Решение №06-129/19 Решение от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-129/19 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                          20 февраля  2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также  – Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Континент-ДВ» (далее также – ООО «Континент-ДВ», заявитель, Общество): <…>, <…> (представители по доверенностям);

от заказчика Администрации муниципального образования «Дайа-Амгинский наслег» Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МО «Дайа-Амгинский наслег» Таттинского улуса РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения «Комитет по размещению муниципальных заказов» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ «КРМЗ» МР «Таттинский улус» РС(Я), уполномоченное учреждение): не явились, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Континент-ДВ» на действия заказчика Администрации МО «Дайа-Амгинский наслег» Таттинского улуса РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства 4-х квартирного жилого дома в с. Дайа Амга Таттинского улуса РС (Я) (извещение № 0816300018718000106), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Континент-ДВ».

В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что в ходе заключения муниципального контракта заказчик внес изменения в проект контракта, поменяв объемы работ и материалы, используемые в ходе выполнения работы, также предусмотрел новые работы, которые ранее не заявлены в аукционной документации, размещенной в ЕИС.

Просят признать жалобу обоснованной.

На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) пояснения от заказчика не поступили

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение № 0816300018718000106 об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 28.12.2018 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 450 000, 00 рублей;

4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;

5)  в ходе осуществления электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 2 участников закупки;

6) заявки все участников электронного аукциона закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «Континент-ДВ» обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона извещения № 0816300018718000106 от 16.01.2019 года участник электронного аукциона ООО «Континент-ДВ» с предложением цены 2 278 500,00 руб. признан соответствующим требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На официальной запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступила следующая информация:

22.01.2019 года заказчик направил проект контракта участнику закупки.

28.01.2019 года участник закупки направил протокол разногласий.

01.02.2019 года заказчик направил проект контракта без изменений.

06.02.2019 года участник закупки подписал проект контракта электронной цифровой подписью.

11.02.2019 года заказчик отозвал проект контракта.

18.02.2019 года направление заказчиком проекта контракта с изменениями в локальной смете, предусматривающие объемы и виды работ, которые необходимо выполнить при исполнении муниципального контракта.

Согласно пункту 1.2 проекта контракта состав и объем работ, размещенного в ЕИС, иные данные о работе определяются приложением №1 к контракту.

Приложением № 1 проекта контракта, размещенного в ЕИС, является «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, которое составляется согласно описанию объекта закупки с учетом заявки участника закупки и прикрепляется к проекту контракта при его направлении на подпись участнику закупки».

Пунктом 5 части 2 Описания объекта закупки аукционной документации установлено, что объемы работы определяются в полном соответствии с локальной сметой.

Таким образом, локальная смета является составной частью заключаемого контракта.

В ходе рассмотрения дела представители заявителя  пояснили, что заказчик внес изменения в локальную смету  в части объемов работ и материалов в следующих разделах локальной сметы:

Раздел 1.  Устройство чистого пола с утеплением;

Раздел 2.  Устройство чердачного перекрытия;

Раздел 3.  Устройство перегородок;

Раздел 5.  Отопление;

Раздел 7.  Крыльцо;

Раздел 8.  Внутренняя канализация;

Раздел 9.  Водоснабжение;

Раздел 10.  Септик.

Также, в локальную смету добавлен новый раздел 11. Электрификация в ранее отсутствовавший в локальной смете, опубликованной в составе аукционной документации ЕИС.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что при заключении контракта заказчик внес изменения в объемы и виды работ и материалы, используемые в ходе выполнения работ, на которые участник закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе не соглашался, что нарушает положения части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя ООО «Континент-ДВ» признана обоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно  части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год, размещенного в ЕИС, установлено, что планируемые платежи будут производиться в 2018 году  - 1 195 500,00 руб., в 2019 году - 1 254 500,00 руб.

Согласно пункту 1.6 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы по контракту в полном объеме в срок до «30» ноября 2019 г.

В соответствии пунктом 3.1.2 проекта контракта оплата производится заказчиком по факту выполненных работ согласно техническому заданию в течение 15 рабочих дней перечислением на расчетный счет подрядчика, согласно счета, выставленного на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2, КС-3).

Также проектом контракта, аукционной документацией не предусмотрена оплата подрядчику аванса.

Следовательно, оплата за выполненные работы будут производится только в 2019 году. Между тем извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в ЕИС 28.12.2018 г., из чего следует, что в соответствии с Законом о контрактной системе контракт будет заключен только в 2019 году, также, исполнение контракта приходится на 2019 год.

 

Таким образом, действия заказчика нарушают положение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, поскольку информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации и в проекте контракта не соответствует информации, предусмотренной планом-графиком закупок.

2.  В соответствии с частями 2-8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Частями  2-8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура заключения контракта по итогам электронной процедуры.

Как указано выше, от ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступила следующая информация:

22.01.2019 года заказчик направил проект контракта участнику закупки. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик должен направить проект контракта до 21.01.2019 года.

28.01.2019 года участник закупки направил протокол разногласий.

01.02.2019 года заказчик направил проект контракта без изменений. В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик должен направить проект контракта до 31.01.2019 года.

06.02.2019 года участник закупки подписал проект контракта электронной цифровой подписью.

11.02.2019 года заказчик отозвал проект контракта.

18.02.2019 года направление заказчиком проекта контракта с изменениями в локальной смете, на основании которой выполняются работы.

Таким образом, действия заказчика нарушают положения части 2, 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, поскольку проект контракта размещен на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заказчиком с нарушением, установленных Законом о контрактной системе сроков.

Относительно  обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии частью 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При этом согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении  обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган считает, необходимым передать материалы дела в органы внутреннего муниципального финансового контроля для проведения контрольных мероприятий на предмет проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент-ДВ» на действия заказчика Администрации МО «Дайа-Амгинский наслег» Таттинского улуса РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства 4-х квартирного жилого дома в с. Дайа Амга Таттинского улуса РС (Я) (извещение № 0816300018718000106) обоснованной.
  2. Признать заказчика Администрацию МО «Дайа-Амгинский наслег» Таттинского улуса РС(Я) нарушившим  часть 12 статьи 21, части 2, 5, 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации МО «Дайа-Амгинский наслег» Таттинского улуса РС(Я) предписание об устранении допущенных  нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

5. Передать материалы дела  в орган внутреннего муниципального финансового контроля для осуществления проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта по завершению строительства 4-х квартирного жилого дома в с. Дайа Амга Таттинского улуса РС (Я) (извещение № 0816300018718000106),  в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии                                                                        <…>

 Члены комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны