Решение б/н Решение по делу 014/07/3-920/2023 от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 014/07/3-920/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 22 июня 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>– начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии.

при участии:

от заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее так же – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик): <…>., <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Глобалс Аудит» (далее также – ООО «Глобалс Аудит», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) заказчика Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (извещение № 0300700000123000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы ООО «Глобалс Аудит» следует, что:

1. Заявке заявителя поставлена заниженная оценка.

2. Порядок оценки не отражен в протоколах.

3. Оценки иных участников закупки были оценены некорректно.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0300700000123000001 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС), также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 19.05.2023 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 1 650 000,00 руб.;
  4. на участие в закупке подано 9 (девять) заявок от участников закупки, все заявки признаны соответствующими Извещению о проведении закупки;

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям:

Довод жалобы заявителя о том, что заявке заявителя поставлена заниженная оценка, признан необоснованным на основании следующего:

Согласно закупочной документации Раздел II Приложения №4 установлен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, оценка заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 (Далее –Положение №2604) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки.

Для оценки заявок заказчик устанавил следующие критерии оценки:

- стоимостные:

- «цена контракта»;

- нестоимостные:

- «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на коэффициент значимости критерия оценки.

1.1. Оценка и сопоставление заявок осуществляется по критериям, установленным Приложением №4 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», данный порядок размещен в составе закупочной документации.

Заказчиков установлены следующие критерии оценки.

- Значимость критерия оценки цены контракта – 40%.

- Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, расценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, значимость критерия оценки – 60%.

Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:

 

Цi – предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее – ценовое предложение);

Цл – наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

где - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

Вышеуказанная формула применима в случае если по результатам формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки ( ), определяется по вышеуказанной формуле.

Отрицательное, значение выявляется при применении ценового предложения участника ООО «Глобас Аудит», ценовое предложение 448 600 руб., следовательно, = 100-(448600-60000)/60000)*100= -547,67, в связи с чем, применяется формула установленная пп. б) пункта 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Далее –Положение №2604).

Согласно п.1 табличной части Приложением №4 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов;

б) применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается.

Для расчета итогового рейтинга по критерию «Цена контракта» рейтинг, присуждаемый этой заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Таким образом, как видно из таблицы приложения к протоколу №0300700000123000001 величина рейтинга по критерию «Цена контракта» с учетом коэффициента значимости критерия для Заявителя рассчитывается следующим образом:

ООО «Глобас Аудит» = (1650000-448600)*100/(1650000-60000)=75,56*0,40=30,22 баллов.

Следовательно, ценовое предложение ООО «Глобас Аудит» было рассмотрено и оценено Заказчиком по 100-бальной шкале максимальной оценки в 100 баллов, что с учетом коэффициента значимости критерия «Цена контракта» 0,40, соответствует максимально возможной величине рейтинга в 40 баллов.

1.2. Согласно п.п.2.1 табличной части Приложения №4 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» определяется общим количеством исполненных участником закупки договоров.

Значение количества баллов по критерию оценки " Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта ", присваиваемое заявке, которая подлежит оценке по указанному критерию оценки определяется по формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Вышеуказанная формула установлена п.п.б) п.20 Положения №2604 если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, рассчитывается по вышеуказанной формуле.

Согласно поданных в составе заявки ООО «Глобас Аудит» сведений и документов установлено следующее:

Номер договора

Наименование аудируемого лица

Примечание

1

Договор № АА-248/2021КД от 22.06.2021

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЭРОПОРТ АБАКАН"

Договор не исполнен.

Аудиторская проверка Акционерного общества «Аэропорт Абакан» по итогам 2023, 2024, 2025 года не проведена.

2

Контракт б/н от 26.05.2022

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЭРОПОРТ "МАГАС" ИМЕНИ С.С.ОСКАНОВА"

Договор не исполнен.

Аудиторская проверка Акционерного общества «АЭРОПОРТ "МАГАС" ИМЕНИ С.С.ОСКАНОВА» по итогам 2023, 2024, 2025 года не проведена.

3

КОНТРАКТ № 1200700044122000001 от 31.05.2022

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИЗДАТЕЛЬСТВО И ТИПОГРАФИЯ "ТАВРИДА"

Договор не исполнен.

Аудиторская проверка Акционерного общества «Издательство и типография «Таврида» по итогам 2023 года не проведена.

4

Договор б/н от 06.06.2022

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ "УРАЛ"

Договор не исполнен.

Аудиторская проверка Акционерного общества «Футбольный клуб «Урал» по итогам 2023, 2024, 2025 года не проведена.

5

Договор №1А/2022 от 11.07.2022г.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КУЗБАССФАРМА»

Договор не исполнен.

Аудиторская проверка Акционерного общества «Кузбассфарма» по итогам 2023, 2024 года не проведена.

6

Договор №24/2022 от 21.10.2022

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВТОБУСНЫЙ ПАРК»

Договор не исполнен.

Аудиторская проверка Акционерного общества «Автобусный парк» по итогам 2023, 2024 года не проведена.

7

Договор № 2036500000223000015 от 14.03.2023

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТВЕРЬСПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО

(ООО «ТСАХ»)

Договор не исполнен.

Аудиторская проверка Общества с ограниченной ответственностью «ТВЕРЬСПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» по итогам 2023, 2024 года не проведена.

Из представленных пояснений заказчика следует, что в ходе проверки комиссией выявлено, что 7 договоров были не исполнены, что не соответствует Приложению 4 к извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» и пункту 28 Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Таким образом, расчеты величины рейтинга по критерию «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» с учетом коэффициента значимости данного критерия имеют следующий вид: (195-0)*100/1268-0=15,38*0,6=9,23 баллов

Рейтинг заявки ООО «Глобас Аудит» с общим количеством исполненных договоров 195 ед., по вышеуказанному критерию и с учетом коэффициента значимости «0,60» составил 9,23 балла.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

Итоговый порядковый рейтинг ООО «Глобас Аудит» составил 5 позицию.

Довод жалобы заявителя признан необоснованным.

Довод жалобы о том, что порядок оценки не отражен в протоколах, признан необоснованным на основании следующего:

Согласно пункту 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно ч. 13. протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

При этом вся необходимая информация, установленная статьей 48 Закона о контрактной системе, содержится в протоколах.

Законодательством о контрактной системе не установлены требования об указании в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) оцениваемых сведений и подтверждающих документов в составе заявки, из которых получены сведения.

В соответствии с Информационной картой пунктом 26 установлен порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Любой участник закупки, зарегистрированный в ЕИС, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. Участник вправе направить запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки с момента размещения извещения и по «02» июня 2023 года включительно.

На основании вышеизложенного, итоговый протокол №0300700000123000001 содержит все необходимые сведения, информацию, в том числе информацию о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.

Довод жалобы заявителя признан необоснованным.

Довод жалобы заявителя о том, что заявки иных участников закупки были оценены некорректно, признан необоснованным на основании следующего:

Заявитель на заседании Комиссии Якутского УФАС России отсутствовал, также посредством web-видеоконференции не подключался, доказательств, подтверждающих, что заявки иных участников закупки были оценены некорректно не представил, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод жалобы заявителя признан необоснованным.

Жалоба ООО «Глобалс Аудит» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) заказчика Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (извещение № 0300700000123000001) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны