Постановление №014/04/7.32-2760/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-2760/2020

об административном правонарушении  

 

город Якутск                                                                                                      05 октября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 сентября 2020 года, вынесенное прокурором Чурапчинского района старшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Ожулунский наслег» Е…, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) в администрации муниципального образования «Ожулунский наслег» Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) (далее – администрация МО «Ожулунский наслег», заказчик)  проведена проверка на предмет соблюдения требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой в отношении должностного лица – главы администрации МО «Ожулунский наслег» Е… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе  предусмотренных частями 1 - 6 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32-2760/2020 об административном правонарушении от 28.09.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 05 октября 2020 года в 16 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/2496825633.

05 октября 2020 года на рассмотрение дела № 014/04/7.32-2760/2020 об административном правонарушении явился представитель (защитник) лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности от 05.10.2020 П..., который вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал в полном объеме.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела 26 июня 2020 года в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» по результатам электронного аукциона (извещение № 0116300031620000001) между администрацией МО «Ожулунский наслег» и подрядчиком обществом с ограниченной ответственностью «Андезит» (далее – ООО «Андезит», подрядчик») заключен муниципальный контракта №ЭА-01-2020 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу с. Дябыла, ул. Комсомольская, 5/1 (далее – контракт) на сумму 4 776 000,00 рублей.

Согласно условиям контрактам подрядчик обязуется выполнить работы в полном объеме с момента заключения контракта до 01 августа 2020 года.

Дополнительным соглашением №1 к контракту от 28 июля 2020 года срок выполнения работ продлен до 31 августа 2020 года.

28 августа 2020 года между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение № 2 об изменении сроков выполнения работ до 10 сентября 2020 года.

Основанием для внесения изменений в срок выполнения работ в дополнительных соглашениях №1 от 28.07.2020 и № 2 от 28.08.2020 указан пункт 30 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 № 1293 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» согласно которому распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 2 статьи 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в 2020 году частью 65 статьи 112 Закона о контрактной систем предусмотрена возможность изменение срока исполнения контракта в случае если возникли обстоятельства, независящие от сторон и влекущие невозможность его исполнения, однако, только при наличии в письменной форме обоснования такого изменения.

Как следует из материалов настоящего административного дела и не оспаривает администрация МО «Ожулунский наслег» при заключении 28 августа 2020 года дополнительного соглашения № 2 к контракту об изменении срока выполнения работ до 10 сентября 2020 года отсутствовало обоснование такого изменения.

Таким образом, администрация МО «Ожулунский наслег» изменив существенные условия муниципального контракта №ЭА-01-2020 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу с. Дябыла, ул. Комсомольская, 5/1 от 26.06.2020 в отсутствие в письменной форме обоснования такого изменения нарушило часть 65 статьи 112, часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Согласно распоряжению МО «Ожулунский наслег» Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия) № 39 от 15.09.2017 Е… на основании решения избирательной комиссии МО «Ожулунский наслег» от 12.09.2017 №18 «О регистрации избранного главы МО «Ожулунский наслег»» приступила к исполнению обязанностей главы МО «Ожулунский наслег» с 15 сентября 2017 года.

На основании изложенного, должностное лицо – глава администрации МО «Ожулунский наслег» Е…, обладая соответствующим распорядительными и административно-хозяйственными властными полномочиями в нарушение части 65 статьи 112, части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменив 28 августа 2020 года дополнительным соглашением №2 существенные условия муниципального контракта №ЭА-01-2020 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу с. Дябыла, ул. Комсомольская, 5/1 от 26.06.2020 в отсутвие на то правовых оснований  совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, материалами дела установлены событие и субъект административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 сентября 2020 года, а так же другими материалами настоящего дела.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – главе МО «Ожулунский наслег» Е... соблюсти требования Закона о контрактной системе, не установлено. У Е... имелась возможность не совершать указанных действий, однако Е... этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факты принятия главой МО «Ожулунский наслег» Е... всех зависящих от нее мер, направленных на недопущение нарушения законодательства, материалы дела не содержат. Установленные по данному делу фактические обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны главы МО «Ожулунский наслег» Е… надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, пренебрежительном отношении главы МО «Ожулунский наслег» Е… к установленным правовым требованиям.

На основании изложенного, установлено наличие вины в вышеуказанных действиях должностного лица - главы МО «Ожулунский наслег» Е…

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика администрация МО «Ожулунский наслег»: 678678, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус (район), с. Дябыла, ул. Комсомольская, 5.

Время совершения административного правонарушения  –  28 августа 2020 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что Е… привлекается к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 4.2, 7.32, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – главу муниципального образования «Ожулунский наслег» Е… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны