Определение №014/05/5-662/2022 12.05.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной служб... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: <...>

лицу, в действиях, которого содержатся

признаки нарушения законодательства о рекламе:

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 014/05/5-662/2022

г. Якутск                                                                                                                 23 июня 2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (Далее – Комиссия):

<...> –  председателя Комиссии;

<...> – члена Комиссии;

<...>– члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

в отсутствие:

заявителя<...> – направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия;

в присутствии:

лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе АО <...> – представитель по доверенности б/н от 24.05.2022 <...>; генерального директора ООО <...> (<...>) <...>.

Рассмотрев дело № 014/05/5-662/2022 по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе»,

у с т а н о в и л:

12.05.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение гр. <...> вх.№ 95э от 12.05.2022, в котором сообщается о распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, расположенного на внешней стене кинотеатра «Ц» (АО <...>), по адресу: <...>, с признаками нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «… шерстеные носки, шапки … обувь* Ждем Вас в филиале ТРК «Туймаада» и на ул. Горького, 100* Все для супер холодной зимы».

Вместе с тем факт распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, расположенного на внешней стене кинотеатра «Ц» по адресу: <...>, по обращению гр. <...> ,а также составленным сотрудником Якутского УФАС России Актом проверки от 16.05.2022 года с приложенной видеофиксацией, выявлен факт распространения звуковой рекламы, в том числе следующего содержания: «Вы элегантны, гармоничны, обворожительны, ухожены вместе с Вами омолаживающая косметика* Nature republic* ТЦ «Оптимист» 1 этаж* 21 мая будет главная дискотека города* вместе с вами солистка группы «Краски* Оксана Коваленская* на самом большом танцполе Якутска* Билеты продаются кинотеатр «Ц», кинотеатр «Синема центр»* Танцы и море эмоций ждут Вас в клубе ТНТ* Ваша реклама в самом центре города* на уличном экране в кинотеатре «Центральный»* звоните ***-**** новая аптека* Планета Здоровья в Якутске* низкие цены* выгодные предложения каждый день* ждем Вас по адресу:<...>* в аптеке «Планета Здоровья»* аптечная сеть города по версии международной премии «Зеленый Крест» приглашает фармацевтов  стать частью … команды в Москве, Петербург, Сочи и 00 других городах России* мало подвижный образ жизни приводят гиподинамии - это ослабление мышечной деятельности, особо страдает сердечно-сосудистая  система, снижается обмен веществ и приводит к серьезным последствиям, особенности эро-профилактики гиподинамии физическая активность, прогулка на свежем воздухе, балансированное питание* берегите свое здоровье* введите активный образ жизни* весенняя акция на Биовестин* Биовестин 28 флаконов на месячный курс 1750 руб. вместо 2150 руб.*аптека «Планета Здоровья»*  оформи заказ прямо сейчас».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно содержанию видеоматериалов и сведений, предоставленных заявителем, на внешней стене АО <...>, по адресу: <...>, размещено звукотехническое оборудование, посредством которого в период с 10.03.2022 транслируется звуковая реклама с указанием наименований организаций.

Рассматриваемая звуковая реклама привлекает внимание потребителей, информация, используемая в рекламе адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к товарам, на формирование или поддержание интереса к нему, способствует их реализации на рынке.

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что в данном случае распространяется звуковая реклама с указанием наименований организаций, которая способствует их продвижению на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация, распространенная с использованием звукотехнического оборудования, смонтированного и расположенного на внешней стене здания, находящегося по адресу:<...>, отвечает всем признакам рекламы: содержат объект рекламирования, обращает внимание к деятельности магазинов: к товарам, адресована неопределенному кругу лиц, способствует продвижению данных услуг и товаров на товарном рынке.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, по состоянию на 16.05.2022, основными видами деятельности АО <...> (ИНН <...>ОГРНИП <...>) по ОКВЭД являются, в том числе коды 58 «Деятельности издательская»; 59.11 «Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ»; 59.12 «Деятельность компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ»; 59.13 «Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ».

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно требованиям части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", вступившей в силу с 25.08.2021, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае имеются основания считать, что ООО <...> (ИНН <...> ОГРНИП <...>) в силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем звуковой рекламы, как лицо, осуществляющее распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования (колонки), смонтированного и расположенного на внешней стене здания кинотеатра «Ц», расположенного по адресу:<...>.

Антимонопольным органом установлено, что рекламная конструкция (светодиодный экран) установленный на внешней стене здания кинотеатра «Ц», звукотехническое оборудование (колонки) размещенный у входа кинотеатр «Ц», расположенного по адресу: <...>, принадлежит ООО<...> согласно договору №б/н от 01.03.2021.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, выслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к выводу производство по делу № 014/05/5-662/2022  в отношении АО <...> прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь, подпунком «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922,

определила:

Производство по делу № 014/05/5-662/2022 возбужденное в отношении АО <...>, прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

Члены Комиссии                                                                                                    <...>

                                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны