Решение б/н ООО «Аденалин» на ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техн... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 014/10/18.1-1672/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                       23 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Аденалин» (далее также – ООО «Аденалин», заявитель): <…>. (представитель по доверенности);

от заказчика государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский технологический техникум сервиса имени Ю.А. Готовцева» (далее также – ГАПОУ РС(Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева», заказчик): <…>. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Аденалин» на действия заказчика ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техникум сервиса  им. Ю.А. Готовцева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений (изв. № 32009140406), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Аденалин» на действия заказчика.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что:

  1. В аукционной документации отсутствует информация о формах, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
  2. В извещении отсутствует информация о сроке предоставления документации о закупке.
  3. В аукционной документации отсутствует информация о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Просит признать жалобу обоснованной, провести закупку заново.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу заявителя частично обоснованной.

Довод жалобы о том, что в аукционной документации отсутствует информация о формах, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке признан обоснованным на основании следующего.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке

В ходе изучения аукционной документации установлено, что срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации отсутствует.

Представитель заказчика пояснила, что указанные сроки содержатся на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», а также подтвердила отсутствие указанные сроков в состава документации.

Следовательно, заказчиком нарушен пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.

Довод жалобы о том, что в извещении отсутствует информация о сроке предоставления документации о закупке признан необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.

Согласно извещению 32009140406, размещенном на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ предоставление документации осуществляется в следующие сроки.

Срок предоставления

с 13.05.2020 по 04.06.2020 (МСК+6)

Следовательно, довод жалобы признан необоснованным.

Довод жалобы о том, что аукционной документации отсутствует информация о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги признан необоснованным на основании следующего.

Пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги указаны в проекте договора. Проект договора является неотъемлемой частью аукционной документации.

Так, проекте контракта установлен следующий порядок оплаты.

3. Порядок оплаты

3.1. Оплата по Договору производится в следующем порядке:

3.1.1. оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Договоре счет Исполнителя;

3.1.2. оплата производится по факту оказания Услуг полностью на основании выставленного Исполнителем счета в течение 40 (дней) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Услуг.

3.2. В случае начисления Заказчиком неустойки Исполнителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора Заказчик вправе произвести оплату по Договору с удержанием начисленной неустойки.

3.3. Оплату, не предусмотренную Договором, Заказчик не производит.

Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.

Жалоба ООО «Аденалин» признана частично обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Аденалин» частично обоснованной. Довод о том, что в аукционной документации отсутствует информация о формах, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке признан обоснованным.

2. Признать заказчика ГАПОУ РС(Я) «ЯТТС им. Ю.А. Готовцева» нарушившим пункт 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                               <…>

 

                                                                                                                    

      <…>

                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны