Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы № 014/01/18.1-704/2022 от 3 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организатор торгов:

Государственное унитарное предприятие

Республики Саха (Якутия)

«Республиканский центр

технического учета и технической

инвентаризации»

 

 

Заявитель:

гр. С

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/01/18.1-704/2022

г. Якутск                                                                                                          «03» июня 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 –руководителя Якутского УФАС России, председатель Комиссии;

 – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

 – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

При участии:

– Заявителя, личность установлена на основании паспортных данных.

 – представителя Организатора торгов ГУП «РЦТИ» по доверенности № 01-10/04 от 31 мая 2022 года

рассмотрев жалобу гражданина С (далее – Заявитель, С) на действия (бездействие) организатора торгов Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лоту № 1 – объект незавершенного строительства – свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв.м.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба гражданина С (далее – Заявитель, С) (вх. № 3803э от 26.05.2022 г.) на действия (бездействие) организатора торгов Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (далее – Организатор торгов, ГУП «РЦТИ») при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лоту № 1 – объект незавершенного строительства – свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв.м. (извещение № 290422/1051889/02  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/).

Доводы заявителя:

«1.         Организатор торгов: Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (далее - ГУП «РЦТИ»), Адрес: Российская Федерация, 677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, каб. 301, контактный тел.8 (4112) 50-88-22,

2.           Заявитель: С

3.           Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа: www.torgi.gov.ru,

4.           Номер извещения: № 290422/1051889/02 от 29.04.2022 (аукцион)

5.           Форма проведения торгов: аукцион

6.           Наименование торгов: Продажа недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лотам: Лот № 1 - объект незавершенного строительства - свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв. м..

7.           Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 29 апреля 2022 года.

8.           Обжалуемые действия Организатор торгов: в нарушение порядка проведения торгов, Организатор торгов не опубликовал протокол о рассмотрении заявок, не уведомил участников о результатах рассмотрения заявок и о допуске к участию в аукционе.

29.04.2022 года на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лотам: Лот № 1 - объект незавершенного строительства - свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв. м.

Место приема: 677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, каб. 301, контактный тел. 8 (4112) 508822,

Дата начала приема: в 09:00 часов «04» мая 2022 г.

Дата окончания приема: в 18:00 часов «24» мая 2022 г.

Время, дата и место рассмотрения заявок, указанное в документации об аукционе: 11:00 часов (время местное) «25» мая 2022 г. по адресу: 677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, каб. 306.

24 мая 2022 года в 15 часов 12 минут мной была подана заявка по форме, установленной аукционной документацией, которая была зарегистрирована Организатором аукциона за номером №2.

Согласно извещения, место, дата и время проведения аукциона: «26» мая 2022 г. в 1 1:00 часов (время местное) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, каб. 306.

Вместе с тем, после даты рассмотрения заявок, т.е. 25 мая 2022 года, на официальном сайте торгов не был опубликован протокол о рассмотрении заявок, и я, как лицо подавшее заявку на участие в аукционе, не получил уведомление о допуске к участию в аукционе, не был уведомлен ни в письменной, ни в устной, ни в электронной форме, несмотря на то, что в заявке были указаны мои контактные данные и адрес.

В результате до настоящего времени, по истечение даты проведения аукциона, мне до сих не известно о результатах рассмотрения моей заявки.

Согласно опубликованного извещения, аукцион в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) № Р-1186 от 28.04.2022 «О даче согласия государственному унитарному предприятию Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» на реализацию недвижимого имущества».

Согласно пункта 1.1. Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) № Р-1186 от 28.04.2022 «О даче согласия государственному унитарному предприятию Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» на реализацию недвижимого имущества», Организатору торгов дано согласие при условии проведения торгов в форме аукциона в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного    пользования,            договоров доверительного управления      имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Между тем, в соответствии с пунктом 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного            пользования,  договоров       доверительного управления имуществом,           иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся. 

Согласно пункта 4.3 Аукционной документации, опубликованной на официальном сайте торгов, принятие решения о признании участником аукциона. Аукционная комиссия на основании результатов определения участников аукциона принимает решение о допуске претендента к участию в аукционе или об отказе в допуске претендента к участию в аукционе и оформляет это решение протоколом о признании претендентов участниками аукциона, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица или индивидуального предпринимателя) претендента, допущенного для участия в аукционе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица, индивидуального предпринимателя) претендента, не допущенного к участию в аукционе, с обоснованием принятого аукционной комиссией решения.

Решение об отказе в допуске претендента к участию в аукционе принимается аукционной комиссией в случае, если:

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в аукционной документации, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

заявка на участие в аукционе подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, или из представленных документов не устанавливается правоспособность лица на совершение им соответствующих действий.

Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания членами комиссии протокола о признании претендентов участниками аукциона. После подписания указанного протокола, претенденты, признанные участниками аукциона, а также претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня со дня подписания протокола, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Таким образом, в нарушение пунктом 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, пункта 4.3. Аукционной документации, Организатор торгов допустил незаконное бездействие, а именно не произвел рассмотрение заявок, не принял решение о допуске лиц, подавших заявку, к участию в аукционе, не оформил протокол и опубликовал принятое решение на официальном сайте, а также не уведомил участника о результатах рассмотрения заявок, тем сам нарушил мои права как участника торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прошу:

1.           Признать незаконными действия организатора торгов ГУП «РЦТИ» при организации и проведении торгов.

2.           Восстановить нарушенные права и законные интересы С. в следующем порядке: выдать предписание об обязании Организатора торгов отменить итоги аукциона, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе, принять решение о допуске к участию и опубликовать протокол о рассмотрении заявок, а также назначить новую дату проведения аукциона.

3.           Приостановить процедуру проведения аукциона и заключения договора до окончания рассмотрения настоящей жалобы.

 

Заявитель                                                                                                          »

 

27.05.2022 в адрес Якутского УФАС России поступило дополнение к жалобе гр. С Ф.Н. (вх. № 3875э от 27.05.2022)

Доводы заявителя:

  1. «Организатор торгов: Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (далее - ГУП «РЦТИ»), Адрес: Российская Федерация, 677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, каб. 301, контактный тел.8 (4112) 50-88-22,
  2. Заявитель: С
  3. Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа:

www.torgi.gov.ru.

  1. Номер извещения: № 290422/1051889/02 от 29.04.2022 (аукцион)
  2. Форма проведения торгов: аукцион
  3. Наименование торгов: Продажа недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лотам: Лот № 1 - объект незавершенного строительства - свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв. м..
  4. Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 29 апреля 2022 года.
  5. Обжалуемые действия Организатор торгов: в нарушение порядка проведения торгов, Организатор торгов не опубликовал протокол о рассмотрении заявок, не уведомил участников о результатах рассмотрения заявок и о допуске к участию в аукционе.

В дополнение к жалобе от 26.05.2022 года, прошу учесть следующие обстоятельства:

  1. Согласно пункта 1.4. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2011 г. N 321 "О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок", сделки по продаже имущества осуществляются предприятиями путем продажи имущества на торгах в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным антимонопольным органом.

Согласно Письма ФАС России от 29.12.2021 N ГМ/112800/21, Письма ФАС России от 01.10.2014 N ИА/40312/14 ", при реализации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, ФАС России рекомендует проводить торги в порядке, установленном антимонопольным органом, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 03.05.2017) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Согласно пункта 1.1. Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) № Р-1186 от 28.04.2022 «О даче согласия государственному унитарному предприятию Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» на реализацию недвижимого имущества», Организатору торгов дано согласие при условии проведения торгов в форме аукциона в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Таким образом, продажа Организатором недвижимого имущества путем проведения торгов в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67, является обязательной в силу пункта 1.4. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2011 г. N 321 "О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок", которое является нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, за нарушение сроков размещения протоколов и порядка проведения торгов, предусмотренного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, предусмотрена в том числе административная ответственность.

  1. Организатор торгов 26.05.2022 года по времени в 14.32 часов по якутскому времени опубликовал сведения о допуске к участию АА.А. и С Ф.Н.

Однако публикация протокола комиссии ГУП «РЦТИ» о рассмотрения заявок на участие в аукционе на открытой части официальной сайта торгов на 27.05.2022 года (который должен был быть опубликован 25.05.2022 года, т.е. в день рассмотрения комиссией заявок) отсутствует.

Позднее, в 26.05.2022 г. по времени в 17.33 часов опубликованы результаты торгов, согласно которых аукцион был признан несостоявшимся, а победителем был признан А. Организатор торгов также опубликовал протокол итогов аукциона №2 от 26.05.2022 года, подписанный членами комиссии (опубликован фактически в день проведения аукциона). В указанном протоколе указаны сведения лицах, допущенных к участию в аукционе, но не указано, когда и на основании какого протокола комиссии, были допущены заявки участников аукциона. Комиссия в начале процедуры проведения аукциона также не рассматривала вопрос, были ли уведомлены надлежащим образом все участники о допуске к участию в аукционе.

Согласно пункту 136 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 года N 67, в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество. Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Указанное согласуется с позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2016 N 306-ЭС16-3230.

Таким образом, Организатор торгов, не опубликовав протокол рассмотрения заявок в день рассмотрения заявок до момента проведения аукциона, не уведомив меня до проведения аукциона, как участника, допущенного к участию в аукционе, фактически отстранил меня от участия в аукционе и создал преимущественные условия для другого участника аукциона, который был, видимо, уведомлен Организатором о допуске к участию в аукционе, тем самым ограничил конкуренцию и не установил конкурентную цену продажи государственного имущества, приняв решение о продаже единственному участнику по начальной цене.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прошу:

  1. Признать незаконными действия организатора торгов ГУП «РЦТИ» при организации и проведении торгов.
  2. Восстановить нарушенные права и законные интересы С в следующем порядке: выдать предписание об обязании Организатора торгов отменить протокол об итогах аукциона №2 от 26.05.2022 года, опубликовать протокол о рассмотрении заявок, а также назначить новую дату проведения аукциона.
  3. Приостановить процедуру заключения договора до окончания рассмотрения настоящей жалобы.

Заявитель                                                                                            »

 

В ответ на уведомление о поступлении жалобы ГУП «РЦТИ» предоставило возражение на жалобу (вх. № 3980э от 01.06.2022) в котором выразило несогласие с доводами и просит признать жалобу необоснованной.

01.06.2022 в адрес Якутского УФАС России поступило дополнение к жалобе гр. С Ф.Н. (вх. № 3983э от 01.06.2022).

Доводы заявителя:

1.           Организатор торгов: Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (далее - ГУП «РЦТИ»), Адрес: Российская Федерация, 677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, каб. 301, контактный тел.8 (4112) 50-88-22,

2.           Заявитель: С

3.           Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа: www.torgi.gov.ru.

4.           Номер извещения: № 290422/1051889/02 от 29.04.2022 (аукцион)

5.           Форма проведения торгов: аукцион

6.           Наименование торгов: Продажа недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лотам: Лот № 1 - объект незавершенного строительства - свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв. м..

7.           Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 29 апреля 2022 года.

8.           Обжалуемые действия Организатор торгов: в нарушение порядка проведения торгов, Организатор торгов не опубликовал протокол о рассмотрении заявок, не уведомил участников о результатах рассмотрения заявок и о допуске к участию в аукционе.

Рассмотрев возражения Организатора торгов на жалобу от 31.05.2022 года, в дополнение к жалобе от 26.05.2022 года, прошу Комиссию Якутского УФАС учесть следующие обстоятельства:

1.           Вместе с возражением на жалобу от 31.05.2022 года Организатора торгов были представлены документы по торгам, в том числе неопубликованный протокол рассмотрения заявок от 25.05.2022 года, заявки участников торгов.

Согласно Организатором торгов в составе протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2022 года к участию в аукционе допущены 2 лица подавших заявку.

Вместе с тем, Заявитель жалобы считает, что аукционной комиссией Организатора торгов проведено рассмотрение заявок с нарушением порядка, установленного Документацией об аукционе, по результатам которых заявка участника А. необоснованно признана соответствующим требованиям Аукционной документации и допущена к участию, на основании следующего:

1.1.        Согласно пункта 2.1. Документации об аукционе, для участия в торгах претенденты представляют организатору торгов в соответствии с требованиями и условиями, определенными в аукционной документации, в том числе опись представленных документов.

Согласно пункта 2.3. Документации об аукционе, указаны требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.

Документы, входящие в состав заявки представляются в оригинале либо в виде надлежащим образом заверенных копий. При подготовке заявки на участие в аукционе претенденты должны употреблять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Сведения, содержащиеся в заявках участников аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.

Все документы, представляемые претендентами в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. Документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью.

Вместе с тем, в нарушение пунктов 2.1., 2.3. Документации об аукционе, заявка участника №1 имеет следующие недостатки:

- в заявке участника № 1 не заполнена дата составления заявки;

- не приложена опись документов, приложенных к заявке, по форме, указанной в Документации об аукционе;

- не заверены надлежащим образом копии документов, приложенных к заявке;

- заявка и документы, приложенные к нему, не прошиты и не пронумерованы.

1.2.        Согласно пункта 2.1. Документации об аукционе, для участия в торгах претенденты представляют организатору торгов в соответствии с требованиями и условиями, определенными в аукционной документации, в том числе для физических лиц копию паспорта (всех страниц).

В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу ГОСТа Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Вместе с тем, анализ заявки участника закупки №1 показал, что участник №1 представил в составе заявки неполную копию паспорта (представлены со второй по семнадцатые страницы), что в соответствии с требованиями пункта 2.1. Документации об аукционе, не может рассматриваться в качестве копии всех страниц паспорта (для физических лиц).

Таким образом, в виду изложенного, заявка участника №1 не соответствует требованиям пунктом 2.1., 2.3. Документации об аукционе.

Согласно пункта 4.2. Документации об аукционе, порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Рассмотрение заявок на участие в аукционе начинается с проверки соответствия претендентов и представленных ими документов требованиям аукционной документации. Определение участников аукциона проводится аукционной комиссией по критериям:

1)           соответствие заявки на участие в аукционе требованиям, содержащимся в аукционной документации. При этом аукционная комиссия вправе потребовать от претендента разъяснения положений представленной им заявки на участие в аукционе;

2)           соответствие претендента требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией. Аукционная комиссия вправе потребовать от претендента разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям.

Согласно пункта 4.3. Документации об аукционе, решение об отказе в допуске претендента к участию в аукционе принимается аукционной комиссией в случае, если:

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в аукционной документации, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

заявка на участие в аукционе подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, или из представленных документов не устанавливается правоспособность лица на совершение им соответствующих действий.

Согласно пункта 4.1. Порядка работы аукционной комиссии, утвержденной приказом Организатора торгов от 29.04.2022 г. №896/01-04/28, основными функциями аукционной комиссии являются:

4.1.2.     рассмотрение заявок на предмет правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, в соответствии с аукционной документацией.

4.1.3.     принятие решения о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, уведомление претендентов о принятом решении, составление протокола.

Таким образом, решение аукционной комиссии от 25.05.2022 года принято в нарушение установленного порядка проведения торгов, так как аукционная комиссия при рассмотрении заявки участника №1 А в нарушение пунктов 4.2., 4.3. Документации об аукционе, ненадлежащим образом рассмотрело представленные заявки и необоснованно приняло решение о допуске А к участию в аукционе.

2.           Неопубликованный Организатором торгов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2022 года составлен с нарушением порядка, установленного Документацией об аукционе, на основании следующего:

Согласно пункта 4 протокола рассмотрения заявок, до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено:                                          

№п/п

Наименование

участника

№ лота

Время подачи заявки

Решение

комиссии

1

А

1

18.05.2022 г. 16 ч. 25 мин. по местному времени

Заявка

соответствует

документации

2

С

1

24.05.2022 г. 15 ч. 12 мин по местному времени

Заявка

соответствует

документации

 

Согласно пункта 5 протокола, по Лоту 1 допустить к участию в открытом аукционе А, С и признать их участниками открытого аукциона.

Согласно пункта 4.1. Документации об аукционе, в протокол о признании участниками аукциона заносится наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица или индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого претендента, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Вместе с тем, в нарушение пункта 4.2. Документации об аукционе, в протоколе рассмотрения заявок от 25.05.2022 года не указаны сведения о местонахождении (месте жительства) каждого претендента, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Также, согласно пункта 16 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России" от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила N 67), решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

Вместе с тем, в нарушение пункта 16 Правил №67, в протоколе рассмотрения заявок от

25.05.2022        г. не отражены результаты голосования аукционной комиссии Организатора торгов по принятым решениям, не указано количество голосов членов комиссии, проголосовавших «за», «против», а также воздержавшихся от голосования, не отражен факт голосования простым большинством голосов членов комиссии.

3.           Организатор торгов заявляет, что якобы участник №2 присутствовал в здании Организатора торгов 26.05.2022 года, однако отсутствовал к моменту начала процедуры аукциона, и приводит письменные объяснения лиц, находящихся в зависимости от Организатора торгов, исходя из служебного положения, а также видеозапись заседания аукционной комиссии.

Вместе с тем, с учетом того, что протокол рассмотрения заявок не был опубликован 25.05.2022            года и до даты проведения аукциона на официальном сайте торгов, из указанных объяснений Организатора торгов, членов комиссии и сотрудников Организатора торгов не исходит, были ли уведомлены лица, подавшие заявки на участие в аукционе, о допуске к участию в аукционе, в порядке, предусмотренном Документацией об аукционе, либо иной другой форме, представляющей возможность удостовериться в надлежащем уведомлении, а также проверялось ли аукционной комиссией перед началом процедуры аукциона надлежащее уведомление участников о допуске.

Указанное обстоятельство также не подтверждается видеозаписью заседания аукционной комиссии, в котором указанные вопросы членами аукционной комиссии также не обсуждаются.

Вместе с тем, Заявитель жалобы заблаговременно не был уведомлен Организатором торгов о допуске к участию в аукциона в форме, позволяющей удостовериться в его надлежащем уведомлении, в том числе в день проведения аукциона до 11 часов 00 минут, а также после заседания аукционной комиссии и опубликования протокола №2 от 26.05.2022 года.

Таким образом, доводы Организатора торгов о присутствии участника №2 в здании и отсутствии его на аукционе не имеют существенного значения для рассмотрения жалобы и указанными обстоятельствами Организатор торгов не вправе преуменьшать значение допущенного им нарушения порядка проведения торгов и ненадлежащего уведомления лиц, заинтересованных в участии в торгах, о допуске к участию в аукционе, которые повлияли на конечные результаты торгов, а также нарушения права Заявителя жалобы на участие в аукционе.

4.           Организатор торгов в возражении на жалобу от 31.05.2022 года указывает, что оба участника торгов не указали номера сотовых телефонов и адреса электронной почты в заявке на участие в аукционе, в связи с чем у Организатора торгов не было возможности позвонить и сообщить им о допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, указанных довод противоречит имеющимся документам по аукциону, а именно в заявке участника №2 С на второй странице заявки в нижней строке присутствует номер контактного телефона и адрес электронной почты.

Также в протоколе аукционной комиссии №2 от 26.05.2022 года Организатор торгов также указал Ф.И.О. обоих участников, допущенных к участию в аукционе, и их номера сотовых телефонов (несмотря на то, что в заявке А. номер сотового телефона не указан).

Таким образом, довод Организатора торгов о невозможности уведомления участников о допуске в связи с отсутствуем номера телефона и электронной почты Заявителя жалобы также необоснован. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прошу:

1.           Признать незаконными действия организатора торгов ГУП «РЦТИ» при организации и проведении торгов.

2.           Восстановить нарушенные права и законные интересы С. в следующем порядке: выдать предписание об обязании Организатора торгов отменить протокол о рассмотрении заявок на участие в аукционе от 25.05.2022 года, отменить протокол об итогах аукциона №2 от 26.05.2022 года, повторно назначить рассмотрение заявок на участие в аукционе, а также назначить новую дату проведения аукциона.

 

 

Заявитель                                                                                            »

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба С рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно сведениям, официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru протокол № 2 итогов аукциона на право совершения сделки по отчуждению объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» размещен 26.05.2022.

Жалоба С. поступила в Якутское УФАС России 26.05.2022 в 13:17 посредством электронной почты, соответственно Заявителем жалоба подана в десятидневный срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

26.05.2022 – в Якутское УФАС России поступила жалоба гр С. (вх. № 3803э);

27.05.2022 – в адрес сторон Якутским УФАС России направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов в части заключения договора № 02/1622;

27.05.2022 – в Якутское УФАС России поступили дополнения к жалобе С (вх. № 3875э);

30.05.2022 – в адрес сторон Якутским УФАС России направлено уведомление о поступлении дополнений к жалобе № 02/1635;

01.06.2022 – в Якутское УФАС России поступили возражения на жалобу от ГУП «РЦТИ» (вх. № 3980э)

01.06.2022 – в Якутское УФАС России поступили дополнения к жалобе С. (вх. № 3983э);

01.06.2022 – в адрес сторон Якутским УФАС России направлено уведомление о поступлении дополнений к жалобе № 02/1677;

02.06.2022 – в адрес Якутского УФАС России поступили пояснения участника аукциона А (вх. № 99);

02.06.2022 в 15-00 – Якутским УФАС России назначено рассмотрения жалобы по существу посредством видеоконференцсвязи.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона № 290422/1051889/02 – аукцион по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лотам: Лот № 1 – объект незавершенного строительства – свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв.м.

Организатором торгов рассматриваемого аукциона является Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 28)

Дата начала срока подачи заявок: 04.05.2022 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.05.2022

Дата рассмотрения заявок: 25.05.2022

Дата проведения аукциона: 26.05.2022

Согласно сведениям, размещенным на сайте www.torgi.gov.ru на участие в аукционе № 290422/1051889/02 заявки, подали 2 (два) участника:

  1. Заявка А
  2. Заявка С

Количество отклоненных заявок: 0 (ноль) заявок.

  1. Довод Заявителя о том, что Организатор торгов не опубликовал протокол рассмотрения заявок.

Организатор торгов в своих возражениях на жалобу пояснил, что процессуальные нарушения в части опубликования на официальном сайте торгов Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе согласно п. 133 приказа № 67 фактически не повлияли на ход проведения открытого аукциона, поскольку гражданин С имел все возможности принять участие в процедуре проведения торгов.

В соответствии с Аукционной документацией, торги проводились в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67), Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) № Р-1186 от 28.04.2022 «О даче согласия государственному унитарному предприятию Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» на реализацию недвижимого имущества».

В соответствии с пунктом 133 Приказа № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений такой не заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления протокола.

Пунктами 4.2 и 4.3 Аукционной документации по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» предусмотрен аналогичный Приказу № 67 порядок рассмотрения заявок участников аукциона, признания/не признания участниками аукциона.

Согласно информации, имеющейся на сайте www.torgi.gov.ru, протокол рассмотрения заявок участников аукциона не был опубликован ни в день рассмотрения заявок, так и по дату рассмотрения жалобы С по существу.

Соответственно, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в этой части является обоснованным.

  1. Довод Заявителя о том, что он не был уведомлен о точном времени и дате проведения аукциона.

Организатор торгов пояснил, что аукционная комиссия начала проведение открытого аукциона «26» мая 2022 в 11-00 часов (время местное) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, каб. 306, согласно дате и времени указанной в извещении о проведении торгов в форме аукциона, размещенной на сайте torgi.gov.ru 29.04.2022 г. 17 ч. 19 миг. по якутскому времени.

Гражданин С зарегистрированный в журнале под номером 2, фактически присутствовал в здании 26.05.2022 г. до момента начала открытого аукциона, что подтверждается письменными пояснениями членов комиссии, а также секретаря-делопроизводителя ГУП «ПЦТИ» и начальника отдела автоматизированных систем управления (приложены к материалам дела).

На саму процедуру открытого аукциона гражданин С не явился, хотя присутствовал до начала аукциона в коридоре возле кабинета 306, в месте проведения открытого аукциона.

В целях соблюдения конкурентных процедур во время проведения аукциона председатель комиссии попросил члена комиссии выйти в коридор и пригласить отсутствующего участника, что подтверждается аудио и видеозаписью аукциона.

Организатор также поясняет, что оба участника торгов не указали номера сотовых телефонов и адреса электронной почты в заявке на участие в аукционе, в связи с чем у организатора торгов не было возможности позвонить и сообщить им о допуске к участию.

Однако, Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы, организатор торгов ГУП «РЦТИ» направил в приложении копии заявок участников А и С в ходе изучения которых выявлено, что контактный номер и электронная почта С указаны на втором листе бланка заявки.

В ходе рассмотрения посредством видеоконференцсвязи, представитель ГУП «РЦТИ» на вопрос члена Комиссии о том, что контактные данные С были указаны и почему не были предприняты попытки связаться с участником пояснил, что контактные данные были указаны слишком маленьким шрифтом, что затруднило секретаря аукционной комиссии в их идентификации, в связи с чем, аукционной комиссией не было предпринято попыток связаться со С, хотя, согласно пояснениям членов аукционной комиссии, Свидели в здании.

Также, протокол итогов аукциона № 2 от 26.05.2022 г. содержит в себе сведения о номерах сотовых телефонов обоих участников, что делает довод Организатора торгов о том, что оба участника не представили своих контактных данных безосновательным.

В соответствии с пунктом 136 Приказа № 67 в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Таким образом данный довод Заявителя также признается Комиссией Якутского УФАС России обоснованным.

  1. Довод Заявителя о несоответствии заявки участника А

В копии заявки участника А., направленной в адрес Якутского УФАС России ГУП «РЦТИ», отсутствует бланк описи заявки, что является несоответствием требований Аукционной документации, а именно пункта 2.1.

Поскольку в адрес Якутского УФАС России была направлена копия, то Комиссия допускает, что в ходе технического копирования заявки, лист описи мог быть пропущен. На вопрос Комиссии Якутского УФАС России о том, что возможно ли, что лист описи в составе заявки имеется, но по техническим причинам его могли пропустить, и возможно ли представить на обозрение оригинал заявки, представитель ГУП «РЦТИ» пояснил, что не помнит, чтобы в составе заявки была опись.

Данный довод Комиссия Якутского УФАС России, также признает обоснованным.

  1. Довод Заявителя о нарушениях в неопубликованном протоколе рассмотрения заявок.

ГУП «РЦТИ» направил в адрес Якутского УФАС России Протокол № 1 рассмотрения заявок

№п/п

Наименование

участника

№ лота

Время подачи заявки

Решение

комиссии

1

А

1

18.05.2022 г. 16 ч. 25 мин. по местному времени

Заявка

соответствует

документации

2

С

1

24.05.2022 г. 15 ч. 12 мин по местному времени

Заявка

соответствует

документации

Согласно пункта 4.1. Документации об аукционе, в протокол о признании участниками аукциона заносится наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица или индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого претендента, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Вместе с тем, в нарушение пункта 4.2. Документации об аукционе, в протоколе рассмотрения заявок от 25.05.2022 года не указаны сведения о местонахождении (месте жительства) каждого претендента, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых предусмотрено аукционной документацией.

Также, согласно пункта 16 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России" от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила N 67), решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

Вместе с тем, в нарушение пункта 16 Правил №67, в протоколе рассмотрения заявок от 25.05.2022            г. не отражены результаты голосования аукционной комиссии Организатора торгов по принятым решениям, не указано количество голосов членов комиссии, проголосовавших «за», «против», а также воздержавшихся от голосования, не отражен факт голосования простым большинством голосов членов комиссии.

Данный довод Заявителя также признается обоснованным.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов ГУП «РЦТИ» допущен ряд нарушений, которые выразились в том, что Организатором не был опубликован протокол рассмотрения заявок, в соответствии с пунктом 133 Приказа № 67, а также в день проведения аукциона не было обеспечено участие всех участников, или не было предпринято попыток для уведомления участников, что повлекло за собой нарушение пункта 133 Приказа № 67.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу С на действия (бездействие) организатора торгов Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации»  при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «РЦТИ» по лоту № 1 – объект незавершенного строительства – свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв.м. (извещение № 290422/1051889/02 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/).обоснованной;
  2. Признать Организатора торгов Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» нарушившим положения пунктов 133, 136 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны