Уведомление №02/790 Уведомление о поступлении жалобы от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУ РС (Я) «Якутская республиканская

офтальмологическая клиническая больница»

*

 

Организатору закупки:

ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)»

*

 

Заявителю:

                                                                                             ООО «ПТО «Медтехника»

*

 

Оператору электронной площадки:

         ООО «РТС-Тендер»                                                                                                

*

 

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки в части

заключения договора (№014/07/3-323/2023)

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «ПТО «Медтехника» (вх. № 12007э от 17.03.2023) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница», организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного материала для офтальмологических операций (канюля) (извещение № 32312120625 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее:

«Заявитель; ООО «ПTO «Медтехника», *

Заказчик: ГАУ Республики Саха (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница», *

   Жалоба на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

15.02.2023 Государственное автономное учреждение Республики Caxa (Якутия) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» (далее - заказчик) разместило на электронной площадке по адресу: http://www. rts-tender.ru, а также в единой информационной системе извещение № 32312120625 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного материала для офтальмологических операций (канюля).

21.02.2023 заявитель подал заявку  на участие в электронном аукционе в соответствии с условиями документации.

Комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение отказать заявителю в допуске к участию в аукционе, ссылаясь на пn. 3 п. 17.25 Положения о закупке, п. 1.2.2, пn. 3 п. 2. 14 части 2 аукционной документации в связи с указанием сведений об участнике закупки, что отражено в протоколе № 32312120625-1 от 03.03.2023.

Действительно, согласно п. 17.25 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика  (в редакции, утвержденной протоколом от 13 января 2023 г. № 1/2023) участник  аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации. предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 Положения, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации. Предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 Положения, требованиям документации о таком аукционе;
  3. указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

    В соответствии с п. 1.2.2 части 2 аукционной документации в первой части заявки на участие в аукционе не допускается указание сведений об участнике аукциона, подавшем заявку на участие в таком аукционе,  а также сведений о предлагаемой этим участником аукциона цене договора.   

   При этом, первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эксиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Также согласно п. 2.14 части 2 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации. предусмотренной пунктом 1.2.1 (за исключением случаев, предусмотренных документацией) раздела 1 настоящей  части, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия я информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 раздела 1 настоящей части, требованиям документации о таком аукционе;
  3. указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предполагаемой им цене договора.

Однако мы считаем действия комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к к участию в аукционе незаконными по указанным ниже основаниям.

Приведенные положения  документации о закупке, на которые заказчик ссылается при отказе в допуске, не исключает соблюдения заявителем требований, указанных в пп.2 п.1.2.1, а именно:

первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке  в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.1 раздела 8 Положения о закупке проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значением, установленным  в документации об аукционе, и указанные  на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указа иного в документации об аукционе.

Таким образом, заявитель указал в первой части заявки не сведения об участнике, а полную информацию о товарном знаке предполагаемого товара. Такая информация о товарном знаке в соответствии со свидетельством о его регистрации включает в себя номер регистрации, собственно изображение товарного знака, сведения о производителе (правообладателе).

Указание в первой части заявки информации о производителе (правообладателе) никак не раскрывает сведения об участнике аукциона, т.к. предложить указанный товар может любое лицо.

Информация о товарном знаке является общедоступной и содержится в реестре зарегистрированных товарных знаков (например, на сайте по адресу: https://companies.rbc.ru/trademark/601332/mt-mt  или по адресу:https://reg-znai.ru/tradwmarks/?action=details&uid=37080&ysclid=lfbfdswn9827330530 

На основании вышеизложенного отклонение заявки считаем необоснованным и нарушающим права и законные интересы заявителя как участника закупки. Действия заказчика привели к необоснованному ограничению конкуренции участников закупки.

Федеральный закон от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы  закупки товаров, работ, услуг  и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3 названного Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными  с учетом  положений части 3 названной статьи правовыми актами,  регламентирующими  правила закупки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей. установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг. если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в указанных названной частью случаях.

В силу статьи 6 Закона  о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Процедура рассмотрения жалоб участников закупок по Закону о закупках предусмотрена статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной антимонопольный орган рассматривает, в том числе, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых являются обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным  законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг  отдельными видами юридических лиц», за исключением  жалоб,  рассмотрение которых предусмотрено  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы  в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права и законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг  отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», просим:

  1. провести внеплановую проверку законности действий комиссии заказчика в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявителю;
  2. приостановить процедуру в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу;
  3. отменить протокол № 32312120625-1 рассмотрения первых частей заявок;

 

Генеральный директор                                                                  *»

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 24 марта 2023 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы нарочным способом, либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru.

  1. Закупочную документацию в редакции, действующей в период проведения вышеуказанных торгов, подписанную электронной цифровой подписью;
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов;
  3. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки АО «ТЭК-ТОРГ» в срок до 23.03.2023 года представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) ( извещение №32312107985).

Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно  27 марта 2023 года в 15 часов 30 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

 

Вход в конференцию: *

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-323/2023 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту * документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) *, to14@fas.gov.ru.

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

Заместитель руководителя-начальник

отдела антимонопольного контроля

Якутского УФАС России                                                          *

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны