Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1458/2022

об административном правонарушении

город Якутск 15 ноября 2022 года

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-1458/2022, возбужденного в отношении должностного лица – специалиста-эксперта финансово-экономического отдела ФИО(далее-ФИО) 18.09.1972 года рождения, уроженки <…>, паспорт серии <…>№ <…>, выдан <…>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <…>, по признакам административного правонарушения, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Протокол по делу об административном правонарушении от 28.10.2022 № 014/04/7.30-1458/2022, (далее - Протокол) составлен заместителем начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России <…>, по факту совершения <…> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии привлекаемого лица <…>.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1458/2022 об административном правонарушении от 31.10.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 15 ноября 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: 677027, РС(Я), г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 213.2, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6525944610.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.11.2022 с участием <…>. по адресу: 677027, РС(Я), г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 213.1.

В ходе рассмотрения административного дела <…> пояснила, что с вменяемым административным правонарушением согласна, ходатайствовала о прекращении административного дела ввиду малозначительности административного правонарушения или замене административного штрафа на предупреждение.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» от 01.10.2020 № 1576, на основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 января 2022 года № 014/06/99-50/2022, от 28 февраля 2022 № 014/06/99-50/2022, проведена плановая (документарная) проверка действий (бездействия) УФССП по РС(Я) при проведении конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе, по результатам которой принят акт по делу № 014/06/99-50/2022 от 29.03.2022 о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 7, части 1.1, 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) проведены электронные аукционы на поставку расходных материалов к офисной организационной технике (картриджей) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия). Закупка в сфере ИКТ (извещение № 0116100000421000070 от 18.11.2021), на отдельные виды работ по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск» (извещение № 0116100000421000073 от 24.11.2021).

1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в информационной карте закупки установлено:

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе

Не установлено

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, осуществляется в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Из положения пункта «Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе» не представляется возможным установить наличие/отсутствие требования к предоставлению обеспечения заявки на участие в электронном аукционе с учетом того, что в спорном пункте установлены способы предоставления обеспечения заявки.

Заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 14 части 1 Информационной карты аукциона установлено в том числе следующее:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона приведена в разделе III «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»);

Вместе с тем, Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01 июля 2021 года слово «учредителей» исключено из пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, требование, установленное заказчиком в пункте 14 части 1 Информационной карты аукциона установлено в недействующей редакции, что не в полной мере соответствует действующем требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как следует из части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В пункте 12 Информационной карты аукциона установлено следующее:

12.

Единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона

Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

11) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Как следует из абзаца 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица» заменены словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона».

Таким образом, требования, установленные в пункте 12 Информационной карты аукциона, не соответствуют положениям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением частей 1.1, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Якутского УФАС России №014/06/99-50/2022 от 29.03.2022 в судебном порядке не обжаловалось.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющее функции контрактного управляющего, работника контрактной службы, совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Согласно Приказу №<…>от <…> <ФИО>. принята на федеральную государственную службу и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы- ведущего специалиста-эксперта организационно-контрольной работы и документационного обеспечения ФССП России по РС(Я).

Приказом №297-к от 26.05.2021 <…> переведена и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы специалиста-эксперта финансово-экономического отдела УФССП России по РС(Я).

Материалами дела № 014/04/7.30-1458/2022 об административном правонарушении установлено, что ФИО в соответствии с пунктом 3.4.9 раздела 3 должностной регламента от 01.06.2021 б/н осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителе) закрытыми способами.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО. – специалист-эксперт финансово-экономического отдела УФССП России по РС(Я) является должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, установлено, что ФИО., являясь должностным лицом заказчика, составив аукционные документации по извещениям №0116100000421000070 на поставку расходных материалов к офисной организационной технике (картриджей) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия). Закупка в сфере ИКТ , №0116100000421000073  на отдельные виды работ по строительству объекта «Строительство административного здания Управления Федеральной службы  судебных приставов по Республике Саха (Якутия), г. Якутск», с нарушениями части 3 статьи 7, частей 1.1, 6 статьи 31Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу ФИО соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия): <…>.

Время совершения административного правонарушения – дата размещения аукционных документаций с нарушениями Закона о контрактной системе: Извещение № 0116100000421000070 от 18.11.2021, Извещение № 0116100000421000073 от 24.11.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ: признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО. своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО, должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

Должностное лицо Якутского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – специалиста-эксперта финансово-экономического отдела ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить специалисту-эксперту финансово-экономического отдела ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя <…>

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1458/2022 об административном правонарушении получил (а):

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2022 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны