Постановление б/н МКУ "ЕДДС" РС(Я) от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-943/2022

об административном правонарушении

город Якутск 19 июля 2022 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 июня 2022 года, вынесенное заместителем прокурора г. Мирного, юристом 1 класса, в отношении должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального района «Мирнинский район» РС(Я) (далее также – МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» РС(Я)) ФИО, <…> года рождения, паспорт серии <…> номер <…>, выдан МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в <…> районе <…>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

17.06.2022 заместителем прокурора г. Мирного, юристом 1 класса, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования «Мирнинский район» РС(Я) ФИО, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение выразилось в осуществлении МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» РС(Я) в 2021 году закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) в объеме менее предусмотренного частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной

антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-943/2022 об административном правонарушении от 08.08.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 19 июля 2022 года в 10 часов 00 минут.

19.07.2022 на рассмотрение настоящего административного дела посредством видеоконференции присоединился ФИО лично.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

На основании части 5 статьи 30 Закон о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как следует из отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2021 год, размещенного в единой информационной системе заказчиком 30.03.2022 г., совокупный годовой объем МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» РС(Я) в 2021 г. составил 2 119.773 98 тысяч рублей. Совокупный годовой объем закупок, за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе составил 1 702.566 17 тыс. рублей, объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП И СОНКО в отчетном году – 62.581 17 тыс. руб., объем закупок, который заказчик осуществил у субъектом малого предпринимательства – 45.120 00 тыс. руб., что составляет 10.814 75% от общего объема.

Согласно материалам дела и пояснений привлекаемого лица, пятнадцати процентная доля закупок у СМП и СОНКО за 2021 год не освоена в связи с тем, что при расчете доли закупок у субъектов малого предпринимательства, совокупный годовой объем был рассчитан с ошибками.

На основании части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из чего следует, что должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, учитывая вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, приходит к выводу, что заказчик МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» РС(Я) располагал возможностями для выполнения установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе требований, а именно путем установления в извещениях об осуществлении закупок требований к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не являющимся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме требуемом для целей исполнения обязанностей, установленных в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, о проведении закупок, участниками которых могли являться только субъекты малого предпринимательства.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжением главы Мирнинского района от <…>№<…> на должность руководителя МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» РС(Я) назначен ФИО.

Пунктом 4.6 устава МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» РС(Я) предусмотрено, что к компетенции руководителя учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью учреждения.

Таким образом, согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе, в том числе за исполнением требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе является должностное лицо – МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» РС(Я) ФИО.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, должностное лицо - руководитель МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» РС(Я) ФИО не осуществив в 2021 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе совершило административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – директору МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» РС(Я) ФИО соблюсти требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе не установлено, у ФИО имелась возможность не совершать указанные действия (бездействие), однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 11 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» РС(Я), Мирнинский район, г. Мирный, ул. Индустриальная, д.3.

Временем совершения административного правонарушения: 30.03.2022 г.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО, должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Согласно пункту 1.5 Устава МКУ «ЕДДС» МО «Мирнинский район» РС(Я) учреждение является некоммерческой организацией.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекался.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – руководителя муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального района «Мирнинский район» РС(Я) ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2022 года.

Руководитель

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу

№ 014/04/7.30-943/2022 об административном правонарушении получил (а):

Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности:

дата:__________ __________________________ФИО.

Связанные организации

Связанные организации не указаны