее время.

Для присуждения баллов по подкритерию «Наличие у участника опыта оказания аналогичных услуг/ выполнения аналогичных работ» к рассмотрению принимаются контракты/договоры, включая дополнительные соглашения, отвечающие требованиям:

- к которым участником приложены копии актов сдачи-приемки работ/услуг (формы КС- 2, КС-3), подтверждающие исполнение обязательств по указанным договорам/контрактам в период с 01 января 2019 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений на общую сумму не менее 10 000 000 руб. по всем контрактам/договорам.

В данном случае условия извещения не дают однозначного понимания требования заказчика по оценке критерия наличия опыта у участника закупки (для участия в закупке необходимо предоставить 3 договора по цене каждого 10 млн. руб. или 3 договора на общую сумму 10 млн. руб.), из закупочной документации не понятно как именно заказчик будет производить оценку. По нашему мнению, заказчик намеренно вводит потенциальных участников закупки в заблуждение с целью ограничить их доступ к закупке. И стоимость договоров слишком высокая, что также ограничивает конкуренцию.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного

ПРОШУ:

1.        Принять жалобу ООО «Офелия» к рассмотрению;

2.        Признать жалобу ООО «Офелия» обоснованной;

3.        Выдать АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО предписание:

3.1.     Отменить закупку;

3.2.     Привести закупочную документацию в соответствие с требованиями законодательства РФ;

3.3.     Повторно провести процедуру закупки.»

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентировалась Положением о закупках товаров, работ, услуг Акционерного Коммерческого Банка «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество №1901-ПЛ утвержденное Наблюдательным Советом АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО Протокол № 19 от «28» июня 2021 г. (Дата ввода в действие: «30» июня 2021 г.).

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 21 октября 2021 года (в редакции от 29 октября 2021) акционерным коммерческим банком «Алмазэргиэнбанк» акционерное общество опубликовано извещение №32110746332 о проведении запроса предложений в электронной форме, на право выполнения инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации по строительству комбикормового завода и Документация по закупке.

Заказчик: Акционерный коммерческий банк «Алмазэргиэнбанк» акционерное общество (677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, Ленина, дом 1);

Номер извещения: 32110746332;

Предмет договора: выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации по строительству комбикормового завода;

Дата публикации извещения: 21.10.2021 (в текущей редакции 29.10.2021);

Дата начала срока подачи заявок – 22.10.2021 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок: 12.11.2021 в 09:00 (МСК+6);

Дата подведения итогов -16.11.2021 (МСК+6).

Якутским УФАС России, установлено, что на участие в Запросе предложений подано 7 (семь) заявок:

  1. Заявка ООО «ДОЗА-АГРО»;
  2. Заявка ООО «НЭП»;
  3. Заявка ООО «РОСТРОЙПРОЕКТ»;
  4. Заявка ООО «АРВ ИНФРАСТРУКТРА»;
  5. Заявка ООО «НПП «ПАССАТ»;
  6. Заявка ООО «ТНГП»;
  7. Заявка ООО «Офелия»

Заказчик с доводами Заявителя согласен, представил письменные пояснения по факту совершения обжалуемых действий.

27.11.2021 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Офелия» (вх. №11070ээ от 27.12.2021).

28.12.2021 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителя и Заказчика Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-2695/2021 (исх. №02/7675 от 28.12.2021).

30.12.2021 в Якутское УФАС России поступило возражение от Заказчика (вх. 11249э от 30.12.2021).

12.01.2021 в 16:00 рассмотрена жалоба, по существу.

Заявлений о невозможности подключения к видеоконференцсвязи, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) (далее – Закон о защите конкуренции) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно извещению о проведении Запроса предложений датой окончания подачи заявок определено 12.11.2021, датой подведения итогов - 16.11.2021.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Заявитель является участником процедуры.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком установлены требования, которые противоречат Закону о закупках, а также вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение.

Изучив представленную информацию и документы, Комиссия установила следующее.

  1. В соответствии с частью 15 статьи 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Исходя из содержания пунктов 3.9.1 и 3.9.2 Документации о закупке, Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок передает Победителю проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, приложенных в заявке Победителем запроса предложений. Победитель обязан подписать и передать Заказчику проект договора в течение 10 рабочих дней со дня его получения, если иное не предусмотрено документацией о закупке.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, исходя из содержания Документации о закупке, приходит к выводу, что договор с победителем закупки может быть заключен ранее чем через десять дней со дня подведения итогов закупки, что нарушает положения части 15 статьи 3.2. Закона о закупках, а довод Заявителя признает обоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

По смыслу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в пункте 23 Информационной карты Документации о закупке, установлено в том числе следующее:

23.

Обеспечение заявки для участия в запросе предложений и порядок предоставления обеспечения заявок на участие в запросе предложений

Не установлено.

 

  1. Обеспечение заявки может быть предоставлено участником запрос предложений в электронной форме путем перечисления денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом РФ (за исключением запроса предложений в электронной форме участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП)). Выбор способа обеспечения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме из числа предусмотренных заказчиком в извещении о проведении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
  2. В случае проведения закупки в электронной форме денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки, возвращаются такому участнику закупки в сроки и порядке, установленными регламентом ЭП.
  3. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, участнику закупки не осуществляется, либо осуществляется уплата денежных средств заказчику гарантом по безотзывной банковской гарантии в следующих случаях:
  1. уклонение или отказ участника закупки, в отношении которого установлена обязанность заключения договора, заключить договор;
  2. непредставление или предоставление с нарушением условий, установленных извещением и (или) документацией о закупке, обеспечения исполнения договора участником закупки заказчику до заключения договора (в случае, если в извещении и (или) в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).
  1. Срок действия гарантии для обеспечения заявки должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок

Комиссия считает необходимым отметить, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках), который предполагает, в том числе обеспечение потенциальных участников закупки полной и достоверной информацией о проводимой закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требование к содержанию и составу заявки, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а довод заявителя признает обоснованным.

  1. Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ предусмотрен срок проведения государственной экспертизы который определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня.

Аналогичное содержится в пункте 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.

Относительно Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 мая 020 г. №264/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», Комиссия Якутского УФАС России сообщает, что данный приказ направлен на установление сроков в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также отмечает, что данные сроки не могут быть применимы в случаях установления обязательных сроков в рамках проводимой закупки.

Комиссия Якутского УФАС России, отмечает, что действующим законодательством не установлены обязательные сроки по разработке проектной документации и других необходимых документов, данное требование находится в ведении исключительно Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России, признает довод необоснованным.

В разделе 3.7. Документации о закупке проведения запроса предложений указано следующее:

Согласно подкритерию 1 пункта 3.7.4.1. Документации о закупке наличие у участника запроса предложений опыта в области оказания аналогичных услуг/выполнения аналогичных работ».

Описание подкритерия: оценивается подтвержденный участником в составе заявки опыт исполнения не менее 3 (трех) контрактов/договоров по выполнению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной документации производственных объектов со стоимостью не менее 10 000 000,00 рублей каждого контракта/договора за период с 2019 г. по настоящее время.

Для присуждения баллов по подкритерию «Наличие у участника опыта оказания аналогичных услуг/ выполнения аналогичных работ» к рассмотрению принимаются контракты/договоры, включая дополнительные соглашения, отвечающие требованиям:

- к которым участником приложены копии актов сдачи-приемки работ/услуг (формы КС- 2, КС-3), подтверждающие исполнение обязательств по указанным договорам/контрактам в период с 01 января 2019 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений на общую сумму не менее 10 000 000 руб. по всем контрактам/договорам.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования которые вводят в заблуждение участников закупки, которые не дают однозначного понимания в каком количестве и на какую сумму необходимо предоставить контракты/договоры по выполнению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной документации производственных объектов в составе заявки.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам процедуры, что не противоречит пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об отмене закупочной процедуры в целях восстановления нарушенных прав ее участников.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Офелия» на действия (бездействие) АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право выполнения инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации о строительству комбикормового завода (извещение №32110746332 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим часть 15 статьи 3.2, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, для устранения выявленных нарушений;

4. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                     ***

Члены Комиссии:                                                                               ***

                                                                                                 ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны