Постановление №014/04/7.30-1723/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1723/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                           29 июня 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 11 июня 2020 г. заместителем прокурора города Мирного Республики Саха (Якутия) младшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – старшего специалиста контрактной службы администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Л…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города Мирного Республики Саха (Якутия) проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой в отношении должностного лица – старшего специалиста контрактной службы администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Л… возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30  настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении места и времени  рассмотрении дела № 014/04/7.30-1723/2020 об административном правонарушении от 22.06.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 29 июня 2020 года в 12 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=102955&confpass=5257.

29 июня 2020 года в 12 часов 00 минут в связи с технической невозможностью рассмотрения настоящего дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» дело № 014/04/7.30-1723/2020 об административном правонарушении рассмотрено путем применения программного обеспечения WhatsApp по номеру телефона Л...

При рассмотрении дела № 014/04/7.30-1723/2020 об административном правонарушении должностное лицо – старший специалист контрактной службы администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Л… присутствовал лично, отводов, ходатайств не заявил, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал полностью.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационном системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участником закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Из материалов настоящего административного следует, что 19.07.2019 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru администрацией муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (ИНН 1433017567, адрес: 678175, РС (Я), г. Мирный, ул. Ленина, 19) (далее – администрация МО «Мирнинский район») размещено извещение № 0116300000219000282 о проведении электронного аукциона, документация об аукционе в электронной форме № 175 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту в здании МБОУ «Политехнический лицей» (системы отопления), разработанная и утвержденная контрактной службой администрации МО «Мирнинский район» Л...

Между тем, в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме № 175 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту в здании МБОУ «Политехнический лицей» (системы отопления) (извещение № 0116300000219000282) не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Более того, в последующем, между МБОУ «Политехнический лицей» и ИП С… 13 августа 2019 года заключен контракт № 175 на выполнение работ согласно предмету закупки (извещение № 0116300000219000282) в отсутствие обязательных условий, установленных частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены при осуществлении администрацией МО «Мирнинский район» электронного аукциона на поставку оборудования видеонаблюдения для МБОУ «Политехнический лицей» (извещение № 0116300000219000447).

Так, 19.10.2019 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе в электронной форме № 321 на право заключить контракт на поставку оборудования видеонаблюдения для МБОУ «Политехнический лицей» (извещение № 0116300000219000447) разработанная и утвержденная контрактной службой администрации МО «Мирнинский район» Л… Однако в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактное системе в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью указанной аукционной документации отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, действия (бездействие) администрации МО «Мирнинский район», выразившиеся в утверждении документации об аукционе в электронной форме № 175 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту в здании МБОУ «Политехнический лицей» (системы отопления) (извещение № 0116300000219000282) от 19.07.2019 и  документации об электронном аукционе в электронной форме № 321 на право заключения контракта на поставку оборудования видеонаблюдения для МБОУ «Политехнический лицей» (извещение № 0116300000219000447) от 15.10.2019 в отсутствие обязательных условий в проекте контракта о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует части 27 статьи 34, пункту 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 Из материалов настоящего административного дела следует, что документации об аукционе в электронной форме № 175 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту в здании МБОУ «Политехнический лицей» (системы отопления) (извещение № 0116300000219000282) утверждена 19 июля 2019 года старшим специалистом контрактной службы администрации МО «Мирнинский район» Л… Документация об электронном аукционе в электронной форме № 321 на право заключения контракта на поставку оборудования видеонаблюдения для МБОУ «Политехнический лицей» (извещение № 0116300000219000447) утверждена 15 октября 2019 года старшим специалистом контрактной службы администрации МО «Мирнинский район» Л...

Согласно распоряжению главы администрации МО «Мирнинский район» № 236 от 30.04.2019 Л… принят в контрактную службу администрации МО «Мирнинский район»  на должность старшего специалиста с 30 апреля 2019 года.

Согласно пункту 2.9 Должностной инструкции старшего специалиста контрактной службы, утвержденной главой МО «Мирнинский район» Ю… 27.01.2014 на старшего специалиста контрактной службы возлагаются обязанности, в том числе осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

Согласно пункту 3.1 Порядку взаимодействия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), являющегося приложением №2 к постановлению главы района от 29.01.2019 № 0093 уполномоченный орган после согласования заявки в соответствии с пунктом 6.2 части 6 настоящего Порядка разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявке на закупку и в течение 3 рабочих дней размещает закупку.

Распоряжением главы администрации МО «Мирнинский район» № 713 от 27.12.2019 Л… уволен по собственному желанию 30 декабря 2019 года.

Вместе с тем, из объяснений Л... следует, что вышеуказанные документации об аукционах утверждены непосредственно им в период исполнения обязательств старшего специалиста контрактной службы администрации МО «Мирнинский район» 19.07.2019 и 15.10.2019. При этом, с нарушениями согласен, признал в полном объеме.

Таким образом, должностное лицо - старший специалист контрактной службы администрации МО «Мирнинский район» Л…, утвердив 19 июля 2019 года документацию об аукционе в электронной форме № 175 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту в здании МБОУ «Политехнический лицей» (системы отопления) (извещение № 0116300000219000282) и 15 октября 2019 года утвердив документацию об электронном аукционе в электронной форме № 321 на право заключения контракта на поставку оборудования видеонаблюдения для МБОУ «Политехнический лицей» (извещение № 0116300000219000447) с нарушением части 27 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина старшего специалиста контрактной службы администрации МО «Мирнинский район» Л.... состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе в электронной форме № 175 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту в здании МБОУ «Политехнический лицей» (системы отопления) (извещение № 0116300000219000282) и документации об электронном аукционе в электронной форме № 321 на право заключения контракта на поставку оборудования видеонаблюдения для МБОУ «Политехнический лицей» (извещение № 0116300000219000447).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Л... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у Л... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности администрации МО «Мирнинский район»678175, РС (Я), г. Мирный, ул. Ленина, 19.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации об аукционе – 19 июля 2019 года, 15 октября 2019 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – старшего специалиста контрактной службы администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Л… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны