Решение б/н Решение от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «М.»

 

представитель

Б.

 

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

ko@roseltorg.ru

 

ООО МК «А»

ПАО «Л»

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-362/2022

г. Якутск                                                                                                                                                 04.04.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От заявителя: ООО «М», представитель Б. по доверенности №78 от 18.03.2022 г.

От ответчика ПАО «Л», представитель Г. по доверенности №76 от 21.03.2022 г.; представитель М. по доверенности №42 от 01.01.2022 г.; С. по доверенности №75 от 21.03.2022 г.; Х. по доверенности №77 от 21.03.2022 г.

Рассмотрев жалобу ООО «М.», ООО МК «А.» на действия заказчика, конкурсной комиссии заказчика ПАО «Л» при проведении закупки «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «Л» (извещение №32211191771 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/).

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 25.03.2022 г. поступили жалобы ООО «М.», ООО «А.» на действия заказчика, конкурсной комиссии заказчика ПАО «Л» при проведении закупки «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «Л» (извещение №32211191771 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/).

В своей жалобе Заявитель ООО «М.» указывает следующее:

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://com.roseltorg.ru

Заказчик

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Л"

Наименование объекта закупки

Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «Л» (165)

Дата и время начала подачи заявок

03.03.2022 (МСК+6)

Дата и время окончания подачи заявок

14.03.2022 в 09:00 (МСК+6)

Дата подведения итогов

14.03.2022 (МСК+6)

Начальная (максимальная) цена контракта

9 320 960,00 ₽

Реестровый номер извещения

32211191771

03 марта 2022 года Заказчиком опубликовано извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме на Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП» (165).

15 марта 2022 г. опубликован протокол подведения итогов №32211191771-165 согласно которого ООО «М» не допущен в связи с отсутствием документов подтверждающие, что организация является Центром Профпатологии, в соответствии с приказом Минздрава России от 13.11.2012 N911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях», либо подтверждающие сотрудничество (делегировании функций) с ГБУ РС(Я) «РБ №2 ЦЭМП» - «ЯРЦПП» (Якутский Республиканский центр Профпатологии), либо иным Центром Профпатологии.

Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки, и приняла решение: Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение комиссии

Основание отклонения

2

12.03.2022 13:19

Допущен

 

1

11.03.2022 16:49

Не допущен

Несоответствие участника закупки требованиям документации
Отсутствуют документы,
подтверждающие, что организация является Центром Профпатологии, в соответствии с приказом Минздрава России от 13.11.2012 N 911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях», либо подтверждающие сотрудничество (делегировании функций) с ГБУ РС(Я) «РБ №2 ЦЭМП» - «ЯРЦПП» (Якутский Республиканский центр Профпатологии), либо иным Центром Профпатологии.

3

14.03.2022 08:37

Не допущен

Несоответствие участника закупки требованиям документации
Отсутствуют документы, подтверждающие, что организация является Центром Профпатологии, в соответствии с приказом Минздрава России от 13.11.2012 N 911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях», либо подтверждающие сотрудничество (делегировании функций) с ГБУ РС(Я) «РБ №2 ЦЭМП» - «ЯРЦПП» (Якутский Республиканский центр Профпатологии), либо иным Центром Профпатологии.

Согласно Положения о закупках Заказчика утвержденного протокол №7 от «16» октября 2020 г.) 3.6.1. Закупочная комиссия определяет соответствие котировочных заявок требованиям, установленным настоящим Положением и извещением о проведении запроса котировок, и проводит оценку котировочных заявок. 3.6.2. Победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в настоящем Положении и в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. 3.6.3. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки. 3.6.4. Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков либо в случае проведения процедуры ликвидации.

В закупочной документации установлен следующие критерии:

4. Требования к Исполнителю

4.1. Исполнитель должен иметь лицензию на медицинские работы (услуги), предоставляемые при проведении периодических медицинских осмотров, в том числе на следующие виды медицинских услуг: терапии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), хирургии, неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, в рамках раздела №3, п.40 Приказа № 29н от 28 января 2021г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ для работников при стаже работы 5 лет и более «Для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии проводятся один раз в пять лет», психиатрических освидетельствований, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года №695 и на проведение вакцинации в соответствии с Приказом Минздрава РФ №1122н от 06.12.2021 г.;Постановление главного государственного санитарного врача РС (Я) № 2 от 14.07.2010 г.

При этом, Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на вид деятельности «по экспертизе связи заболевания с профессией» и не указано какой документ необходим в рамках раздела №3, п.40 Приказа № 29н от 28 января 2021 г.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии, осуществившей ненадлежащим образом оценку заявки Заявителя, нарушает требования законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРОШУ:

1. Признать незаконными действия конкурсной комиссии Заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" по отклонению заявки ООО «Медлайн».

2. Отменить: протокол подведения итогов от 15.03.2022 г. №32211191771-165.

3. Приостановить заключение контракта с выигравшим участником.

4. Признать ООО «М» победителем спорной закупки.

Приложения:

  1. Документация;
  2. Протокол подведения итогов от 15.03.2022 г.
  3. Копия доверенности на представителя на 3 листах в 1 экз.

Представитель по доверенности Б.

В своей жалобе Заявитель ООО Медицинская Клиника «А.» указывает следующее:

Прошу Вас организовать проверку законности принятия решения ПАО «Л»  относительно заключения государственного контракта с ООО Медицинская клиника «Я» по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «Л»

В 2022 году ПАО «Л» объявлена закупка №165 – запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «Л» (далее - Закупка).

В соответствии с п.4.1 ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Закупки исполнитель должен иметь лицензию на медицинские работы (услуги), предоставляемые при проведении периодических медицинских осмотров, в том числе на следующие виды медицинских услуг: п.40 Приказа №29н от 28 января 2021 г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ для работников при стаже работы 5 лет и более «Для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии проводятся один раз в пять лет».

Сообщаем, что ООО Медицинская клиника «Яннамед» не является Центром Профпатологии, медицинские осмотры вышеуказанных категорий работников проводить не может. О наличии заключенного с ГБУ РС(Я) «РБ №2 ЦЭМП» - «ЯРПЦЦ» (далее - ЯРПЦЦ), который является Центром Профпатологии на территории Республики Саха (Якутия), нам не известно. Однако, у нас есть основания полагать, что в настоящее время в связи с загруженностью данного учреждения проведение медицинских осмотров медицинскими мобильными бригадами врачей-специалистов ЯРПЦЦ по договоренности с иными медицинскими организациями будет затруднено или невозможно в указанные сроки, в частности в таких районах Республики Саха (Якутия), как: Ленский район, п. Пеледуй, Абыйский улус, п. Белая Гора, Олекминский район, г. Олекминск, ГО Жатай.

Учитывая изложенное, прошу Вас организовать проверку полноты и соответствия документации ООО Медицинская клиника «Я.», представленной в соответствии п. 4.1 ЧАСТИ III. Технического задания Закупки.

Приложение:

  1. Документация закупки №165;
  2. Протокол подведения итого №32211191771-165 от 15.03.2022 г.;
  3. Запрос на разъяснение заявки.

Директор О.

В соответствии с Уведомлением 29.03.2022 г. Якутским УФАС России жалоба ООО «М.» и ООО МК «А.» принята к рассмотрению, жалобе присвоен номер 014/07/3-362/2022, назначена к рассмотрению посредством видеоконференцсвязи на 04 апреля 2022 года в 15 часов 00 минут (по местному времени) по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1648234433

31.03.2022 г. от ПАО «ЛОРП» получены возражения на жалобу ООО «М» и ООО МК «А», к возражениям приложены: Извещение и документация №116; протокол подведения итогов №32211191771-165 от 15.03.2022 г.; заявка участника №1 ООО «М»; заявка участника №2 ООО МК «Я»; заявка участника №3 ООО МК «А»; запрос на разъяснение заявок участников закупочной процедуры; ответ на запрос ООО МК «Я».

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

03.03.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №32211191771 Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП» (165)

Заказчик: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО"

Способ размещения закупки: Запрос котировок в электронной форме.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: АО «ЕЭТП»

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://com.roseltorg.ru

Дата начала срока подачи заявок: 03.03.2022 г. (МСК+6)

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 14.03.2022 в 09:00. (МСК+6)

Дата проведения итогов: 14.03.2022 г. (МСК+6)

Место подведения итогов: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 2

Порядок подведения итогов: в соответствии с документацией о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора: 9 320 960,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов №32211191771-165 от 15 марта 2022 г. поступило три заявки от ООО «М» (№1), ООО Медицинская Клиника «Я» (№2), ООО Медицинская Клиника «А» (№3).

Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы установлено, что в результате проведения итогов запроса котировок, в соответствии с протоколом подведения итогов №3211191771-165 от 15 марта 2022 г., заявка ООО «М» и ООО МК «А» была отклонена по следующей причине: «Отсутствуют документы, подтверждающие, что организация является Центром Профпатологии, в соответствии с приказом Минздрава России от 13.11.2021 №911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях», либо подтверждающие сотрудничество (делегирование функций) с ГБУ РС (Я) «РБ №2 ЦЭМП» - «ЯРЦПП» (Якутский Республиканский центр Профпатологии), либо иным центром Профпатологии».

ООО Медицинская Клиника «А» указывает, что Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на вид деятельности «по экспертизе связи заболевания с профессией» и не указано какой документ необходим в рамках раздела №3, п.40 Приказа №29н от 28 января 2021 г.

ПАО «ЛОРП» в своих возражениях указывает, что в соответствии с пунктом 4.1. Технического задания (Часть III) исполнитель должен иметь лицензию на медицинские работы (услуги), предоставляемые при проведении периодических медицинских осмотров, в том числе на следующие виды медицинских услуг: терапии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), хирургии, неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, в рамках раздела №3, п.40 Приказа №29н от 28 января 2021 г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ для работников при стаже работы 5 лет и более «Для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии проводятся один раз в пять лет», психиатрических освидетельствований, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года №695 и на проведение вакцинации в соответствии с Приказом Минздрава РФ №1122н от 06.12.2021 г.; Постановление главного государственного санитарного врача РС (Я) №2 от 14.07.2010 г.

При этом в соответствии с пунктом 5.8. Технического задания (Часть III) «Прохождению периодического медицинского осмотра подлежат 568 человек, из них 70% подлежат прохождению медицинского осмотра в Центре профпатологии.

Для полноценного удовлетворения нужд заказчика (в соответствии с пунктами 1.2. и 1.3. проекта договора):

1.2. Медицинский осмотр (обследование) работников осуществляется в рамках раздела №3, п.40 Приказа №29н от 28 января 2021 г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ для работников при стаже работы 5 лет и более «Для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии проводятся один раз в пять лет», психиатрических освидетельствований, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года №695 и на проведение вакцинации в соответствии с Приказом Минздрава РФ №1122н от 06.12.2021 г.; Постановление главного государственного санитарного врача РС (Я) №2 от 14.07.2010 г.

    1. Психиатрическое освидетельствование работников осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» и Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 года № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

ПАО «ЛОРП» указывает, что в составе заявок всех участников были прикреплены необходимые лицензии на медицинские работы (услуги), предоставляемые при проведении периодических медицинских осмотров, но отсутствовало подтверждение, что участники закупки могут оказывать услуги для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда в Центре Профпатологии. Требования к участникам, что они должны являться Центром Профпатологии могло бы привести к ограничению конкуренции, так как для удовлетворения нужд Заказчика Исполнителю достаточно находиться в гражданско-правовых отношениях с Центром Профпатологии, имеющим право оказывать услуги в соответствии с Приказом №29н от 28 января 2021 г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

В связи с тем, что ни один из участников в своих заявках не предоставил сведения, что организация является Центром Профпатологии, Либо подтверждения сотрудничества с ГБУ РС (Я) «РБ №2 ЦЭМП» – «ЯРЦПП» (Якутский Республиканский центр Профпатологии), либо иным Центром Профпатологии 14.03.2022 г. закупочной комиссией Заказчика было принято решение о направлении запроса на разъяснение заявки всем участникам, Подавшим такие заявки, следующего содержания:

«В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального Развития РФ № 29н от 28.01.2021 г., раздел 3, п. 40 – работники, занятые во вредных условиях труда, 1 раз в 5 лет обязаны проходить медицинское освидетельствование в Центре Профпатологии.

В техническом задании отражено, что из заявленных нами 568 работников, 70% нуждаются в прохождении ежегодного медицинского осмотра в Центре Профпатологии.

На основании вышеизложенного, просим подтвердить соответствующими документами, что ваша организация является Центром Профпатологии, в соответствии с приказом Минздрава России от 13.11.2012 №911н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях», либо предоставить документ (договор, соглашение), подтверждающий сотрудничество (делегировании функций) с ГБУ РС (Я) «РБ №2 ЦЭМП» - «ЯРЦПП» (Якутский Республиканский центр Профпатологии), либо иным Центром Профпатологии, с предоставлением документов, подтверждающих, что договор (соглашение) заключено с организацией являющейся Центром Профпатологии».

На вышеуказанный запрос разъяснение поступило только от ООО МК «Я», в составе которого Заказчику были предоставлены следующие документы:

1. Договор возмездного оказания услуг №30-22 от 28.02.2022 г. между ООО МК «Я» и ГБУ РС (Я) «РБ № 2 ЦЭМП» - «ЯРЦПП» (Якутский Республиканский центр Профпатологии);

2. Лицензия №ЛО-14-01-002762 от 09.10.2020 г., выданная Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) ГБУ РС (Я) «РБ №2 ЦЭМП» - «ЯРЦПП».

В соответствии с пунктом 11 документации по запросу котировок любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке. Направление запроса, в случае, когда потенциальный участник не может однозначно трактовать требования документации, является обычной практикой при проведении закупочных процедур, и позволяет Заказчику своевременно вносить изменения в закупочную документацию, в случае обнаружения несоответствий, противоречий и иных недостатков. На этапе подачи заявок никаких запросов на разъяснение положений документации Заказчику не поступало.

В результате подведения итогов Заказчиком было принято решение признать запрос котировок не состоявшимся в связи с тем, что были отклонены все заявки кроме одной, которая, соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок и о заключении с таким участником (ООО МК «Я») договора. Протокол подведения итогов №32211191771-165 был размещен 15.03.2022 г.

По истечению десятидневного срока, 28.03.2022 г. с ООО МК «Я» был заключен договор оказания услуг №0165/ОУ/ЛОРП-Т по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников. Сотрудники ПАО «Л» с 01 апреля приступают к прохождению медицинских осмотров.

Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 5.4. Документации Исполнитель оказывает услуги согласно предоставленному Заказчиком поименному списку лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру мобильной медицинской бригадой центра профпатологии с использованием мобильных медицинских комплексов;

В соответствии с пунктом 5.5. Документации Исполнитель в 3-х дневный срок с момента получения от Заказчика поимённого списка лиц, подлежащих периодическому (также в центре профпатологии) медицинскому осмотру и психиатрическому освидетельствованию, на основании этого списка составляет Календарный план проведения выездного периодического медицинского осмотра. Календарный план согласовывается Исполнителем с Заказчиком и утверждается Исполнителем.

В соответствии с пунктом 5.8. Документации - прохождению периодического медицинского осмотра подлежат 568 человек, из них 70% подлежат прохождению медицинского осмотра в Центре Профпатологии.

Таким образом, исходя из пояснений и требований Документации участник закупки должен иметь возможность осуществить прохождение медицинского осмотра 70% из 568 человек в Центре Профпатологии, что может быть осуществлено посредством договора возмездного оказания услуг, заключенного между участником закупки (исполнителем) и ГБУ РС (Я) «РБ № 2 ЦЭМП» - «ЯРЦПП» (Якутский Республиканский центр Профпатологии).

Так, согласно пояснениям ПАО «ЛОРП» лицензии, предоставленные участниками закупки были признаны соответствующими документации, при этом основанием для отклонения заявок ООО «М» и ООО МК «А» являлось отсутствие подтверждения оказывать услуги в Центре Профпатологии, необходимые для удовлетворения нужд Заказчика.

Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 12.4. Документации закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если:

они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и/или документации о проведении запроса котировок;

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО «М» и ООО МК «А» не предоставлены заказчику в лице ПАО «Л» подтверждающие документы (договоры) о возможности оказании услуг в Центре Профпатологии, ООО «М» и ООО МК «А» центрами профпатологии не являются, доказательств обратного не представлено.

Таким образом, довод ООО «М» о ненадлежащей оценке заявки Заявителя является необоснованным.

Документацией не установлено указываемое заявителем требование о наличии лицензии на вид деятельности «по экспертизе связи заболевания с профессией» и указание на наличие документа в рамках раздела №3, п. 40 Приказа №29н от 28 января 2021 г., что в свою очередь не послужило основанием отклонения заявки ООО «М» и не относится к процедуре торгов.

При этом обжалование положений документации Заявителем подавшим заявку на участие в закупке и не связанное с её неправомерным отклонением, в силу 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 16.02.2022) «О защите конкуренции», а также части 10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» после срока подачи заявок не допускается.

Доводы ООО МК «А» о том что, участник запроса котировок ООО МК «Я» необоснованно признан победителем является необоснованным на основании следующего.

Так, комиссией Якутского УФАС Росси по рассмотрению жалобы установлено, что участником запроса котировок был предоставлен договор возмездного оказания услуг №30-22 от 28.02.2022 г. между ООО МК «Я» и ГБУ РС (Я) «РБ № 2 ЦЭМП» - «ЯРЦПП» (Якутский Республиканский центр Профпатологии), а также лицензия №ЛО-14-01-002762 от 09.10.2020 г., выданная Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) ГБУ РС (Я) «РБ №2 ЦЭМП» - «ЯРЦПП».

Таким образом, участник запроса котировок ООО МК «Я» соответствовал требованиям документации заказчика ПАО «ЛОРП» имеет возможность оказывать услуги, необходимые для удовлетворения нужд Заказчика.

На основании изложенного комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ПАО «ЛОРП» при проведении закупки «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «ЛОРП» (извещение №32211191771 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) нарушения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ЛОРП», положений Документации запроса котировок в электронной форме №116.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу №014/07/3-362/2022 ООО «М» (ИНН ...) на действия заказчика, конкурсной комиссии заказчика ПАО «Л.» (ИНН ...) при проведении закупки «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «Л.» (извещение №32211191771 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) – необоснованной;

Признать жалобу №014/07/3-362/2022 ООО МК «А.» (ИНН ...) на действия заказчика, конкурсной комиссии заказчика ПАО «Л» (ИНН ...) при проведении закупки «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и вакцинации сотрудников ПАО «Л» (извещение №32211191771 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны