Решение №014/07/3-794/2024 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-794/2024 от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-794/2024

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 03 июня 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона Российской Федерации «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии;

<...> члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435335477, ОГРН 1181447012086) (далее – Организатор закупки, ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»), представитель по доверенности <...>

от заказчика, государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Томмотский специализированный дом социального обслуживания для престарелых и инвалидов» (ИНН 1402006903, ОГРН 1021400521702) (далее – Заказчик, ГБУ РС(Я) «ТСДСОПИ»), представители по доверенностям <...> <...>

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Кондор» (ИНН 2722060980, ОГРН 1162724065910) (далее – Заявитель, ООО «Кондор»), о времени и месте рассмотрения жалобы по существу уведомлено надлежащим образом, представитель Заявителя на рассмотрение не явился, к видеоконференции не подключился,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Кондор» на действия (бездействие) организатора закупок ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» и заказчика ГБУ РС(Я) «ТСДСОПИ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лекарственных препаратов для нужд проживающих ГБУ РС(Я) «ТСДСОПИ» (извещение № 32413578000),

установила:

27.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Кондор» №94 от 27.05.2024 (вход. №6362-ЭП/24 от 27.05.2024) на действия (бездействие) организатора закупок ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» и заказчика ГБУ РС(Я) «ТСДСОПИ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лекарственных препаратов для нужд проживающих ГБУ РС(Я) «ТСДСОПИ» (извещение № 32413578000).

Доводы жалобы:

«ООО «Кондор» направило заявку на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд проживающих ГБУ РС(Я) «ТСДСОПИ». Заявке был присвоен порядковый номер 3.

Согласно протоколу № 32312096084-1 от 21.02.2023 г. ООО «Кондор» был отказано в допуске на основании пп.2 п.17.25 Положения о закупке, пп.2 п.2.14, части 2 аукционной документации в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пп.2 п.17.6 Положения о закупке, пп.2 п.1.2.1, п. 4.2.5.4 части 2 аукционной документации (п.130 «Пиридоксин» в части дозировки лекарственного препарата не соответствуют п.130 части 3 аукционной документации).

С основаниями отклонения заявки не согласны по следующим основаниям:

1. Пункт 1 части 3 «Описание предмета закупки» аукционной документации по позиции № 130 предусматривает поставку лекарственного препарата с МНН: Пиридоксин, Раствор для инъекций, 10 мг/мл, в количестве 30 упаковок общим количеством 300 мл.

В соответствии с информацией с сайта Росздравнадзора «Сведения о вводе в гражданский оборот в РФ лекарственных средств» https://roszdravnadzor.gov.Ri/services/turnover последние серии данного препарата были введены в гражданский оборот в ноябре 2016 г.

Требование заказчика в части срока годности поставляемых лекарственных средств: не менее 80% от установленного срока годности.

Таким образом, на территории РФ не может находиться в обороте лекарственный препарат Пиридоксин, Раствор для инъекций, 10 мг/мл с требуемым заказчику сроком годности.

Учитывая вышеизложенное, участник, заявке которого присвоен № 2, при подаче заявки указал заведомо ложную информацию о возможности поставки им по позиции № 130 лекарственного препарата с МНН: Пиридоксин, Раствор для инъекций, 10 мг/мл, что позволило ему стать единственным участником аукциона, с которым будет заключен контракт.

ООО «Кондор по данной позиции предложило к поставке по данной позиции лекарственный препарат: Пиридоксин, раствор для инъекций 50 мг/мл 1мл №10, Республика Беларусь, в количестве 30 упаковок общим количеством 300 мл., который имеется в гражданском обороте. В результате чего его заявка была отклонена».

Из сути жалобы следует, что, по мнению Заявителя, в пункте 130 части 3 Описание предмета закупки установлен к поставке товар, который в настоящее время не производится, в связи с чем у любого участника отсутствует возможность предложить лекарственный препарат, полностью соответствующий описанию объекта закупки и потребностям заказчика. Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает жалобу необоснованной, а требования Заявителя неподлежащими удовлетворению.

Организатор закупки с жалобой не согласился, представил письменные возражения на жалобу. Из представленных возражений следует, что довод заявителя о предоставлении ложной информации в заявке участника №2 ничем не подтверждается и основывается только на предположении заявителя. Просит признать жалобу на действия Организатора закупок необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика и Организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Томмотский специализированный дом социального обслуживания для престарелых и инвалидов», утвержденным решением директора ГБУ РС(Я) «ТСДСОДПИ» от 01.11.2023 (далее – Положение о закупке).

Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 04.10.2021 №480-РГ, с 01.01.2022 полномочия по организации и проведению конкурентных закупок государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий переданы ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС (Я)».

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.12.2021 №512 утвержден Порядок взаимодействия государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно подпункту 8 пункта 5.1 Порядка взаимодействия, Организатор закупок формирует состав комиссии по осуществлению конкурентной закупки в электронной форме. Состав комиссии утверждается руководителем организатора закупок. Порядок работы комиссии регламентируется положениями о закупках заказчиков, законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, Положением о комиссии, утвержденным руководителем организатора закупок.

Согласно подпунктам 2, 3, 16 пункта 5.2 Порядка взаимодействия, заказчик разрабатывает описание предмета закупки, определяет в соответствии с положениями о закупках заказчиков и законодательством о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и утверждает извещение и (или) документацию о закупке.

Из размещенных в ЕИС сведений установлено следующее:

07.05.2024 Организатор закупки разместил на площадке оператора АО «ТЭК-Торг» и ЕИС извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение, Документация).

Начальная (максимальная) цена договора; 2 945 953.92 рубля; дата начала срока подачи заявок: 07.05.2024; дата окончания подачи заявок: 17.05.2024. Дата рассмотрения первых частей заявок: 22.05.2024; дата подачи и сопоставления ценовых предложений: 23.05.2024; дата рассмотрения вторых частей заявок: 28.05.2024; дата подведения итогов: 28.05.2024.

На участие в закупке было подано 3 заявки, 1 заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32413578000-01 от 22.05.2024 в отношении заявки с порядковым номером №3 поданной ООО «Кондор» комиссией Организатора закупки принято решение:

«Отказать в допуске на основании пп.2 п.17.25 Положения о закупке, пп.2 п.2.14, части 2 аукционной документации в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пп.2 п.17.6 Положения о закупке, пп.2 п.1.2.1, п.4.2.5.4 части 2 аукционной документации (п.130 «Пиридоксин» в части дозировки лекарственного препарата не соответствуют п.130 части 3 аукционной документации)».

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а также в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент».

Таким образом, при формировании требования к значениям показателей, характеристик товаров, используемых при выполнении работ по договору, заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Согласно пункта 130 части 3 «Описание предмета закупки» аукционной документации к поставке требуется следующий товар:

№ п/п

Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата

Лекарственная форма

Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ

130.

Пиридоксин

Раствор для инъекций

10 мг/мл

Комиссия установила, что согласно размещенной на сайте Росздравнадзора информации (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/turnover) по запросу лекарственных препаратов по МНН «Пиридоксин» отображается свыше 2600 позиций лекарственных препаратов, введенных в гражданский оборот в Российской Федерации.

Информация о том, что какие-либо лекарственные препараты не производятся на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/turnover) не содержится.

Также установлено, что по согласно данным из размещенного на сайте Минздрава России Государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/) по МНН Пиридоксин отображается 1 лекарственный препарат, производимый 12 разными изготовителями в трех различных лекарственных формах, в т.ч. раствор для инъекций с дозировкой 10 мг/мл и 50 мг/мл.

По данным Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/esklp/smnn?smnn_gid=1edec870-bf5b-11e9-bd5d-ef0bc82e8852&page=1&per_page=40) в отношении ММН «Пиридоксин» в лекарственной форме «раствор для инъекций» в дозировке 10 мг/мл установлено наличие регистрационных удостоверений: 4 (из них действующих 2); торговых наименований: 1 (из них действующих 1); производителей: 5 (из них действующих 3); держателей РУ: 5 (из них действующих 3).

Комиссия приходит к выводу, что лекарственный препарат с МНН «Пиридоксин» в дозировке 10 мг/мл полностью соответствующий потребности заказчика, имеется в гражданском обороте на бессрочной основе и выпускается не менее чем тремя производителями.

Комиссия также установила, что при подготовке к закупке была определена и обоснована начальная (максимальная) цена договора (часть 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены») посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (пункт 11.2 Положения о закупке), для чего применялись коммерческие предложения, полученные от трех участников рынка, на основании которых была определена начальная (максимальная) цена договора. Соответственно возможность поставить необходимый заказчику товар имеется не менее чем у трех поставщиков.

Данный довод заявителя также опровергается фактом того, что на участие в закупке была подана заявка, которая признана соответствующей требованиям части 3 «Описание предмета закупки» и Документации.

В то же время, представитель Заявителя к видеоконференции не подключился, на заседание Комиссии по адресу Якутского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Организатора закупки и Заказчика вместе с поданной жалобой не направил.

Из представленных оператором площадки сведений установлено, что ООО «Кондор» в поданной заявке предложило к поставке по товарной позиции 130 части 3 «Описание предмета закупки» аукционной документации товар, который не соответствует требованиям Заказчика по характеристике «Дозировка» – 50 мг/мл.

Данное обстоятельство также приведено Заявителем в поданной жалобе.

Принимая во внимание тот факт, что Заявитель не оспаривает отклонение поданной заявки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушений действующего законодательства при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лекарственных препаратов для нужд проживающих ГБУ РС(Я) «ТСДСОПИ».

На основании вышеизложенного, оценив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика и Организатора закупки, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Кондор» (ИНН 2722060980) на действия (бездействие) организатора закупок ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» (ИНН 1435335477) и заказчика ГБУ РС(Я) «ТСДСОПИ» (ИНН 1402006903) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лекарственных препаратов для нужд проживающих ГБУ РС(Я) «ТСДСОПИ» (извещение № 32413578000) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны