Решение (комиссия) №ИЛ/5328/23 РЕШЕНИЕ по делу №014/01/17-1217/2023 о нарушении антимонопол... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №014/01/17-1217/2023 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Якутск резолютивная часть оглашена «03» ноября 2023 года

изготовлено в полном объеме «14» ноября 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-1217/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

*** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Члены Комиссии:

*** – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии в дистанционном режиме с использованием систем видеоконференцсвязи:

*** – представителя муниципального унитарного предприятия «Центр управления общественными пространствами» городского округа «город Якутск» по доверенности б/н от 21.08.2023 г.

рассмотрев дело №014/01/17-1217/2023 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Центр управления общественными пространствами» городского округа «город Якутск» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев материалы проверки Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) *** (вх. 5111/23 от 07.06.2023), в которых содержится информация о том, что в действиях Муниципального унитарного предприятия «Центр управления общественными пространствами» городского округа «город Якутск» (далее – МАУ «ЦУОП», Учреждение) усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В содержании материалов проверки указано, что МАУ «ЦУОП» при проведении конкурса на размещение в Центральном парке культуры и отдыха нестационарных торговых объектов (сезонных торговых объектов) выявлены нарушения Положения утвержденного Окружной администрацией города Якутска, ограничив конкуренцию.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №66/23 от 10.08.2023 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17-1217/2023 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и определения о назначении дела №014/01/17-1217/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.08.2023 в отношении МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутск» (677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 64, корп. 2, ИНН 1435048232, КПП 143501001) возбуждено дело №014/01/17-1217/2023 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно определению о назначении дела №014/01/17-1217/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.08.2023 рассмотрение дела №014/01/17-1217/2023 было назначено на «24» августа 2023 года в 15 часов 00 минут.

Во исполнение определения о назначении дела №014/01/17-1217/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.08.2023 МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутск» направило письменные пояснения исх. №211/ЦУОП от 21.089.2023, в которых указало, что замена членов конкурсной комиссии (*** и ***) по приказу учреждения от 24 апреля 2023 года №76-од произведена в связи с предстоящим увольнением *** (приказ №78 от 11.05.2023 г,) и нахождением *** в очередном отпуске (приказ №19-к от 13.03.2023 г.). В Положении о конкурсе действительно отсутствуют пункты, определяющие порядок замены членов комиссии. Однако, хотим отметить, что фактическое отсутствие членов комиссии обусловлено уважительными и объективными причинами, которые вынудили Учреждение произвести замену членов комиссии. При этом, Учреждение руководствовалось, в связи с отсутствием регулирования данного вопроса Положением о конкурсе, частью 7 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. Поскольку согласно пункту 5.8 Положения о конкурсе состав комиссии утверждается приказом Учреждения, а территории Центрального парка культуры и отдыха г. Якутска и общественных переданы Учреждению в оперативное управление, то считаем, что Учреждение является заказчиком в рамках проведенного конкурса и обладает правомочием провести замену члена комиссии.

Сергеев Семен Афанасьевич несмотря на то, что является главным архитектором города Якутска, также он является действующим членом Союза архитекторов Якутии. И был приглашен в состав комиссии с целью дачи экспертной оценки эскизных проектов участников Конкурса.

Нарушения, связанные с публикацией и содержанием информационного сообщения (бюллетень), Учреждение признает частично.

По факту нарушения Учреждением пункта 3.10 Положения о конкурсе, сообщаем, что в самом низу информационного сообщения имеется ссылка на скачивание всех документов по конкурсу. В том числе Положения о конкурсе, где в пункте 6.3 указывается срок заключения договора. Таким образом, считаем, что Учреждением не допущено нарушение пункта 3.10 Положения о конкурсе.

Нарушение пункта 3.4 Положения о конкурсе, связано с тем, что секретарь конкурсной комиссии ***, занимающий на тот момент должность ведущего инженера Учреждения, допустил техническую ошибку при публикации информационного сообщения, и с целью уменьшения общего текста сообщения видоизменил перечень документов, прилагаемых к заявке для участия в конкурсе.

Не соответствие оценочных листов к требованиям Положения о конкурсе и информационного сообщения, связано с тем, что секретарем конкурсной комиссии *** при подготовке документов была допущена механическая ошибка, которая привела к тому, что шаблон оценочного листа, предусмотренного пунктами 4.4.7, 4.4.8 Положения о конкурсе, был использован при подготовке документов для проведения проверки заявок (II этапа конкурса, пункты 4.2.1-4.2.5 Положения). Это привело к тому, что Якутским УФАС выявлено несоответствие формы оценочных листов, которые заполнялись в ходе проведения II этапа конкурса, пунктам Положения, регламентирующих заполнение оценочных листов в рамках III этапа конкурса. При этом, оценочные листы, заполненные в ходе III этапа конкурса, полностью соответствуют пункту 4.4.4 Положения о конкурсе.

Отсутствие подписей *** и *** на оценочных листах от 01.05.2023 г. объясняется тем, что они не присутствовали на непосредственном рассмотрении заявленных проектов. Из объяснений *** по факту отсутствия его подписи на оценочных листах от 01.05.2023 г. следует, что в связи с большим количеством документов, им могло быть пропущено одно или два документа.

Отсутствие информации о почтовых адресах участников конкурса в Протоколе №2 заседания конкурсной комиссии от 03.05.2023 г., связано с невнимательностью секретаря конкурсной комиссии ***

В целом, Учреждение согласно с тем, что в ходе проведения Конкурса были допущены те или иные нарушения, связанные в основном с невнимательностью отдельных должностных лиц Учреждения. Однако, хотим обратить внимание, что для установления нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции требуется, в том числе: установление конкретных действий организатора соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений; установление признаков ограничения конкуренции; установление причинно-следственной связи между такими действиями и признаками ограничения конкуренции (решение Апелляционной коллегии ФАС России от 05.11.2020 г. по делу №07/60-20). Тем самым, Учреждение считает, что между выявленными нарушениями и определенными признаками ограничения конкуренции отсутствует причинно-следственная связь, в связи с чем, привлечение Учреждения за нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является ошибочным.

На рассмотрении дела 24.08.2023 представитель по доверенности МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутск» Борисов Г.А. поддержал пояснения исх. №211/ЦУОП от 21.08.2023 г. в полном объеме.

Определением об отложении рассмотрения дела №014/01/17-1217/2023 от 24 августа 2023 года рассмотрение дела №014/01/17-1217/2023 было назначено на «18» сентября 2023 года в 15 часов 00 минут.

Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела №014/01/17-1217/2023 от 24 августа 2023 года МАУ «ЦУОП» направило пояснения исх. 226/ЦУОП от 15.09.2023, согласно которым отразило ранее изложенную позицию.

18.09.2023 года в адрес Якутского УФАС России от МАУ «ЦУОП» поступило ходатайство о переносе даты рассмотрения дела №014/01/17-1217/2023, согласно которому просит перенести рассмотрение дела №014/01/17-1217/2023 на другую дату, в связи с краткосрочным отпуском представителя учреждения Борисова Г.А. (в подтверждение направлен приказ о предоставлении отпуска работнику).

Определением об отложении рассмотрения дела №014/01/17-1217/2023 от 18 сентября 2023 года рассмотрение дела №014/01/17-1217/2023 было назначено на «26» сентября 2023 года в 15 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения представитель Ответчика пояснил, что при оценке заявок участников конкурса, баллы присваивались комиссией в соответствии с Положением о конкурсе.

Определением об отложении рассмотрения дела №014/01/17-1217/2023 от 26 сентября 2023 года рассмотрение дела №014/01/17-1217/2023 было назначено на «04» октября 2023 года в 15 часов 00 минут.

Определением об отложении рассмотрения дела №014/01/17-1217/2023 от 04 октября 2023 года рассмотрение дела №014/01/17-1217/2023 было назначено на «25» октября 2023 года в 11 часов 00 минут.

Заключение об обстоятельствах дела №014/01/17-1217/2023 от 04 октября 2023 года направлено в адрес МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутск» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) ***

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До момента рассмотрения дела от 24.10.2023 МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутск» представил письменные пояснения по заключению об обстоятельствах дела №014/01/17.1217/2023, указали, что состав конкурсной комиссии не противоречил Положению о конкурсе, а также, что присвоение баллов происходило в соответствии с условиями Положения о конкурсе.

Определением об отложении рассмотрения дела №014/01/17-1217/2023 от 25 октября 2023 года рассмотрение дела №014/01/17-1217/2023 было отложено в связи с отсутствием кворума и было назначено на «03» ноября 2023 года в 10 часов 00 минут.

На рассмотрении дела от 03.11.2023 представитель МАУ «ЦУОП» ГО г. Якутск поддержал доводы, изложенные ранее в письменных пояснениях.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

Положение о размещении сезонных торговых объектов и оказания развлекательных услуг на территории Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространствах городского округа «город Якутск» переданных в оперативное управление МАУ «Центр управления общественными пространствами» городского округа «город Якутск» МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутск» (далее – Положение) утверждено пунктом 1 Постановления Окружной администрации города Якутска от 20 марта 2023 года №64п (далее – Постановление №64п).

Согласно Информационному сообщению о проведении конкурса о размещении сезонных торговых объектов и оказании развлекательных услуг на территории ЦПКиО и ОП «город Якутск», которое размещено на информационном сайте МАУ «ЦУОП» ГО «г. Якутск» - https://yktparki.ru.

Предметом Конкурса является размещение сезонных торговых объектов и оказании развлекательных услуг на территории ЦПКиО и ОП ГО «г. Якутск» в соответствии со схемой размещения сезонных торговых объектов (далее – СТО).

Дата и время начала и окончания приема заявок – 22 марта 2023 года по 24 апреля 2023 года;

Рассмотрение заявок:

I этап – с 25 апреля по 27 апреля 2023 года;

II этап – с 27 апреля по 03 мая 2023 года;

Подведение итогов – 04 мая 2023 года.

Информационное сообщение (бюллетень) о конкурсе, размещенное МАУ «ЦУОП» 22.03.2023 на официальном сайте https://yktparki.ru не соответствовало Положению о конкурсе, а именно:

Согласно пункту 3.10 Положения о конкурсе Информационное сообщение (бюллетень) должно содержать следующую информацию:

- предмет Конкурса;

- срок, на который заключается договор об оказании (предоставлении) услуг;

- требования, предъявляемые к участникам Конкурса;

- дата, место и время проведения Конкурса;

- место приема заявок на участие в Конкурсе;

- дата и время начала и окончания приема заявок;

- адрес и контактный телефон Учреждения;

- место получения информации об условиях Конкурса;

- специализация СТО и ОРУ.

Информационное сообщение (бюллетень) о конкурсе, размещенное МАУ «ЦУОП» 22.03.2023 на официальном сайте https://yktparki.ru не содержит информацию о сроке, на который заключается договор об оказании (предоставлении) услуг, о требованиях, предъявляемых к участникам Конкурса и специализацию СТО и ОРУ.

Согласно пункту 3.1 Положения о конкурсе в Конкурсе вправе принимать участие индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители), подавшие заявку о предоставлении права на оказание (предоставление) услуг по форме согласно приложениям №3 и №4 с приложением документов, указанных в пункте 3.4 Положения о конкурсе.

Помимо заявки предусмотренной пунктом 3.3 Положения о конкурсе, необходимо предоставить документы, предусмотренные пунктом 3.4 Положения о конкурсе, а именно:

1. Перечень оборудования и его мощность в кВт;

2. Сан. книжки и сан. минимум ИП и продавцов;

3. План-проект благоустройства торговой точки;

4. Формуляр, руководство по эксплуатации, копия сертификата соответствия или декларации о соответствии (для аттракционов, выпущенных в обращение после 1 сентября 2016 г., - обязательно, для остальных - при наличии) аттракционов и развлекательного оборудования и другие документы, необходимые для государственной регистрации аттракционов согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2019 г. №1939 «Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов».

В Информационном сообщении (бюллетень) о конкурсе, указаны следующие документы которые предоставляются совместно с заявлением:

1. Перечень оборудования и его мощность в кВт;

2. Сан. книжки и сан. минимум ИП и продавцов;

3. План-проект благоустройства торговой точки;

4. Ассортиментный перечень.

Таким образом, МАУ «ЦУОП» включил документ «Ассортиментный перечень» как обязательный документ который предоставляется совместно с заявлением, что противоречит пункту 3.4 Положения о конкурсе.

При оценке заявок Конкурсная комиссия в Оценочных листах рассматривала наличие следующих документов:

1. Заявка на участие в конкурсной отборе (Приложение №3), подписанная руководителем организации и индивидуальным предпринимателем (или доверенным лицом, с обязательным приложением оригинала доверенности);

2. Перечень используемого в работе оборудования и его мощность в кВт; в т.ч Паспорта используемого в работе оборудования и/или руководства к оказываемой услуге;

3. Сертификаты используемого в работе оборудования (и иные необходимые Лицензии и Разрешения в случае требований законодательства к оказываемой услуге);

4. Копия свидетельства ОГРН (ОГРНИП);

5. Копия свидетельства ИНН;

6. Для организаций: учредительные документы (Устав, Протокол (Решение) учредительного собрания о создании, Приказ о назначении руководителя);

7. Копия паспорта руководителя организации или Индивидуального предпринимателя (2-3 страница, страница с актуальной пропиской);

8. Сан. Книжки и сан. Минимум ИП и сотрудников, актуальный сертификат о вакцинации от COVID-19

9. Перечень продукции (или услуги) с прейскурантом цен, с обязательным указанием срока действия прейскуранта;

10. Декларация об актуальности и социальной значимости Проекта (в свободной форме);

11. План-схема благоустройства;

12. Копии документов, подтверждающих опыт и компетенцию.

Таким образом, оценочные листы на соответствие заявок условиям Конкурса содержат в себе пункты 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12 не соответствовали требованиям Положения о конкурсе и Информационного сообщения (бюллетень).

Согласно пункту 4.4.4.Положения о конкурсе процедура оценки проводится в следующем порядке: Членом комиссии оценивается каждый критерий в отдельности, далее Конкурсной комиссией рассчитывается итоговый «Средний балл» по каждому критерию, в завершении выводится общая сумма «Итоговой оценки» заявки.

Согласно пункту 4.4.7 Положения о конкурсе при оценке предложений участников Конкурса членами Конкурсной комиссии в отношении каждой заявки заполняются листы оценки, в которых указываются:

- итоговый рейтинг по каждому критерию оценки заявок;

- итоговый рейтинг каждой заявки.

В соответствии с пунктом 4.4.8 Положения о конкурсе каждый лист оценки подписывается членом Конкурсной комиссии, который ее заполнял. Все листы оценки хранятся Учреждением не менее 1 (одного) года.

Оценочные листы Конкурса проектов, направленных на развитие общественных пространств городского округа «город Якутск» от 01.05.2023 подписаны, *** и *** и отсутствуют подписи ***, *** и ***

При этом, протокол №2 заседания конкурсной комиссии по отбору заявок для участия в Конкурсе на оказание услуг по представлению условий для реализации проектов, направленных на развитие Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространств в 2023 году от 03.05.2023 г. содержит в себе подписи всех членов комиссии.

Согласно пункту 4.4.9 Положения о конкурсе конкурсная комиссия ведет протокол оценки заявок на участие в Конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени оценки таких заявок, об участниках Конкурса, заявки на участие в Конкурсе которых были оценены, о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе, о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в Конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в Конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников Конкурса, заявкам на участие в Конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Протокол №2 заседания конкурсной комиссии по отбору заявок для участия в Конкурсе на оказание услуг по представлению условий для реализации проектов, направленных на развитие Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространств в 2023 году от 03.05.2023 г. не содержит в себе информацию о почтовых адресах участников Конкурса, заявкам на участие в Конкурсе которых присвоен первый и второй номера, что противоречит пункту 4.4.9 Положения о конкурсе.

При этом Комиссией Якутского УФАС России установлено, что субъективное определение конкурсной комиссией победителей конкурса о размещении сезонных торговых объектов и оказании развлекательных услуг на территории ЦПКиО и ОП «город Якутск», являлось следствием, в том числе, отсутствия в конкурсной документации порядка присвоения баллов по следующим критериям рассмотрения заявок: «актуальность и социальная значимость» (0, 10, 25), «участие в благоустройстве и эксплуатации территории» (0, 10, 25), «Опыт работы заявителя» (5,10,15).

Якутским УФАС России установлено, что для получения максимального количества баллов, необходимо получить баллы по всем видам оценки, а именно высокой, средней и низкой, только в этом случае можно получить максимальное количество баллов при оценке заявки во время участия в Конкурсе.

В соответствии с оценочными листами участников 2 этапа конкурса установлено, что участникам присваивались баллы, которые не соответствуют Положению о конкурсе, (оценочный лист Мамурова А.В. по первому и второму критерию присвоено 30 баллов) и баллы, которые присваивались путем суммирования оценок, предусмотренных Положением о конкурсе.

Согласно краткому аналитическому отчету (обзору) анализа состояния конкуренции (в рамках рассмотрения дела №014/01/17-1217/2023 о нарушении антимонопольного законодательства) Комиссией установлено следующее:

1. Определение временного интервала исследования.

Временной интервал исследования товарного рынка с 22.03.2023 (дата начала приема заявок) по 03.05.2023 (дата итогового протокола (протокол №2 по отбору участников).

2. Определение продуктовых границ товарного рынка.

Предметом торгов является размещение сезонных торговых объектов и оказании развлекательных услуг на территории ЦПКиО и ОП ГО «г. Якутск» в соответствии со схемой размещения сезонных торговых объектов (далее – СТО).

Товар - это объект гражданских прав (в том числе работы, услуга, включая финансовую услугу), предназначенную для продажи обмена или иного введения в оборот (пункт 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно классификатору ОКВЭД деятельность по розничной торговли в НТО входит в группу «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах» - код 47.19.

Эта группировка включает:

- розничную торговлю широким ассортиментом товаров, из которых продукты питания, напитки или табачные изделия не преобладают, в том числе осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли;

- деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента, включая одежду, мебель, бытовые приборы, скобяные изделия, косметику, ювелирные изделия, игрушки, спортивные товары и т.д.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом запрет, установленный частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является безусловным запретом, который не требует доказывания фактических или возможных негативных последствий для конкуренции в связи с его нарушением.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела №014/01/17-1217/2023 о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела от 04.10.2021 пришла к заключению о том, что действия Муниципального унитарного предприятия «Центр управления общественными пространствами» городского округа «город Якутск» при организации и проведении конкурса привели либо могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и являются нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая положения части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 22, пунктов 2 - 3.1 части 1 статьи 23 и части 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольных органов при выявлении нарушений антимонопольного законодательства относится выдача хозяйствующим субъектам и иным лицам предписаний, направленных на прекращение соответствующих нарушений, устранение их последствий, включая восстановление положения, существовавшего до нарушения.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

В связи с истечением срока договоров заключенных по результатам конкурса с победителями, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсуствии оснований в выдаче предписания.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-1217/2023, Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия «Центр управления общественными пространствами» городского округа «город Якутск» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать;

3. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны