Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №014/07/18.1-52/2019 от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/18.1-52/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «20» марта 2019 г.

изготовлено в полном объеме «21» марта 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

Заявитель ООО «ДВ Энерджи» представитель <...> по доверенности №82 от 19.03.2019 г.

От ответчика: ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» представитель <...> по доверенности №17 от 05.03.2019 г.

рассмотрев жалобу от 14.03.2019 г. вх. №2291э ООО «ДВ Энерджи» (ОГРН 1131447016810 ИНН 1435275429) на действия ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» (ОГРН 1181447000900 ИНН 1435328913) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по диспетчеризации, аварийно-техническому прикрытию и техническому обслуживанию систем газопотребления и внутреннего газопровода ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» (Извещение №31907546567 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 14.03.2019 г. (вх. №2291э) Общества с ограниченной ответственностью «ДВ Энерджи» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по диспетчеризации, аварийно-техническому прикрытию и техническому обслуживанию систем газопотребления и внутреннего газопровода ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» (Извещение №31907546567 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«Нами была подана заявка на участие в электронном аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31907546567 от 19.02.2019г.

Однако, в аукционной документации и в извещении на официальном сайте о размещении закупки www.zakupki.gov.ru в нарушении части 1 статьи 3 федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не указана часовая зона времени проведения аукциона, что приводит к ограничению конкуренции и введению в заблуждение участников закупки, тем самым , мы - ООО «ДВ Энерджи», не сумели реализовать право на участие в торгах и подать ценовое предложение в электронном аукционе.

1. Не указание часовой зоны времени проведения аукциона

Не конкретное указание времени при размещении аукционной документации, ввели в заблуждение других участников о точном времени проведения аукциона в электронной форме №31907546567, что является не приемлемым при проведении закупок.

В пункте 16 Части 1. Информационной карты, указано:

Раздел

Показатели

16

Дата и время проведения аукциона

«07» марта 2019 г.

Согласно вышеизложенному считаем, что заказчик ограничил конкуренцию и нарушил права и законные интересы ООО «ДВ Энерджи».

Таким образом считаем, что Заказчиком нарушены положения:

- ч.2 ст.17 135-ФЗ Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ;

- ст.3 и ст.3.3 223-ФЗ Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

В соответствии со статьей 18.1 135-ФЗ Закона, прошу рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок, по закупке №31907546567, провести проверку действий заказчика на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, внести изменения в Документацию, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства и уведомить ООО «ДВ Энерджи» о результатах рассмотрения жалобы по установленной форме».

ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» представили письменное возражение (вх. №2500 от 20.03.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «20» марта 2019 г. в 15 час. 00 мин.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ДВ Энерджи» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

19.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31907546567 на оказание услуг по диспетчеризации, аварийно-техническому прикрытию и техническому обслуживанию систем газопотребления и внутреннего газопровода ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию».

Организатором закупки является ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию».

Адрес электронной площадки в сети Интернет: www.rts-tender.ru;

Дата начала подачи заявок: 19.02.2019 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок: 06.03.2019 в 10:00 (МСК+6);

Дата и время рассмотрения заявок: 06.03.2019 (МСК+6);

Место рассмотрения заявок: РС(Я), г. Якутск, ул. Пояркова, д. 26;

Дата и время подведения итогов: 11.03.2019 (МСК+6);

Способ размещения закупки: аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

Предмет договора (лота): на оказание услуг по диспетчеризации, аварийно-техническому прикрытию и техническому обслуживанию систем газопотребления и внутреннего газопровода ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию».

По доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации и в извещении на официальном сайте о размещении закупки www.zakupki.gov.ru в нарушении части 1 статьи 3 федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не указана часовая зона времени проведения аукциона, что приводит к ограничению конкуренции и введению в заблуждение участников закупки, тем самым, мы - ООО «ДВ Энерджи», не сумели реализовать право на участие в торгах и подать ценовое предложение в электронном аукционе.

В соответствии с ч.9 ст.4 Закона о закупках, В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать сведения о дате проведения открытого аукциона в электронной форме, Законом о закупках не предусмотрено о том, что извещение должно содержать сведения о времени проведения аукциона и/или часовом поясе.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (извещение о закупке №31907546567), установлено, что начало процедуры открытого аукциона в электронной форме определено как 07.03.2019 в 03:00 (МСК+6).

Дата проведения открытого аукциона, указанная в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте: 07.03.2019, совпадает с датой, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru).

В соответствии с извещением, размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» следует, что информация о процедуре проведения аукциона указана с учетом Московского времени (время московское), а именно:

-дата и время окончания срока подачи заявок 06 марта 2019 в 04:00 (время московское);

-дата и время проведения электронного аукциона 07 марта 2019 в 03:00 (время московское).

С учетом руководства пользователя ЕИС и регламента электронной площадки ООО «РТС-тендер» время проведения аукциона (09:00) установлена по местному времени организатора торгов (часовой пояс UTC+09:00) – Якутск.

Исходя из вышеизложенного, время проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» в соответствии со временем часовой зоны заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по диспетчеризации, аварийно-техническому прикрытию и техническому обслуживанию систем газопотребления и внутреннего газопровода ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» (Извещение №31907546567 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru), отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ДВ Энерджи».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу от ООО «ДВ Энерджи» (ОГРН 1131447016810 ИНН 1435275429) на действия ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» (ОГРН 1181447000900 ИНН 1435328913) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по диспетчеризации, аварийно-техническому прикрытию и техническому обслуживанию систем газопотребления и внутреннего газопровода ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны