Постановление №014/04/7.30-751/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-751/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                    07 мая 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-751/2020 об административном правонарушении от 23 апреля 2020 года, составленный в отношении должностного лица – генерального директора государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (адрес юридического лица: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 8, ОГРН 1031402055850, ИНН 1435138461, КПП 143501001)  – К…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

29 июля 2019 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб   ООО «ЦПФО», ООО «Аспект», ООО «Новая Линия», ООО «Оргремстрой», ООО «СтройГарант», ООО «СТИКС» о неправомерных действиях (бездействии) заказчика при  проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканский кардиологический диспансер в г.Якутске (II-ая очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек)» (извещение № 0816500000619009847), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки вынесено решение по делам №№ 014/06/59-1487/2019, 014/06/59-1488/2019, 014/06/59-1489/2019, 014/06/59-1490/2019, 014/06/59-1491/2019, 014/06/59-1552/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому ГКУ «Служба государственного заказчика РС (Я)» признано нарушившим пункт 2 части 3 статьи 21, часть 27 статьи 34, часть 4 статьи 64, части 2, 7 статьи 110.2  Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией 12 июля 2019 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0816500000619009847 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканский кардиологический диспансер в г.Якутске (II-ая очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек)».

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены следующие нарушения.

 В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Между тем, в проекте контракта в пункте 17.10 установлено следующее: денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона №44-ФЗ, возвращается Подрядчику в полном объёме либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика о выплате неустойки, а также в случае замены обеспечения исполнения Контракта в течение 10 (десяти) с момента подписания Сторонами документов, подтверждающих надлежащее исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту.

При этом отсутствует указание на временные единицы срока возврата обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" от 15 мая 2017 года №570, а именно подпунктом б пункта 2  установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять в том числе не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Между тем, в пункте 4.1.61 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан выполнить работы самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению Контракта, не менее 25% от начальной (максимальной) цены Контракта.

Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1.4. Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Пунктом 3.1 Методики установлено, график оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф: порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ; наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ; сроки выплаты аванса;  размер аванса, подлежащего выплате подрядчику; сумма к оплате; сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ;  доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.

Между тем, Комиссия, проанализировав аукционную документацию, установила, что график выполнения производства работ по объекту «Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске» составлен не в соответствии с Методикой, а именно наименование колонок графика оформлено в ненадлежащем виде.

Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 64, часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе документацию об электронном аукционе  разрабатывает и утверждает заказчик.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе и согласно Порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2018 г. №19, документацию об электронном аукционе  разрабатывает и утверждает заказчик.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица заказчика ГКУ «Служба государственного заказчика РС (Я)» выразившиеся в утверждении документации об аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканский кардиологический диспансер в г.Якутске (II-ая очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек)» (извещение № 0816500000619009847) с нарушением части 27 статьи 34, части 4 статьи 64, частей 2, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из материалов настоящего административного дела следует, что документации об аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканский кардиологический диспансер в г.Якутске (II-ая очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек)» (извещение № 0816500000619009847) в редакции, действующей на момент рассмотрения жалоб от 12 июля 2019 года, утверждена генеральным директором ГКУ «Служба государственного заказчика РС (Я)» и подписана электронной цифровой подписью К...

Согласно распоряжению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) №434-р от 24.04.2019 «О генеральном директоре государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» К… назначен генеральным директором ГКУ «Служба государственного заказчика РС (Я)».

На основании распоряжения Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) №434-р от 24.04.2019 приказом ГКУ «Служба государственного заказчика РС (Я)» №42-ОД от 25.04.2019 «О назначении на должность генерального директора ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» К… назначен генеральным директором ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я) с 25 апреля 2019 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях К… является должностным лицом ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, К…, являясь должностным лицом ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)», утвердив документацию об аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканский кардиологический диспансер в г.Якутске (II-ая очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек)» (извещение № 0816500000619009847) с нарушением части 27 статьи 34, части 4 статьи 64, частей 2, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» протокол об административном правонарушении 23 апреля 2020 года составлен удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=993912&confpass=6989.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-275/2020 присутствовали представители (защитники) должностного лица К…, С… по доверенности 23.04.2020 года, Б… по доверенности 14АА 1476801 от 15.07.2019 года. Вину в нарушении части 27 статьи 34, части 4 статьи 64, частей 2, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканский кардиологический диспансер в г.Якутске (II-ая очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек)» (извещение № 0816500000619009847) полностью признали.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-751/2020 об административном правонарушении от 28.04.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 07 мая 2020 года в 11 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=688810&confpass=7945.

При рассмотрении дела № 014/04/7.30-751/2020 об административном правонарушении представители (защитники) должностного лица С..., Б... вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем утверждения документации об аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканский кардиологический диспансер в г.Якутске (II-ая очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек)» (извещение № 0816500000619009847) с нарушением требований части 27 статьи 34, части 4 статьи 64, частей 2, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе признали и просили признать указанное нарушение малозначительным и освободить от административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за утверждение документации об аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканский кардиологический диспансер в г.Якутске (II-ая очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек)» (извещение № 0816500000619009847) с нарушением требований части 27 статьи 34, части 4 статьи 64, частей 2, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе является должностное лицо -  генеральный директор ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)»

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина генерального директора ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» К... состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканский кардиологический диспансер в г.Якутске (II-ая очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек)» (извещение № 0816500000619009847).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу К… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у К… имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при утверждении документации об электронном аукционе. Должностное лицо заказчика обязано было соблюдать требования Закона о контрактной систем и не допускать нарушение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для подрядчика так и для заказчика, а также создают угрозу ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту, ввиду несоблюдения заказчиком специальных требований и императивных норм, установленных при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Следовательно, совершение должностным лицом – генеральным директором ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» К…  административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица генерального директора ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)» К..., выразившиеся в утверждении документации об аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканский кардиологический диспансер в г.Якутске (II-ая очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек)» (извещение № 0816500000619009847) с нарушением части 27 статьи 34, части 4 статьи 64, частей 2, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика ГКУ «Служба государственного заказчика РС(Я)»: 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 8.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации  об аукционе 12 июля 2019 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – генерального директора государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» К… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны