Решение б/н Решение от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-196/2022

 

г. Якутск                                                                                                   «24» февраля 2022 года 

                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

"..."

При участии:

"..."

Рассмотрев жалобу ИП Н на действия (бездействие) заказчика ООО «АЛ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ИП Н на действия (бездействие) заказчика ООО «АЛ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора технического обслуживания автотранспорта импортного производства.

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

          В связи с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 года №223 «О закупках, товаров услуг отдельными видами юридических услуг» направляем Вам жалобу на действие комиссии заказчика и просим принять меры в связи с выявленными нарушениями, а именно:

21.12.2021 размещено извещение о закупке №«Техническое обслуживание автотранспорта импортного производства».

Способ закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства..

30.12.2021 закончился срок приема заявок, к рассмотрению поступила одна заявка.

После размещения протокола №32110969545 от 12.01.2022 рассмотрения первых частей заявки о допуске участника заказчику стал известен единственный исполнитель ИП Н.

Заказчик ознакомился с техническим и ценовым предложением ИП Н, кроме того, представитель заказчика приехал на базу ИП Н, где смог произвести осмотр запчастей на соответствия требованиям технического задания. Было выдано устное заключение о полном соответствии.

После полученной информации 21.01.2022 заказчик снова открывает прием заявок, обосновывая данный факт изменениями в ТЗ, а именно: удаление одной позиции автотранспорта.

На сумму закупки, технические требования или на сумму коммерческого предложения, поданного ИП Н эти изменения, никак не влияли, причин для открытия приема заявок не было.

Изменения были не существенные которые заказчик мог решить с единственным участником конкурентной закупки при заключении договора.

20.01.2021 заказчик размещает новый протокол рассмотрения, где уже было два участника закупки.

После размещения итогового протокола стало ясно, что цена второго была соответственно меньше поданной ИП Н

Второй участник ООО «А» принимал участие в разработке НМЦ (приложение №3 к жалобе) при расчете НМЦ его коммерческое предложение было гораздо выше подданного на участие в данной закупке, соответственно можно сделать вывод что ему была доступна сумма коммерческого предложения ИП Неделя поданного первым.

            Кроме того, в критериях оценки заявок было прописано требование к участнику закупки «Наличия допуска СРО», такое требование не является корректным к данной закупке. Заказчик несколько раз вносил изменения в извещение о переносе дат и итоговое изменение в ТЗ, критерии так и не были заменены. Итоговый рейтинг заявок был посчитан неправильно.

ПРОШУ:

  1. Признать жалобу обоснованной
  2. Отменить протоколы внесения изменений от 21.01.2022, рассмотрения вторых частей заявок от 01.02.2022, итоговый протокол от 09.02.2022.
  3. Обязать заказчика заключить рамочный договор на Техническое обслуживание

автотранспорта импортного производства с ИП Н как единственного подавшего свою заявку на условиях размещенной закупки от 21.12.2021 года.

 

С Уважением                                                                                                    Н

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ООО «АЛ» утверждено решением единственного участника №52 от 31.10.2018г. ( далее – Положение о закупках и документация о закупке).

Заказчик: Общество с ограниченной ответственностью «АЛ»;

Предмет договора: Техническое обслуживание автотранспорта импортного производства;

Дата публикации извещения: 21.12.2021;

Дата начала срока подачи заявок: 21.12.2021 (МСК);

Дата и время окончания подачи заявок: 27.01.2022 в 21:00 (МСК);

Дата рассмотрения первых частей заявок: 01.02.2022;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 03.02.2022;

Дата подведения итогов: 08.02.2022  (МСК).

Уведомлением о поступлении жалобы Якутским УФАС России от 18.02.2022 02/483 была принята жалоба к рассмотрению и присвоен номер №014/07/3-196/2022.

Уведомление направлено сторонам, рассмотрение назначено на 24.02.2022 года в 11 ч 00 минут посредством видеоконференцсвязи.

22.02.2022 от ООО «АЛ» поступило возражение по жалобе.

24.02.2022 в 11 ч 00 мин. посредством видеоконференцсвязи Комиссия Якутского УФАС России рассмотрела жалобу № 014/07/3-196/2022, заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Часть 2 статьи 2 Закона о закупках устанавливает, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Обоснованность и необоснованность действий Заказчика при осуществлении закупки № "..."
подтверждается нормами Положения о закупках ООО «АЛ».

Согласно п. 29.10.10. Положения о закупках протокол с решением закупочного органа по результатам рассмотрения заявок оформляется в случае проведения аукциона, конкурса, а также (вне зависимости от способа закупки) в случае принятия коллегиального решения о проведении конкурентных переговоров и/или переторжки; в иных случаях, когда рассмотрение заявок совмещено с иными стадиями закупки, отдельный протокол может не оформляться, а соответствующая информация включается в объединённый протокол

14.02.2022, 18.02.2022, 20.02.2022 Размещены изменения в извещения о закупке № 32110969545 «Техническое обслуживание автотранспорта импортного производства» в части изменения технического задания - из перечня легкового автотранспорта ООО «АЛ»  на выполнение технического обслуживания и диагностики исключен NISSAN PATROL 3.0 DDTI ELEGANCE В 420 МА на основании выписки из протокола №01 /349-ПР-НС заседания Наблюдательного совета.

В соответствии с п.п. 3 п. 29.1 Положения о закупках процедура закупки может включать в себя один или несколько стадий, этапов и дополнительных элементов закупки, включая, внесение изменений в извещение и/или документацию о закупке.

          Согласно п. 29.4.1 Положения о закупках после размещения извещения и документации о закупке допускается внесение изменений в извещение и/или документацию о закупке с обязательным официальным размещением измененных извещения и документации о закупке, а также обязательным рассмотрением вопроса о возможном продлении и/или возобновлении сроков подачи заявок на участие в такой закупке. В случае внесения изменений в извещение и/или документацию о конкурентной закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен или возобновлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений и до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного в извещении и/или документации о закупке. Не допускается перенос даты окончания подачи заявок на более раннюю дату, чем это было первоначально установлено.

Согласно п. 29.8.7 Положения о закупках Заказчик вправе отменить итоговый протокол о результатах проведения закупки.

Согласно п. 29.10.10. Положения о закупках протокол с решением закупочного органа по результатам рассмотрения заявок оформляется в случае проведения аукциона, конкурса, а также (вне зависимости от способа закупки) в случае принятия коллегиального решения о проведении конкурентных переговоров и/или переторжки; в иных случаях, когда рассмотрение заявок совмещено с иными стадиями закупки, отдельный протокол может не оформляться, а соответствующая информация включается в объединённый протокол.

В соответствии с п.29.11.3. Положения о закупках результатом оценки и сопоставления заявок является их ранжирование в соответствии с критериями и в порядке, установленными в документации о закупке, при этом первое место в ранжировании присваивается заявке (окончательному предложению), получившему по сравнению с другими заявками наилучший результат оценки. Если несколько заявок (окончательных предложений) имеют одинаковые результаты оценки, первое место присваивается заявке с наименьшей ценой договора (если цены участников разные), либо полученной ранее по времени (если цены участников равны).

Согласно коммерческого предложения ИП Н в составе поданной заявки следует, что ИП Н предложена стоимость норма-час (единица измерения) в размере 1500 руб.

Согласно коммерческого предложения ООО «А» в составе поданной заявки следует, что ООО «А» цена норма-час предложена а в размере 1450 руб.

С учетом указанного, баллы по заявкам присвоены в зависимости от стоимости за единицу продукции.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика являются правомерными и обоснованными, соответствующими действующему законодательству.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

                                                                        

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Н (ИНН:"...", ОГРНИП: "...") на действия (бездействие) заказчика ООО «АЛ»  ИНН: "...", ОГРН:"...") при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора технического обслуживания автотранспорта импортного производства   – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:          

 

А.

 

 

 

Члены Комиссии:                         

 

                                  Л.

 

 

 

 

 

                                          Т.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны