Решение №АК/1530/23 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Заказчику:

ГАУ РС (Я) «Якутский специализированный

стоматологический центр»

677005, Республика Саха (Якутия)

г. Якутск, ул. Свердлова, д. 3, корп. 2

эл.почта: grostom.ykt@mail.ru  

 

Заявителю:

ООО «Медторг»

125212, г. Москва

ул. Выборгская, д. 16, стр. 1, пом. I, ком. 3

эл.почта: ooomedtorg@bk.ru

 

Организатору закупки:

ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)»

677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

пр. Ленина, д. 22

эл.почта: cz@goszakazyakutia.ru

 

Оператору электронной торговой площадки:

ООО «РТС-Тендер»

эл.почта: info223@rts-tender.ru  

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-644/2023

г. Якутск                                                                                                            «12» мая 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

*** – временно исполняющего обязанности руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

*** – представителя организатора закупки на основании доверенности №б/н от 19.09.2022 г.

рассмотрев жалобу ООО «Медторг» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) «Якутский специализированный стоматологический центр», организатора закупок ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку упаковочного материала

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Медторг» (вх. №3572-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) «Якутский специализированный стоматологический центр», организатора закупок ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку упаковочного материала (извещение №32312290678 на Официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru).

Доводы заявителя:

«В пунктах 1-4 Технического задания к электронному аукциону № 32312290678 указано требование к марке мешочной бумаги: «бумага мешочная М70».

Требование к марке мешочной бумаги считаем избыточным. Заказчик ссылается на ГОСТ ISO 11607-1-2018. Хотим отметить, что ГОСТ ISO 11607-1-2018 не устанавливает требования к марке мешочной бумаги.  Мешочная бумага изготавливается по ГОСТ 2228, в котором указаны и другие марки бумаги, которые могут применяться для изготовления упаковки для стерилизации:

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закона «О защите конкуренции» и вышеуказанных правовых актов, ООО «Медторг»

ПРОСИТ:

1. Признать положения документации об электронном аукционе № 32312290678 не соответствующими действующему законодательству о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, обязать Заказчика внести изменения в указанную документацию и исключить данное требование из технического задания, установив разумный, рекомендованный режим стерилизации, в соответствием с техническими возможностями стерилизаторов, установленных в ЛПУ.

2. Приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

3. Осуществить внеплановую проверку Заказчика в части соответствия законодательству подготовки проведения электронного аукциона № 32312290678.

4. Принять предусмотренные законом меры в отношении Заказчика и его должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.»

 

В ответ на уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки №ИЛ/1316/23 от 03.05.2023 заказчик и организатор закупки представили возражения на жалобу (вх. №3807-ЭП/23 от 05.05.2023; вх. №3817/23 от 05.05.2023) в которых выразили несогласие с доводами заявителя, просят признать жалобу необоснованной.

Заказчик в своем возражении также ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ООО «Медторг» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закупка объявлена в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчиком рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства является ГАУ РС (Я) «Якутский специализированный стоматологический центр».

14 апреля 2023 года (24 апреля 2023 года в текущей редакции) заказчиком опубликовано извещение №32312290678 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку упаковочного материала.

Дата начала срока подачи заявок: 13.04.2023;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.05.2023 в 11:00 (по местному времени заказчика).

Жалоба ООО «Медторг» содержащее в себе обжалование положений технического задания аукционной документации направлено в Якутское УФАС России посредством электронной почты 28.04.2023 г., что подтверждается информационным сообщением электронной почты, таким образом, жалоба ООО «Медторг» подана и принята к рассмотрению в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

02.05.2023 – поступила жалоба ООО «Медторг» (вх. №3572-ЭП/23 от 02.05.2023);

03.05.2023 – жалоба принята к рассмотрению, сторонам направлено уведомление о поступлении жалобы №ИЛ/1316/23 от 03.05.2023 г.;

05.05.2023 – в адрес Якутского УФАС России поступило возражение на жалобу ГАУ РС (Я) «Якутский специализированный стоматологический центр» (вх. №3807-ЭП/23 от 05.05.2023);

05.05.2023 – в адрес Якутского УФАС России поступило возражение на жалобу ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» (вх. №3817/23 от 05.05.2023);

12.05.2023 - жалоба №014/07/3-644/2023 рассмотрена по существу посредством видеоконференцсвязи.

По доводу заявителя о том, что в пунктах 1-4 технического задания к электронному аукциону №32312290678 указано избыточное требование к марке мешочной бумаги «бумага мешочная М70», при наличии других марок бумаги мешочной, которые также могут применяться для изготовления упаковки для стерилизации, Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства РФ, однако они должны отвечать условиям Положения о закупке Заказчика, разработанного в соответствии с Законом о закупках.

Положение о закупке ГАУ РС (Я) «ЯССЦ» утверждено решением Наблюдательного совета ГАУ РС (Я) «ЯССЦ» (протокол №5/2023 от 17.04.2023) (далее – Положение о закупке, Положение).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) и регламентирует деятельность ГАУ РС (Я) «Якутский специализированный стоматологический центр» при осуществлении им закупок товаров, работ, услуг (далее – закупки) в соответствии с пунктами 1 (в части автономных учреждений, казенных предприятий), 4 и 5 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ.

Согласно пункту 2.1 Положения предусматриваются следующие способы осуществления заказчиком закупок:

2.1.1. Конкурентные способы закупок:

- открытый конкурс;

- аукцион;

- запрос котировок;

- запрос предложений.

Пунктом 2.4 Положения о закупке предусмотрена обязанность заказчика проводить аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный организатором закупок, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика с учетом требований настоящего Положения. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание предмета закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлены требования к описанию в документации о закупке предмета закупки:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 8.1 Положения о закупке при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения договора;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами;

4) описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

5) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается договор;

6) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается договор, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается договор;

7) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом 2 пункта 19.1 раздела 19 настоящего Положения вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств;

8) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием предмета закупки;

9) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки по итогам, которого заключается договор жизненного цикла, при которых предметом договора является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим подпунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящего пункта.

В ходе заседания Комиссии Якутского УФАС России представитель организатора торгов пояснил, что обжалуемые заявителем характеристики необходимого к поставке товара являются объективной потребностью заказчика, обусловленной спецификой, осуществляемой им деятельности и не могут быть рассмотрены, как фактор ограничивающий конкуренцию, так как невозможность предоставления товара, соответствующего потребности Заказчика (с необходимыми ему техническими характеристиками), не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

Доказательства, объективно опровергающие указанный вывод (о правомерности действий Заказчика в обжалуемой части), Заявителем в материалы настоящего дела не предоставлены. Равным образом, в материалах данного дела отсутствуют документы и сведения, подтверждающие нарушение прав и законных интересов Заявителя, обжалуемыми действиям Заказчика.

Кроме того, в рассматриваемом случае, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что само по себе несогласие Заявителя с установленными Заказчиком требованиями к техническим характеристикам товара, еще не свидетельствует о нарушении последним условий и положений, зафиксированных в Законе о закупках и Положении о закупках заказчика, а лишь отражает позицию заявителя по отношению к обжалуемым требованиям, что не умоляет законности существующей потребности заказчика, выраженной в техническом задании.

Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России полагает целесообразным указать на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным Законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг, закрепленные в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Пунктом 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с Законом о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018 г., закреплено, что основной задачей законодательства о закупках для отдельных юридических лиц, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате процедуры Закупки лица, исполнение договора, которым в наибольшей степени будет отвечать существующим потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Соответственно, указание Заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться антимонопольным органом как ограничение круга потенциальных участников Закупки, так как Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупочной процедуры в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Законом о закупках не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика. В свою очередь Закон о закупках не предусматривает обязанности заказчика при определении требований к объекту закупки руководствоваться количеством производителей/изготовителей такого товара.

При этом, по результатам рассмотрения данной жалобы, Комиссией Якутского УФАС России достоверно не установлено, а заявителем не подтверждено, что требования технического задания к товару повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе обеспечения ограничения конкуренции, что в частности, также подтверждается протоколом №32312290678-1 Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 04.05.2023 г. в котором 3 (три) заявки допущены и признаны и участниками аукциона, что свидетельствует об объективно существующей возможности поставки необходимого товара заказчику. Довод заявителя в данной части признается необоснованным.

Довод заявителя об указании заказчиком в техническом задании ссылки на ГОСТ ISO 11607-1-2018, который не устанавливает требования к марке мешочной бумаги, Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.

ГОСТ ISO 11607-1-2018 «Межгосударственный стандарт. Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Часть 1. Требования к материалам, барьерным системам для стерилизации и упаковочным системам» (введен в действие Приказом Росстандарта от 30.08.2018 N 546-ст) устанавливает основные характеристики материалов и предварительно отформованных систем для их применения в упаковочных системах, предназначенных для финишной стерилизации медицинских изделий, а также рассматривается широкий диапазон потенциальных материалов, медицинских изделий, конструкций систем упаковки и методов стерилизации.

ГОСТ 2228-81 «Бумага мешочная. Технические условия» введен в действие 01.01.1983 г. и распространяется на бумагу, предназначенную для изготовления мешков. Данный стандарт устанавливает требования к мешочной бумаге, изготовляемой для потребностей экономики страны и экспорта.

Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить, что предметом обжалуемого электронного аукциона является поставка упаковочного материала – пакеты бумажные самоклеящиеся, используемые в медицинской деятельности заказчика, а не поставка материала для изготовления таких пакетов. Таким образом, указание ссылки на общий ГОСТ ISO 11607-1-2018 является правомерной. Довод заявителя в данной части признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в положениях документации об аукционе нарушений Закона о закупках.  

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медторг» (вх. №3572-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) «Якутский специализированный стоматологический центр», организатора закупок ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку упаковочного материала (извещение №32312290678 на Официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны