Постановление б/н 014/04/7.30-1206/2022 от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1206/2022

об административном правонарушении

город Якутск 29 сентября 2022 года

Я, Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Камалова С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-1206/2022, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора по УВР МБОУ «СОШ №1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри» ФИО, 15.02.1975 года рождения, уроженки гор. Чита, паспорт серии 9819 № 876296, выдан 10.04.2020 МВД по Республике Саха (Якутия), зарегистрированной и проживающей по адресу: 678960, Республика Саха (Якутия), город Нерюнгри, п. Беркакит, ул. Бочкарева, д. 6, кв. 27, по признакам административного правонарушения, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Протокол по делу об административном правонарушении от 08.09.2022 № 014/04/7.30-1206/2022, (далее - Протокол) составлен старшим государственным инспектором отдела контроля закупок Якутского УФАС России Мордвиновой В.И., по факту совершения ФИО административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протокол составлен удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf, с участием привлекаемого лица, ФИО (далее – ФИО.).

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1206/2022 об административном правонарушении от 21.09.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 29 сентября 2022 года в 16 часов 00 минут по адресу: 677027, РС(Я), г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 205, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3861703631.

В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО. о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (собственноручная расписка о получении копии определения 22 сентября 2022).

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 29.09.2022 с участием Хозовой О.С., с использованием систем видеоконференц-связи.

В ходе рассмотрения административного дела ФИО пояснила, что с вменяемым административным правонарушением согласна, ходатайствовала о прекращении административного дела ввиду малозначительности административного правонарушения или замене административного штрафа на предупреждение.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

04 мая 2022 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ИП Колосова М.В (далее также – заявитель) на действия (бездействие) заказчика МБОУ «СОШ №1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству металлического ограждения территории СОШ №1 (извещение № 0316300009322000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, вынесено решение по делу № 014/06/49-609/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик признан нарушившим части 3 статьи 7,части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Так, Комиссией при рассмотрении жалобы установлено следующее.

Заказчиком – МБОУ «СОШ №1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри» проведен электронный аукцион на выполнение работ по устройству металлического ограждения территории СОШ №1 (извещение № 0316300009322000002).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В силу части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановлением N 2571.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по устройству металлического ограждения территории СОШ №1 c Н(М)ЦК 7 448 838,00 рублей.

При этом, заказчиком при осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, а именно установлены требования, в соответствии с п. 9 " Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.

Таким образом, заказчик не установив дополнительные требования Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", нарушил часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Якутского УФАС изучив техническое задание, размещенное в составе аукционной документации, установила, что в пункте 1.1. части 1 технического задания предметом закупки является ремонт ограждения.

При этом, в извещении предметом закупки является выполнение работ по устройству металлического ограждения территории СОШ №1.

На рассмотрении дела заказчик пояснил, что на самом деле предметом закупки является текущий ремонт ограждения.

Таким образом, заказчик допустивший разночтение в предмете контракта признан нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия заказчика нарушают часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание Якутского УФАС России №014/06/49-609/2022 от 04.05.2022 в судебном порядке не обжаловалось. Предписание №014/06/59-609/2022 от 04.05.2022 исполнено в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющее функции контрактного управляющего, работника контрактной службы, совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

В рамках расследования настоящего административного дела установлено, что 01.11.2017 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри» заключило с ФИО. трудовой договор №б/н на неопределенный срок, (дополнительное соглашение к трудовому договору №155 от 01.011.2017 года).

В соответствии с Приказом №86 от 10 марта 2022 года на Хозову О.С. возложены обязанности директора, и исполнение обязанностей, включая обязанности по организации и проведению аукционов, конкурсов, подписание аукционной документации.

Согласно Приказу №68 от 10.03.2022 о возложении обязанностей директора, в обязанности заместителя директора по УВР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри» входит своевременное осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри» является должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

16.04.2022 г. материалами дела, установлено, что ФИО., являясь должностным лицом заказчика, утвердила документацию электронного аукциона на выполнение работ по устройству металлического ограждения территории СОШ №1 (извещение № 0316300009322000002) с нарушением части 3 статьи 7, части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу ФИО. соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри», Российская Федерация, 678960, Саха /Якутия/ Респ, Нерюнгри г, Пр-кт Ленина 13/2.

Время совершения административного правонарушения – 16 апреля 2022 года.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственные контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения Хозовой О.С. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения Хозовой О.С. своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями Хозовой О.С., должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – заместителя директора по УВР МБОУ «СОШ №1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри» ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Назначить заместителю директора по УВР МБОУ «СОШ №1 имени М.П. Кочнева г. Нерюнгри» Хозовой Оксане Сергеевне административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя- ФИО

начальник отдела естественных монополий

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1206/2022 об административном правонарушении получил (а):

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2022 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны