Решение №014/07/3-53/2021 РЕШЕНИЕ №014/07/3-53/2021 от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: ГУП «ЖКХ РС(Я)»,

ozikjkh@mail.ru

Заявителю:

ООО «Алхим»

yulia.batkova@gmail.ru

Электронная площадка:

АО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ №014/07/3-53/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 29 января 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста - эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста - эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «ТrueConf»,

при участии:

от заказчика, ГУП «ЖКХ РС(Я)» <...>

от заявителя, ООО «Алхим» <...>

рассмотрев жалобу ООО «Алхим» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» (извещение №32009839124).

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Алхим» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» (извещение №32009839124).

По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса

котировок на участие в открытом запросе котировок в электронной на право заключения договора на поставку реагентов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» заявка ООО «Алхим» была отклонена. В Протоколе указано основание отклонения:

«Отклонить заявку участника в связи с несоответствием заявки требованиям п. 19

извещения, а именно не указаны конкретные показатели флокулянта, которые соответствуют значениям эквивалентности, установленным Приложением № 2 «Описание объекта закупки».

ООО «Алхим» обжалует действия закупочной комиссии, считает, что заявка ООО «Алхим» полностью соответствует значениям эквивалентности, установленным Приложением №2 к извещению (Описание объекта закупки) и была не допущена незаконно и необоснованно.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закона № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС(Я)» утвержденного приказом генерального директора № 645 от 09.09.2020 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Материалами дела, в том числе извещением об осуществлении закупки (документацией о закупке), протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и сведениями, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлено следующее.

  1. Наименование, место нахождения: Государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» Российская Федерация, 677027, Саха /Якутия/ Республика, Якутск г, ул. Кирова, 18/а;
  2. Дата начала срока подачи заявок: «24» декабря 2020 г. 09ч. 00 мин. по местному времени;
  3. Дата и время окончания подачи заявок: 13» января 2020 г. 09 ч. 00 мин. по местному времени;
  4. Начальная (максимальная) цена договора: 7 349 888 (Семь миллионов триста сорок девять тысяч восемьсот восемьдесят восемь) рублей 89 копеек без НДС (20%);
  5. Дата подведения итогов: «13» января 2020 г.10:00 мин. по местному времени.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы срок принятия решения по жалобе в связи с необходимостью получения дополнительной информации на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции продлен письмом № 03/227 от 26.01.2021 до 16 час. 00 мин. 28.01.2021.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения запросов котировок.

Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу требований пунктов 3, 9 части 4 статьи 10 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе следующие сведения:

предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

иные сведения, определенные положением о закупке.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 26 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер.

Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 27 статьи 3.4 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 18.7 Положения о закупках в извещении должны быть также указаны, в том числе следующие сведения:

– способ осуществления закупки;

– наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

–предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (при необходимости);

– место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

– сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо максимальное значение цены договора и формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, либо максимальное значение цены договора и цена единицы товара, работы, услуги;

– срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

– порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

– адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме);

– иные сведения, определенные настоящим Положением.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка реагентов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)».

В соответствии с пунктом 5.1.3. Положения победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора.

Пунктом 19 извещения закупки «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок» установлено, что в первой части участник прилагает заявку по форме согласно Приложению № 1 к настоящему извещению с указанием конкретных показателей, которые соответствуют значениям эквивалентности, установленным Приложением № 2 «Описание объекта закупки» настоящего извещения, а также документы, указанные в пункте 15 настоящего извещения.

Согласно пункту 13 извещения участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника – юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника – как юридического, так и физического лица);

3) на день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

4) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

5) сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

Согласно пункту 5.4.7. Положения Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок.

Согласно описанию объекта закупки одним из требуемых к поставке товар был флокулянт марки «Praestol 650 TR» (или эквивалент). Согласно заявке ООО «Алхим» предлагается эквивалентный флокулянт марки «EcoPlus 630А». При этом в заявке были указаны не конкретные (диапазонные) значения по показателям «Насыпная плотность» и «Динамическая вязкость 1% раствора в 10% растворе NaCl».

В составе заявки заявителем был приложен паспорт безопасности химической продукции, в котором были указаны несоответствующие требованиям описания объекта характеристики.

Характеристики

Требования в ООЗ

Паспорт безопасности «EcoPlus 630 A»

Ссылка

Показатель

1

Насыпная плотность, г/дм3

550-750

п.9.2

- плотность

700-800 кг/м3

2

Динамическая вязкость 1% раствора в 10% растворе NaCl, мПа*с

220-400

п.9.2

- вязкость раствора по Брукфильду:

100…170 сПз

3

Массовая доля остаточного акриламида не более, %

0,02

Таблица 1.

Примечание:

  1. Содержание остаточного акриламида

Менее 0,1 %

Таким образом, предлагаемый товар не соответствует эквивалентности требуемого к поставке товара.

Закупаемый флокулянт применяется в производственном процессе водоочистных станций по очистке питьевой воды для водоснабжения населенных пунктов. Таким образом, соответствие физико-химических свойств товара показателям, установленным описанием объекта закупки, является особо важной, так как применение флокулянта с несоответствующими характеристиками может негативно повлиять на качество очистки питьевой воды, что в свою очередь, может повлиять на безопасность поставляемого предприятием услуг холодного водоснабжения.

Заявка ООО «Алхим» в связи с несоответствием показателей характеристик товара указанных в заявке установленным параметрам эквивалентности, установленным Приложением №2 к извещению, была отклонена правомерно на основании п.п. 2 п. 1.7.7. Положения о закупках.

Исходя из представленных АО «Сбербанк - АСТ» сведений, в сертификате соответствия флокулянта № 0424525 срок действия с 24.01.2020 по 23.01.2023 отсутствует артикул EcoPlus 630А, который присутствует в составе заявки ООО «Алхим»:

2

Флокулянт марки

«EcoPlus 630 A»

ТУ 20.16.56-001-65405653-2020

Российская

Федерация

тн

1,5

   

Тип активности:

Катионная

     

Следовательно, у закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» имелись правовые основания для отклонения заявки ООО «Алхим» на участие в закупке согласно пункту 1.7.7 Положения о закупках

Согласно пункту 1.7.7. Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Сертификат соответствия ГОСТ Р – официальный документ, подтверждающий соответствие сертифицируемой продукции требованиям национальных (государственных) стандартов. Обязательной сертификации подлежит только новая продукция, предназначенная для реализации населению или эксплуатации на производственных предприятиях.

Арти́кул — тип или род изделия, товара, а также его цифровое или буквенное обозначение для кодирования; параграф, раздел параграфа, статья, глава. В настоящее время больше употребляется как обозначение марки, разновидности товара или его кода, используемого для организации учёта товаров продавцами.

Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции гласит, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ООО «Алхим» правомерно воспользовалось законным правом, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы иных лиц, а именно осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого Заказчика.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 014/07/3-53/2021, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Алхим» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» (извещение № 32009839124) не обоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Якутского УФАС России от 19.01.2021 № 03/130.
  3. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о наличии или об отсутствии признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны